Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе: «В поисках клада»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Викторина «В поисках клада»
Составитель: Хазипова Г. Г.
Цель: Показать результаты занятий детей в конце учебного года.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия: (1 слайд, музыка)
Раздается привычный уже для детей сигнал сбора около воспитателя (звенит колокольчик). Приветствие родителей. Воспитатель:
Друзья, мы целый год путешествовали с вами по Морю Знаний, находили и накапливали себе удивительные сокровища в виде полезных умений и навыков. Пришло время проверить ваши богатства.
Мы умные?
Да!
Умелые?
Да!
Мы ловкие?
Да!
Ответить на любой вопрос сумеем всегда!!!
Сегодня мы с вами поиграем в викторину. Викторина это игра в ответы на вопросы. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
I. Конкурс «Живое слово».
Каждой подгруппе необходимо составить название команды.
Названия ваших команд, узнаете решив примеры на карточках, которые находятся в корзине. Они написаны разными цветами. Одна команда берет задания, написанные синим цветом, другая - красным. Решив примеры, и записав ответ, нужно выстроится в 2 шеренги (одна против другой) в зависимости от полученных ответов в примерах от 1 до 8. По моей команде переворачиваем карточки тыльной стороной и появятся названия команд. Читаем названия друг друга:
1.НЕПОСЕДЫ
2. КАПЕЛЬКИ
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает фишки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
II. Конкурс «Веселые загадки». (слайд 2)
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Обруч, мяч и колесо, (слайд с 3 по 8)Вам напомнят букву ...(О)
В слове мы и в слове вы
Есть такая буква — ...(Ы)
Давно известно детям всем:Корова знает букву ...(М)
Если сделаю я губкиОчень тоненькою трубкой,Звук потом произведу,То услышишь букву... (У)
В слове рот и в слове крот Эта буковка живёт.В слове тигр она р-р-рычит,В слове крик она кричит. (Р)
На заре звенит звонок,На двери висит замок.Есть в занозе и козе Эта буква — буква ...(З)
III. Конкурс «Танграм». (слайд 9)
Танграм — старинная китайская игра-головоломка. Суть этой игры в собирании из разрезанных кусочков разнообразных силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т. д.
IV. Конкурс «Музыкальная разминка» .
Крабик и рыбки по Е. Железновой (слайд 10 и слайд 11).
V. Конкурс «Ребусы». (слайд 12)
ОТГАДКИ (слайд 13)
VI. Конкурс капитанов. (слайд 14)
Звуковой анализ слов: Л И М О Н 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.
Команда составляет предложение со словом лимон.
М А Л И Н А
6 букв, 3 слога, 3гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.
Команда составляет предложение со словом малина.
(слайд14 щелкнуть 2 раза)
Затем воспитатель подводит итоги конкурса
И предлагает общее задание!
VIII. Конкурс «Найди клад». (слайд 15)
Общее задание: обеим командам необходимо выстроиться в линию. Затем следовать алгоритму:«3шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроиться в перпендикулярную линию, кругом (на 180о), 4 шага вперед, «Найди клад!» В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки.
и делает вывод:
Дружба - победила! Ведь
Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины.
Вместе мы Непобедимы!
Дорогие родители наш корабль причаливает к острову «Лето». Где нас ждут веселые игры и отдых (слайд 16).