Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе УМК «Начальная школа 2100», по теме: «Сказочное и реальное в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»
Технологическая карта открытого урока
по литературному чтению в 4 классе
УМК «Начальная школа 2100», по теме:
«Сказочное и реальное в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»»
Подготовила:
Студентка 43 группы
Артамонова Анастасия Евгеньевна
г. Нижний Тагил
2016 год
Технологическая карта урока
Тема урока Сказочное и реальное в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Класс 4
Цель урока Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Задачи урока продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина;
показать яркость языка произведений и многоплановость творчества поэта;
учить видеть прекрасное ;
отличать доброе от злого, развивать мышление, речь;
прививать любовь к родному языку, своей Родине;
развивать навыки выразительного чтения;
формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы;
учить анализировать поступки героев;
прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
формировать умение выразительно читать текст, задавать вопросы, отвечать на вопросы, составлять монологические высказывания. Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность..
Коммуникативные: взаимодействие при работе в группе.
Познавательные: решение нестандартных задач, средства выразительной речи. формировать интерес к культуре и истории своего народа, выражать положительное отношение к процессупознания.
Ресурсы
Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР
Учебник литературного чтения 4 класс, УМК «школа 2100», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Карточки с заданиями, лепестки ромашки. ПК, проектор, экран, презентация
Межпредметные связи Организация пространства стандартная
Этапы урока
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный
момент Приветствие обучающихся.
- Ребята, у вас у каждого партах лежат конвертики, достаньте из этих конвертиков цветные карточки и покажите мне какая из карточек отражает ваше настроение в начале нашего урока. Приветствие
- Достают карточки и показывают учителю, карточку отражающую настроение. Подготовка
к основному этапу
занятия Ребята, вы любите путешествовать?
А читать сказки?
Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой, которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Перед началом нашей совместной работы, мы проверим, как же вы справились с домашним заданием. (Проверка домашнего задания) Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Закрепление полученных
знаний и способов
действий Молодцы, с домашним заданием справились. Но прежде чем мы отправимся в сказку, мы должны вспомнить, что же такое сказка. Сказка – это жанр …
Молодцы, вспомнили, а теперь отправляемся в путешествие. Познавательные УУД
Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстр.
Первичная проверка понимания Вот мы и прибыли мы в сказку. Так же вы дома должны были дочитать сказку, вот сейчас мы и проверим, как вы внимательно читали, достаем белые листочки из наших конвертиков, на них и написана небольшая викторина, состоящая из 5 вопросов, ваша задача правильно ответить на них, после чего мы проведем проверку. Каждый выполняет самостоятельно. Вам на выполнение викторины 5 минут. Викторина:
1. Сколько девиц сидело под окном поздно вечером?
- две
- три
- пять
2. Как нарекли молодого царевича?
- Граф Додон
- Князь Гвидон
- Барон Бурбон
3. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
- Дуремар
- Бэримор
- Черномор
4. Что блестит под косой у царевны Лебедь?
- Луна
- Месяц
- Звезда
5. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона?
- Старая дружба
- Любовь к шахматам
- Отец и сын
Ну а теперь проведем проверку нашей викторины, поменяемся листочками в парах, возьмем ручку другого цвета и будем отмечать правильность наших ответов.
А мы продолжаем наше путешествие. В каждой сказке есть что-то сказочное, а что-то реальное, давайте же в этой сказке найдем для начала сказочные эпизоды, а затем реальные. (Выборочное чтение сказки) Личностные результаты
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Закрепление знаний и способов
действий Вспомните сколько раз в сказке повторяются события, и назовите их? (Работа в парах, совещаются, а потом высказывают свое мнение)
1. Три раза Гвидон превращался в насекомых и летал к Салтану.
2. Три раза обращался к царевне - лебеди за помощью.
3. Она его три раза спрашивала «Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?»
4. Три раза заезжают корабельщики.
5. Три раза угощает их Гвидон и Салтан. Домашнее задание А следующее наше задание творческое, но для начала ваша задача разделиться на группы по 4 человека.
Ваша задача в группе выбрать фрагмент сказки и обыграть его. Рефлексия педагогической деятельности Итог урока:
Солнышко. Итог урока.
Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.
Благодарю вас всех ребята за урок, за активное участие, прекрасные ответы.
Солнышко. Итог урока.
Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.
Благодарю вас всех ребята за урок, за активное участие, прекрасные ответы.
Понравилась ли вам сказка?
Что особенно запомнилось?
Чем эта сказка интересна нам, сегодняшним её читателям?Чему она учит? Какой урок даёт сказка?
- А мы опять обращаемся к нашим цветным карточкам и поднимает карточку того цвета, которая соответствует вашему настроение в конце нашего урока.