Конспект ОУД по конструированию в старшей группе «Мой любимый детский сад» с использованием технологии В.В.Воскобовича


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
С использованием технологии В.В.Воскобовича
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» - конструирование
Тақырыбы (тема): «Мой любимый детский сад» (строительный материал)
Мақсат (цель): Учить строить разные конструкции зданий, объединять свои постройки в соответствии с единым замыслом.
Міндеттер (задачи): Уточнять представления о строительных деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упр. в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать выводы, познакомить с понятиями «равновесие», формировать навыки пространственной ориентации. Учить работать сообща.
Технологии: технология триязычия, элементы технологии Воскобовича, технология, здоровьесберегающие технологии.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): целенаправленные наблюдения на прогулках рассматривание здание детского сада и объектов на участке, рассматривание фотографий, Д/И «Из чего построен дом?», Разучивание дыхательной гимнастики «Строим дом».
Оборудование: персонаж Фиолетового леса – Малыш Гео, Незримка Всюсь, игра В.Воскобовича «Чудо крестики 3», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3» беседка и карусель, строительный материал, «дорожки здоровья» - массажные коврики.
Словарная работа: призма, конус, цилиндр, пластина, пирамида, куб.
Полилингвальный компонент:
Балабақша - детский сад - kindergarten, ойыншықтар – игрушки - toys.
Қайырлы күн! – Добрый день!- Good afternoon, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Моделирует ситуацию:
Малыш Гео заблудился и Незримка Всюсь они попали в детский сад.
Полилингвальный компонент.
Сообщение Малыша Гое о том, что в фиолетовом лесу тоже есть детские сады для лесных жителей, но там есть ещё карусели и беседки.
Здороваются с персонажами:
Қайырлы күн! – Добрый день!- Good afternoon, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!
Рассказывают о том, что в детский сад ходят дети пока родители на работе.
Используют знакомые слова в беседе:
Балабақша - детский сад - kindergarten, ойыншықтар – игрушки - toys.
Слушают.
Поддерживают беседу, рассказывают об объектах, которые есть на участке детского сада:
Веранды, карусели, домик, скамейки, клумбы с цветами, песочницы, большие и малые архитектурные формы – улитки, пальма, велосипед.
ll этап Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Беседует с детьми о профессиях, люди которых участвуют в строительстве детских садов.
Проводит дыхательную гимнастику «Строим дом»
Предлагает из конструктора «Чудо Крестики 3» построить любое здание и назвать его.

Показывает геометрические формы строительного материала.
Предлагает пофантазировать, стать строителями и построить детский сад для игрушек в группе. Размышляют и вспоминают профессии.
Объясняют значение профессий в строительстве:
Строитель – строит здание,
маляр – красит,
столяр – изготавливает из дерева пол, рамы, окна, двери,
кровельщик – кроет крышу.
Выполняют физические движения и упражнения на дыхание:
1. “Поднимаем кирпичи”.
И. п. ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены
1 – вдох;
2 – выдох – наклон туловища вперед, пальцы в кулак (ух);
3 – вдох;
4 – вернуться в и. п.
2. “Кладем раствор”.
И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 – вдох;
2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед;
4 – вернуться в и. п.
3. “Белим потолок”.
И. п. ноги врозь, руки опущены
1 – вдох – поднять правую руку вверх – назад;
2 – выдох – опустить правую руку;
3 – вдох – поднять левую руку вверх – назад;
4 – выдох – опустить левую руку.
4. “Наклеиваем обои”.
И. п. о. с. Руки согнуты в локтях на уровне пояса
1 – вдох;
2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх;
3 – вдох;
4 – выдох, вернуться в и. п.
5. “Красим полы”.
И. п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак
1 – вдох;
2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь (“тик”);
3 – вдох;
4 – выдох, вернуться в и. п.
Рассматривают картинки – схема.
Проявляют желание повторить конструкции.
Конструируют из деталей игры «Чудо Крестики 3» беседку и карусель.
Сравнивают с образцом.
Знакомятся, повторяют и называют геометрические формы (строительные детали): призма, конус, цилиндр, пластина, пирамида, куб.
Фантазируют о будущей постройке.
Стоят небольшими подгруппами, объединяя общим замыслом.
Коррекционная работа с детьми ОВ Игра «Чудо крестики 3»
по показу. Выполняет конструирование беседки с помощью педагога по образцу.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Подводит итог строительства.
Организует выход из ситуации:
Просьба показать дорогу в фиолетовый лес Малышу Гео и Незримке Всюсь.
Полилингвальный компонент.
Беседует о произошедшей истории. Анализируют постройки, рассказывают о том, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.
Предлагают пройти по волшебной дорожке «Дорожке здоровья»
Показывают как:
Проходят с разным положением рук – на поясе, в стороны, наверх.
Прощаются с персонажами:
Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Вспоминают, кто приходил в гости, что дети рассказывали сказочным персонажам о детском саде.
Делятся впечатлениями о понравившихся моментах.
Обыгрывают постройки.
После игры убирают строительный материал.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): конструируют по схеме и замыслу.
Түсінеді (Понимают): способы соединения элементов постройки.
Қолданады (Применяют): конструктивные навыки при создании постройки как на плоскости, так и объёмной.