Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный».


Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный».
Автор: воспитатель Семенова Анна Александровна, «Детский сад N37» ст.Старомышастовской.
Цель занятия:
Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома этим способом, развивать чувство композиции, память, внимание.
2. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий многоэтажных домов.
2. Беседа «Кто построил новый дом».
3. Беседа о материалах, из которых строят дома.
Оборудование:
1. Презентации «Многоэтажные дома»;
2. Иллюстрации, картинки по теме «Профессия - строитель»;
3. Бумага светлых тонов с изображением эскиза дома как основа композиции, цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, клеенки, цветные карандаши.
Активизация словаря: профессии – архитектор, эскиз, чертёж..Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Методические приёмы: загадка, беседа.
2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (презентация), проблемная ситуация, разъяснение, физкультминутка.
3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, похвала, рефлексия.
Подготовка воспитателя:
1. Загадки о профессиях
http://zagadki.org/riddles/professions/1
2. «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя»
http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm
3. «Минутки вхождения в день»
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/06/minutki-vkhozhdeniya-v-den
4. «Мы построим новый дом». Детские Стихи Л. Гржибовскhttps://www.stihi.ru/2014/06/03/10189Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Хотела с вами я сегодня поиграть,
Беседу провести, заинтересовать!
Для этого прошу – внимания от вас!
Вы готовы? Ответы детей – «Да!»
Будем начинать!
Воспитатель: Начнём с загадки! Я ни на минуту не сомневаюсь в вашей смекалке, сообразительности.
Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем,А когда подрастем,Вместе в школу мы пойдем.
Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Тут полным-полно ребят.Что за дом здесь?
Ответы детей: Детский сад.
Презентация «Многоэтажные дома».
Дети смотрят презентацию про дома, в том числе и про здание детского сада.
Воспитатель: Ребята, а сможете описать здание детского сада?
Ответы детей: Большое, красивое, светлое.
Воспитатель: А как вы думаете, здание детского сада является многоэтажным?
Ответы детей: Да, Нет.
Воспитатель: Давайте выяснять!
Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;
2 этажа – двухэтажным;
3 этажа – трехэтажный;Больше трех этажей – многоэтажный.
Так значит, здание детского сада является многоэтажным?
Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.
Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?
Ответы детей: Из строительных материалов.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?
Ответы детей: Кирпичный
Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?
Ответы детей: Деревянный
Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: Вы, несомненно, правы!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к строительству дома, составляется план будущего дома.
И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас гости!
Заходит воспитанник группы Влад Васильченко в образе архитектора (каска строительная, в руках чертежи, эскизы будущих домов, карандаши).
Воспитанник: Здравствуйте, ребята!
Архитектор строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно всё нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартире свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.
Ребята, помогите! Эскизы домов есть, а строители очень устали! А время поджимает! Мы уже должны начинать! Предлагаю вам стать сегодня строителями моей бригады.
Воспитатель: Ну что поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте потренируемся!
Физкультминутка «Строим дом»
Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи.Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи,Все друзья.Жить без дружбы им нельзя.
Воспитатель: Ребята, перед вами на листах нарисованы будущие дома.
Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.
Теперь подготовим строительный материал – «кирпичики» или «камешки».
Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосок – это и будут наши «кирпичики» или «камешки». Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Дети выбирают цветную бумагу (заранее приготовленные воспитателем полоски цветной бумаги) по желанию и приступают к самостоятельной работе.
В процессе работы воспитатель интересуется у детей, нужна ли помощь, хвалит детей за старания, напоминает правила работы с клеем.
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место.
Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
Давайте, дадим название нашей новой улицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень интересно, ребята, вам понравилось быть строителями?
Перед вами на столе «кирпичики» разных цветов!
Кому все понравилось и работа не вызвала особых затруднений, возьмите кирпичики красного цвета!
Кому было очень тяжело, возьмите кирпичики коричневого цвета!
Кому было совсем неинтересно, скучно, возьмите кирпичики белого цвета!
Воспитатель делает выводы. Проводит индивидуальную работу с детьми, которые выбрали коричневый или белый цвет.