Конспект по математике «Путешествие в математическое королевство 2»
Конспект по математике «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов на листе бумаги
упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке
упражнять в решении задач, их составе
закреплять счётные умения, знание геометрических фигур
закреплять умения, находить и называть последующее и предыдущее число, пропущенное, увеличенное на одну единицу, уменьшенное на одну единицу.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карта, аппликация из геометрических фигур (гора), рисунок камни с цифрами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, .Материал: плакат «Математическое королевство», коробка с конфетами.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребята. Каким- то невероятным образом у меня оказалось письмо от Королевы математического королевства. Давайте вместе его прочтём.
Чтение письма.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве опять случилась беда. Злая Бабка Ёжка выкрала двух верных моих жителей города знак плюс и знак минус. И теперь в моём королевстве ни кто не может ответить на вопросы, сколько всего?, сколько осталось?, сколько было?, сколько будет?. Один раз вы уже помогли мне и жителям королевства. И я опять обращаюсь к вам за помощью, потому что уверена ,что с заданиями, которые Бабка Ёжка придумала, справитесь только вы. Что бы спасти знаки плюс и минус, надо попасть во владения Ёжки. Я вам высылаю карту пути, но предупреждаю, что на пути вас ожидают препятствия. Желаю удачи
Королева Математики».
-Ребята, мы поможем Королеве и жителям математического королевства?
Дети: - Да.
Для начала давайте рассмотрим карту, что бы понять, что же нас ожидает в пути.
-Какой формы карта?
-Где расположены владения Бабки Ёжки? (в центре, посередине)
-Где расположен лес? (нижний левый угол)
-Где расположено болото? (верхний левый угол)
-Где расположена гора из геометрических фигур? (верхний правый угол)
-Где расположена быстрая река? (нижний правый угол)
-Правильно, молодцы! Ну, что отправляемся в путь?
Закрываем глаза и давайте посчитаем от 1 до 15 громко, и от15 до 1 тихо и мы окажемся с вами в волшебном лесу.
- А вот и первое задание. Бабка Ёжка приготовила для нас вопросы, а вопросы не простые, а с хитрецой. Слушайте внимательно.
-Поле пахали 5 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
-В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?
-Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 белых тюльпана и один 1 красный. Сколько цветов распустилось?
-Шоколад разделили на несколько частей. Андрей съел две части, Лена - одну часть и одна часть осталась. На сколько частей разделили шоколад?
-В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
-Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков?( 4)
Молодцы, ребята! Вы здорово ответили на все вопросы.
-А вот и следующее задание. Но, что бы его узнать, нам нужно отправиться на болото к водяному. (звучит песня водяного из мультфильма «Летучий корабль»)
Вот мы и на болоте. Нам надо пройти через болото, а пройти мы можем по кочкам, а кочки не простые, а с задачами- загадками. И если мы справимся с этим заданием, то сможем пройти дальше.
-Но сначала, давайте вспомним, из скольки частей состоит задача.(4)
-Назовите первую часть задачи. (условие)
-Назовите вторую часть задачи (вопрос)
-Назовите третью часть задачи (решение)
-Назовите четвёртую часть задачи. (ответ)
Кочки с загадками:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Два кубика в Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
-Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправляться дальше в путь.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем
Руки сложили назад.
- Теперь перед нами высокая гора.(на доске гора из геометрических фигур)
-Из чего состоит гора? (из геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит гора? (квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, круг, овал)
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-Сколько ромбов?
-Сколько прямоугольников?
-Сколько трапеций?
-Сколько кругов?
-Сколько овалов?
-Назовите все четырёхугольники. (трапеция, квадрат, ромб, прямоугольник)
-Назовите все фигуры у которых есть стороны, углы и вершины.(треугольник, трапеция, квадрат, ромб, прямоугольник)
-Назовите фигуры у которых нет углов, сторон и вершин. (круг, овал)
-Молодцы. И с этим заданием вы справились великолепно. Продолжим наше путешествие дальше.
-Вот перед нами быстрая река, нам нужно перебраться на другой берег, но для этого нам предстоит выполнить следующее задание.
У реки есть мост из камней. Посмотрите внимательно, на некоторых камнях написаны цифры, а на некоторых камнях их смыла вода, нам нужно их восстановить и тогда мы сможем перейти через быструю реку на другую сторону.
-Назовите последующее число числа 1. (2)
-Назовите цифру, которая стоит между 2 и 4. (3)
-Назовите предыдущую цифру цифры 7. (6)
-Назовите цифру, которая на одну единицу меньше цифры 9. (8)
-Назовите цифру, которая на одну единицу больше цифры 9. (10)
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Вот мы и добрались до владений Бабки Ёжки, а вот она и сама.
-Ну, здравствуйте, ребятишечки. Не думала я, что вы справитесь со всеми моими заданиями, но это ещё не всё. Вот выполните последнее задание, и отпущу я пленников домой.
-Перед вами лежат карточки, а на карточках примеры, а так как я похитила знаки плюс и минус вам предстоит их поставить самостоятельно, так что бы ответ стал правильным.
Дети выполняют задание.
Предложить детям обменяться выполненной работой с соседом и проверить решение друг у друга. А одного ребенка пригласить к доске.
-Ну, что Ёжка исполни своё обещание. Отпускай пленников.
-Да отпускаю. А знаете почему? Да потому что вы такие умненькие, такие разумненькие. Вы всё, всё знаете, и считать умеете, и задачи решаете, и про геометрические фигуры всё рассказали. Вы просто молодцы. А я решила исправиться, можно я сама верну знаки плюс и минус Королеве и попрошу остаться в её королевстве.
Ёжка уходит.
Стук в дверь.
-Ребята нам передали эту симпатичную коробочку, а здесь записка.
«Ребята, огромное вам спасибо от меня и от всех жителей моего королевства, а в коробке угощения для вас»