Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [э]. Буква Э э. »


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи.
Тема: «Звуки [э]. Буква Э э. »
Состарила: учитель- логопед
Замахайлова Римма Ильсуровна
г. Урай, 2015г.
Тема. Звук э. Буква э.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными;, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на электричке, для получения билета вам необходимо назвать слово, в котором есть звук э.
«Что такое звук?»
«Какие гласные звуки вы знаете?»
«Почему эти звуки называют гласными?»
II. Дидактическая игра «Живые звуки». Хлопни в ладоши если услышишь звук э.  (а, ы, у, э, м, а, э, ы).
III. Знакомство с новым материалом.
1. Мы с вами прибыли на станцию «Картинная», посмотрите сколько много картинок: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их. Дает детям задания:
а) назвать одинаковый звук в этих словах (э);
б) подумать и сказать, с каким звуком они будут сегодня знакомиться (со звуком э).
Артикуляция звука (губы «смеются»).
Проговаривание звука хором и по одному.
Характеристика звука (гласный).
Выделение звука э из ряда гласных звуков.
Речевая зарядка:
зп—оп—ап уп—эп—оп ип—уп—эпип—эп—an эп—an—эп on—уп—эпДидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).
Молодцы отлично поиграли на станции «Картинной», отправляемся дольше.
Смотрите, птица эму в беде она не может выбраться из ямы! Давайте ей поможем! Ели вы услышите звук э делаете шаг вперед до эму. Если этого звука нет, мы не имеем право двигаться! Ребята вперед! Желаю вам удачи! (Слова: Эскимо, мышь, мешок, этажерка, экскаватор, сыр, Эльбрус). Молодцы! Берем Эму с собой в путешествие и нам пора ехать, занимайте свои места.
V. Знакомство с буквой э.
Мы приближаемся к станции «Буквенная». Смотрите нас встречает буква Э.
Показ буквы.
Нахождение в кассе букв.
«Из скольких элементов состоит буква э?»
Прорисовывание э в воздухе.
Печатание буквы.
Печатание слогов.
VI. Подведение итога занятия. Вот и подошло наше путешествие к концу! Что вам понравилось сегодня?