Конспект воспитательного часа Стирка носового платка
Труд час: «Стирка носового платка»
Цели: Формировать умения и навыки ухода за предметами личной гигиены.
Познакомить обучающихся с последовательностью стирки
Развивать зрительное внимание и пространственную ориентировку.
Коррекция восприятия на основе упражнений учащихся в узнавании и различении объектов.
Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Прививать интерес к предмету через использование игровых моментов.
Соблюдать охранительный режим, чередуя виды деятельности.
Оборудование:
1. Зашумлённые картинки
2. Иллюстрации к сказке «Золушка»
3. Символы стирки на отдельных листах
4. Образцы тканей
5. Из картона вырезаны детали: таз – 14, рука – 14, круг – 14 и зубочистки по 2 штуки на человека
6. Для практической работы: носовые платки – 14 штук, тазы – 8 штук, столовые ложки – 4 штук, вёдра, бельевая верёвка, прищепки – 28 штук.
7. карточки и 3 ручки
8. Льдинки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слайд №1
? Сколько предметов одежды вы можете выделить на рисунке? Кто ответил, тот садится (работа с зашумлёнными картинками).
2. Слайд № 2 – Иллюстрации к сказке «Золушка»
В. Давайте посмотрим иллюстрации к сказке и попробуем ответить на вопрос: Как называется сказка? что умеет делать девочка в этом клипе?
О. Золушка стирает, убирает дом, топит печь, шьёт одежду, утюжит бельё. Правильно, то есть всё то, что мы с вами учимся делать в свободное от уроков время, во время труд часа. Вот сегодня мы и проверим, какие из вас будут домохозяйки и домохозяева. Я вам предлагаю на нашем занятии проверить свои знания.
Слайд 3 «Магазин тканей»
? А сейчас ребята давайте на минутку перенесёмся в магазин тканей и попробуем выбрать ткани, из которых можно сшить фартук, носовой платок.
Какими свойствами должны обладать эти ткани? Нас познакомят будущие хозяйки нашей семьи, девочки:
-
Отложите образцы тканей отдельно.
Игровой момент - фокус: сложите кусочки тканей, из которых можно сшить носовой платок, в мою волшебную коробочку, а позже посмотрим, что из этого получится.
Слайд 4
? Скажите, в чём можно стирать бельё? (инвентарь: таз, корыто, ванна)
? Вспомните, как выглядят символы, и сложите их с помощью подручных материалов на вашем столе: найдите эти символы в классе и поместите на доску (символы могут быть в любой точке класса)
1) стирать нельзя,
2) ручная стирка,
3) стирка белья при рекомендуемой температуре (30,40,60,95 градусов),
4) отжимать можно,
5) отжимать нельзя,
6) сушить в вертикальном положении.
Итог работы, по необходимости назвать символы ещё раз.
Игровой момент: Какие волшебные слова будем говорить, . (учитель говорит волшебные слова, переворачивает коробку несколько раз) и вытаскивает 14 носовых платков вместо образцов тканей.
? Как вы думаете, зачем мне столько платков? (ответ: для того, чтобы мы с вами на уроке научились правильно стирать носовой платок).
. Тема: Напечатаны слова на листах, расставить по порядку (по смыслу). Стирка носового платка. Цель урока: мы должны научиться ухаживать за предметами личной гигиены, стирать и сушить носовой платок.
Слайд 5 «Какие бывают носовые платки?»
Носовой платок имеет очень давнюю историю.
1.В разное время платки использовались для разных целей: в Риме для вытирания пота, рта, носа.
2.Во Франции для вытирания слёз и при сморкании, и украшались кружевом и вышивкой.
3.Использовался платок и просто для украшения одежды, нагрудного кармана.
4.Сейчас для нас платок - это предмет личной гигиены.
Слайд 6 «Приспособления для стирки» Игра «Выбери приспособления нужные для стирки»
? Какие приспособления нам понадобятся для ручной стирки?
? Для чего прищепки, столовая ложка?
Слайд 6, 7 «Сушка белья»
Знакомство с видами сушилок для белья
1. Настенные сушилки
2. Верёвка
3. Напольные сушилки
Физминутка «Не плачь куколка моя»
Не плачь, куколка моя,
Остаёшься ты одна
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком всё просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем
На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочерёдно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени.
Слайд 8,9 Знакомство с последовательностью стирки (показ всех приёмов)
1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.
2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.
3.Постирать бельё на руках.
4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.
5.Отжать бельё.
6.Повесить сушить вертикально.
Подобрать и расставить символы к каждому этапу.
Закрепление. Сильные учащиеся проговаривают и расставляют последовательность стирки на доске.
Затем это же задание могут выполнить более слабые.
Практическая работа.
Напомнить учащимся правила техники безопасности при работе со стиральным порошком.
Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы.
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по составленной схеме.
Если кто-то затрудняет в выборе следующего действия, обращать внимание на схему (на доске).
Работа с таблицей с пропусками. (старшие дети)
Заполнить первую колонку индивидуальной таблицы с пропусками «Стирка и сушка носового платка»
1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.
2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.
3.Постирать бельё на руках.
4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.
5.Отжать бельё.
6.Повесить сушить вертикально.
Подведение итогов урока
Анализ выполненной работы.
Посмотреть, как развешали белье, и проанализировать, какие платочки будет легче отутюжить. (задание Кузьмину Саше)
Что нового узнали на уроке, чему научились? Упражнение «Льдинка»
Воспитатель: Ребята, я считаю, что первый этап «Ручная стирка» прошёл успешно. Вы много узнали, научились правильно стирать, быть аккуратными в работе. Где может работать человек, обладающий такими знаниями и умениями?
- В прачечной
- Как называется профессия человека, работающего в прачечной?
- прачка
- А как правильно нужно сделать запись в трудовой книжке?
- Специалист по стирке белья и спецодежды.
Слайд 10.