План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Цветик-семицветик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей логопедической группе
Тема: «Цветик-семицветик»
Воспитатель СП «Детский сад «Сказка»
ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова
города Похвистнево
Емашева Елена Александровна
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Задачи:
правильно оценивать поведение других людей, умение определять положительные и отрицательные поступки;
вызвать желание совершать добрые поступки;
создать условия для целостного зрительного восприятия;
воспитывать интерес к окружающему миру;
развивать грамматическую сторону речи (употребление в речи ласковых слов, слов, противоположных по смыслу).
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр мультимедийной презентации;
- словесные: чтение отрывка из сказки, стихотворений, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, цветик-семицветик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Коммуникативные игры
Коммуникативная
Беседа, речевые проблемные ситуации
Двигательная
Двигательная пауза
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Целевые ориентиры
1
Мотивация: педагог обращает внимание детей, что звучит плач ребенка.
Слайд № 1.
Узнают героиню сказки «Цветик-семицветик».
Способен сопереживать неудачам других.
2
Педагог включает презентацию.
Слайд № 2, 3. На экране появляется девочка Женя. Рассказывается история о девочке.
Слушают историю девочки Жени.
Знаком с произведениями детской литературы.
3
Рассмотрев слайд № 4, воспитатель призывает детей помочь выполнить задания, чтобы Женя смогла вернуться домой к маме.
Проявляют желание помочь девочке.
Способен сопереживать неудачам других.
4
1 задание (слайд № 5): Замените сказанное слово противоположным по смыслу словами. Например, грубый - ласковый.
Весёлый-..грустный.
Добрый-..злой.
Щедрый-..жадный.
Храбрый-..трусливый.
Грустный-.весёлый.
За правильный ответ появляется сюжетная картинка.
Заменяют предложенные слова на слова-антонимы.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
5
2 задание (слайд № 6): Помогите девочке Жене выбрать картинки с хорошими поступками.
Выбирают картинки с изображением хороших поступков, аргументируя свой ответ.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
6
3 задание (слайд № 7): Помогите Жене подобрать к картинкам ласковые слова:
дерево -деревце
солнце-солнышко
птица-птичка
кошка-кошечка
гриб-грибочек
пчела-
·пчёлка
Заменяют предложенные слова на слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
7
Физминутка (слайд № 8):
Выполняют движения, проговаривают стихотворение.
У ребенка развита крупная моторика.
8
4 задание (слайд № 9): Вспомните вежливые слова и доскажите с их помощью стихотворные строчки.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (Здравствуйте).
Друга встретил ты в обед и сказал ему.(Привет).
Если девочка больна, хрипло кашляет она и раз пять чихает снова, скажем ей мы(Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо).
Проговаривают вежливые слова.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
9
5 задание (слайд № 10): Закончите стихотворение. За правильный ответ появляется соответствующая картинка по стихотворениям А. Барто.
«Мишка»
«Зайка»
«Лошадка»
«Грузовик»
Педагог предлагает детям найти картинки с хорошими поступками.
Договаривают строчки стихотворения. Находят картинки с изображением положительных поступков.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
10
Слайд № 11. Сообщает, что выполнила Женя все задания, радостная и весёлая вернулась домой.
Радуются за девочку Женю.
Способен радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
11
Слайд № 12. Предлагает детям загадать желание и произносит волшебные слова-заклинания:
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»
Воспитатель говорит: «Вели, чтобы у всех задуманные желания обязательно исполнились!»
Загадывают желания. Произносят текст стихотворения из сказки.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
12
Слайд № 13. Звучит мелодия из мультфильма «Цветик-семицветик».
Педагог благодарит за помощь девочке, хвалит всех детей и высказывает уверенность в том, что дети будут поступать именно так, чтобы было хорошо не только им самим, но и окружающим.
Дети высказывают свои впечатления о занятии.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
13PAGE 15
15