Технологическая карта интегрированной ОУД по конструированию «Открытка деду»
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум».
Группа: старшая
Воспитатель: Чумак Г.М.
Раздел: конструирование
Тема: «Открытка деду» (бумага)
Цель: Учить изготавливать открытки.
Задачи:Упр. в умении сгибать бумагу пополам, проявлять творческую инициативу на предложенную тему, совершенствовать технические навыки в конструировании, технику безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику.
Использовать знакомые слова на трёх языках в беседе по теме ОУД.
Предварительная работа: беседа о Дне Победы, просмотр презентации «День Победы», подготовка к праздничному концерту посвящённому Дню Победы, разучивание стихотворений.
Оборудование: Игра «Прозрачный квадрат» или Летающие льдинки Озера Айс, схема «свечка», Волшебный квадрат Воскобовича, схема «звёздочка», сказочный персонаж НезримкаВсюсь, цветной лист А-4 для открытки, клей, кисточка, степлер, салфетки, бумага зелёного цвета, ножницы.Словарная работа: открытка,степлер, защитник.
Полилингвальный компонент: Әскер – солдат - soldier, қорғаншы – защитник - defender, құттықтаймыз - поздравляем -we congratulate, әлем - мир – world.
l этапМотивационно-побудительный
Сюрпризный момент.
Приход в гости сказочного персонажа НезримкиВсюсь с проблемным вопросом:
-Что за праздник 9 мая и почему к нему все готовятся?
Дети здороваются с НезримкойВсюсь. Выслушивают его вопрос.
Рассказывают ему о Дне Победе: Праздник для солдат, которые встали на защиту Родины. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. В этот день возлагают цветы у вечного огня в память о тех солдатах, которые погибли.
Дети рассказывают стихотворения:
1.Я знаю от папы, я знаю от деда,9 мая пришла к нам ПобедаТот день весь народ ожидалТот день самым радостным Праздником стал.
2
День Победы - праздник всей страны.Духовой оркестр играет марши.День Победы - праздник сединыНаших прадедов, дедов и кто младше.Даже тех, кто не видал войны -Но её крылом задет был каждый.
Полилингвальный компонент. Используют знакомые слова на трёх языках:
Әскер – солдат - soldier, қорғаншы – защитник - defender, құттықтаймыз - поздравляем -we congratulate, әлем - мир – world.
ll этапОрганизационно – поисковый:Просьба Незримки объяснить, что такое вечный огонь.Рассказывают, об огне, который горит в звезде у памятника солдатам.
Предлагают показать огонь и звезду.
Использование игр «Летающие льдинки Озера Айс» и Волшебный квадрат Воскобовича.
Делятся на группы.Конструируют по схемам свечку из «Летающих льдинок» и звезду из Волшебного квадрата.
Вопрос: Для кого дети готовят концерт?
Дети рассказывают, что солдаты, которые воевали это их дедушки, бабушки, прадедушки и прабабушки. Вот для них дети и готовят концерт.
Физминутка «Выполняем упражнения»
Дети проговаривают слова и выполняют упражнения:
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Предложение выполнить поделку – открытку в подарок ветеранам.
Дети проявляют желание показать и научить Незримку Всюсь как делать открытку.
Показ образца.
Дети слушают объяснение, как можно изготовить цветок с помощью салфеток:
Складывают салфетку пополам, потом ещё раз пополам и сцепляют по середине степлером – это заготовка. Детям надо обрезать готовую квадратную заготовку придав форму круга. Каждый слой салфетки сминают.
Из зелёной бумаги вырезают стебель и листья для цветка.
Лист А-4 – складывают пополам – это открытка. Сверху наклеивают цветок. Внутри можно подписать поздравление.
Оказание помощи по мере необходимости.
Самостоятельно выполняют поделку.Показывают аккуратно выполненные.
Анализ работ. Рассматривают открытки.
Уход Незримки Всюсь: Благодарит детей, что рассказали о празднике Победы, научили делать открытку.
Прощаются с Незримкой.
lll этапРефлексивно – корригирующий:Рефлексивный круг «Что было интересно?»
Рассказывают о наиболее понравившейся деятельности.
Делятся своими впечатлениями.Рассуждают кому подарят открытку.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: конструируют плоскостные и объёмные фигуры, делают цветы из салфетки, оформляют открытку. Используют знакомые слова на казахском и английском языках.
Понимают: назначение открытки, объяснение выполнение цветка из салфетки.
Применяют: навыки работы с бумагой и с ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги.