Методическая разработка по изобразительному искусству для педагогов дополнительного образования на тему Весёлые попугайчики. Бумажная мозаика


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по изобразительному искусству
для педагогов дополнительного образования
ТЕМА “Весёлые попугайчики. Бумажная мозаика”
Педагог дополнительного образования:
ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
г. Владикавказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ОТЗЫВ
на занятие
Педагог: ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
Возраст детей: 6 лет
Количество учащихся по плану: 11 чел.
Количество учащихся на занятии: 10 чел.
Дата проведения занятия: _______ г., в ___ час.
Место проведения: класс.
Тема занятия “Весёлые попугайчики. Бумажная мозаика”
(По программе: “Первые шаги в творчество”)Педагогический анализ занятия
Занятие, проведенное Н. В. Лапенко, построено на сравнительных аналогиях (сходстве) простейших геометрических фигур, - треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, - с некоторыми основными деталями (частями тел) птиц, обитающих в окружающей человека природе.
Активность детей достигнута интересным рассказом педагога о птицах, местах их обитания и взаимоотношениях, основанных на чувстве любви и заботы о птенцах, а также, красочными наглядными пособиями, рисунками с изображением птиц и окружающей их природы. Дети увлеченно рисуют, фантазируют в своих рисунках, изображая сказочных птиц, насекомых, которыми они питаются, деревья, птичьи гнезда, цветы и водоемы, где они обитают.
Занятие проведено с выдержанным педагогическим мастерством, внимательным отношением к вопросам детей, с умением видеть и находить в каждой детской работе положительные моменты. Чуткость и похвала детям за их старание и успехи - вызывает у детей ответное чувство радости и желание еще больше сил и времени отдавать художественному творчеству.
Предложения и рекомендации:
Рекомендовать педагогу подбор и использование в ходе занятий музыкального сопровождения, в котором имеет место пение птиц.
Тема занятия “Весёлые попугайчики. Бумажная мозаика”
Цель: Дать детям представление о разнообразии растительного и животного мира Земли.
Задачи:
Образовательные:
Учить пользоваться геометрическими фигурами, различными по характеру формами и линиями в создании образов птиц и окружающей их природы.
Развивающие:
Рассказать о некоторых видах попугаев, об их отличительных особенностях.
Учить детей выполнять рисунки в смешанной технике, используя различные материалы.
Развивать воображение, чувство цвета.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание передать ее красоту в рисунке (в композиции).
Оборудование:
Для учителя:
Зрительный ряд: рисунки с изображением птиц и мест их обитания. Литературный ряд: загадки и стихи на заданную тему.
Для учащихся: альбом, цветные карандаши, клей-карандаш, цветная бумага.
Структура занятия:
Организационная часть.
Объяснение новой темы.
Практическая работа.
Просмотр и оценка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент (Сообщение целей занятия):
Ребята, сели красиво (ровно), в классе – тишина.
- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с разнообразием птиц в природе. На нашем занятии мы, с помощью геометрических фигур, различных по характеру форм и линий, будем создавать образы красивых птиц и окружающей их природы.
Работа над новой темой (Вступительная беседа):
На нашей прекрасной планете есть такие жаркие страны, где лето длится круглый год и никогда не заканчивается. Мир растений и животных этих стран удивляет богатством и разнообразием. Обитатели этих стран - слоны и тигры, обезьяны и крокодилы, жирафы и антилопы. Здесь мы наблюдаем также большое разнообразие птиц.
Ребята, - отгадайте загадку и вы узнаете, кого сегодня мы будем рисовать:
Теплые, жаркие страны -
Африка, океаны...
Сидят на ветках они, -
смотрят на корабли.
Они кричат и нежно щебечут, -
Подражают человеческой речи,
Красивые, яркие, -
перья всех цветов радуги:
Сине - желтые и красно- зеленые,
Вы догадались, ребята, - кто они?... (Попугаи).
Или, такая загадка:
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу - не пугай!
Расшумелся ...
(Попугай)
Среди самых ярких и шумных обитателей тропических лесов выделяются попугаи, которые живут в условиях теплого климата, (в окружении густой и яркой растительности), с густой и яркой растительностью.
Отличительные особенности этих птиц - короткий, сильный клюв и яркое оперение.
На кого похож попугай? - На самого себя. (То есть, других подобных птиц в мире нет.) Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Все цвета радуги представлены в его оперении.
- В Южной Африке, например, живут попугаи “Ара”, в Австралии и Новой Зеландии - разнообразные “какаду”с высоким хохолком. Название (разновидность) попугая “какаду” происходит от малайского слова “какатуа”, что значит “кусачики”. У этих попугаев -
характерный, крючковатый клюв, приспособленный для того, чтобы разбивать и счищать кожуру фруктов и семян. Их клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру (скорлупу) орехов. Попугаи какаду пьют нектар и сок кокосовых пальм.
Клювом и когтями попугаи цепляются также за ствол и ветки деревьев.
Попугаи считаются самыми умными из птиц. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно около 300 видов попугаев. Общаются попугаи резкими и громкими криками или нежным щебетанием. Но они также могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи отличаются любознательностью и сообразительностью. Они легко приручаются.
Практическая работа.
Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать этих замечательных птиц. А чтобы вам было легко, используйте в построении тела попугаев геометрические фигуры. Используя цветные карандаши и вырезанные из яркой бумаги перышки-капельки “оденьте” вашего попугайчика в красочный наряд (наряд из перьев).
Итак, в классе тишина, приступаем к выполнению задания.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня, ребята, вы познакомились с природой и животным миром (с птицами) далеких солнечных стран. У вас получились красивые композиции и изображением беззаботных и ярких обитателей тропических лесов - попугаев.
На этом наше занятие окончено. Проводится выставка и анализ детских работ.