Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Семья »
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи.
Тема: «Семья »
Учитель- логопед
Замахайлова
Римма Ильсуровна
г. Урай 2016г
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Коррекционно—образовательные цели:
- обучать детей понимать содержание картины;
- учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;
Коррекционно—развивающие цели:
- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;
-учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
-активизировать словарный запас;
Коррекционно—воспитательные цели:
-воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Семья»
Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик—помогай».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Займем свое место тот, кто правильно подберет признаки и действия.
Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.
Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.
Папа (какой?) — ...
Папа (что делает?) — ...
2. Объявление темы.
У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.
3. Беседа по сюжетной картине.
Кто изображен на картине?
Как можно назвать эту картину?
Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
Назовите всех членов семьи.
Чем они занимались до того, как собрались вместе.
Чем заняты сейчас?
Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)
Какое настроение у взрослых и детей?
4. Составление рассказа.
Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.
Заслушивается один рассказ.
5. Физкультминутка
Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком,С расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу,Можно сделать первый шаг!3. Александрова Энергично шагают на месте.
6. Рассказы детей.
Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.
Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.
Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.
7. После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.
Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?
8. Домашнее задание.
Нарисовать картину «Я и моя семья».