Конспект занятия по внеурочной деятельности Я — исследователь по теме Решение нестандартных задач
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Решение нестандартных задач
Внеурочное занятие по курсу «Логика»
2014-2015 уч.годАлександрова Л.Н.
Занятие внеурочной деятельности «Логика»Предмет: внеурочная деятельность «Логика»
Класс: 2 класс,
Тема занятия: Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).
Материально-техническое обеспечение урока: рабочая тетрадь у учащихся, карточки , мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), диск с презентацией урока.
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи занятия:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать творческие способности;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; разгадывание ребусов.
Технологии, применяемые на занятии: работа в парах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология коллективной работы, информационные и здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я передаю улыбку … , … , и т.д.
- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу.
Вы, ребята, не скучайте,
Если знаете ответ, руку поднимайте
И смело отвечайте.
- Итак, начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким!
Постановка цели занятия.
Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии.
И100РИЯ 40А 3БУНА
РЕШАТЬ СЧИТАТЬ ИГРАТЬ
-Да, ребята ,будем тренировать память, решать нестандартные задачи.
Разминка.
В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
1. Какой день недели был вчера?
2. Сколько месяцев в году?
3. Какое число было 5 дней назад?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. Сколько пальцев на левой ноге?
6. Самая лучшая школьная отметка?
7. Назовите третий месяц года.
8. Сколько времён года?
9. Сколько осенних месяцев?
10. Какое число будет в эту субботу?
Решение задач на смекалку. (Презентация).
Продолжим работу с числами.
- Игра «Магический квадрат»
- В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок»), есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и черных кругов.
Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.
- Давайте её составим.
4 9 2
3 5 7
8 1 6
У этой таблицы есть замечательное свойство. Сумма чисел по вертикали, диагоналям, горизонтали равна.
Проверим являются ли эти квадраты магическими или нет? (Работа в паре).
9 8 13
14 10 6
7 12 11
40 5 30
15 10 35
20 25 45
Физкультминутка.
Тренировка слуховой памяти.
Послушайте слово и попытайтесь произнести его наоборот (справа налево):
МОД, АВИ, АКЛЁ, ШАЛАШ – чем интересно последнее слово ряда? Приведите примеры подобных слов.
(дед, поп…)
Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то куртку, кто-то пальто. Нина не купила куртку. Что купила Лида? (Лида купила куртку)
Работа в тетради. Стр. 10.
Задание 1. Я читаю слова, а вы запоминайте! Пальто, картина, дверь, брюки, огурец, носки, стена, свитер, кошка, варежки.
а) Сколько слов прозвучало?_____________
б) Запишите второе слово._______________
в) Какие слова начинались с гласной?__________________
г) Название каких предметов употреблено во множественном числе?________________________________
д) Сколько и какие предметы одежды упоминались?_________________________________
Задание 2. Послушайте внимательно один раз следующие 6 пар слов, попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе слово каждой пары:
голова - мысли
рука – пальцы
бумага – газета
картофель – суп
океан – вода
берёза - лес
Задание 3.
На доске написаны слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового – третьи. Раскрась розовое слово.
мозг
гора
ваза
(Проверка. Презентация)
Гимнастика для глаз.
Решение нестандартных задач
Задание 8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так , чтобы конфет стало поровну?_______________________________________
Задание 10. (Проверка. Презентация)
Рефлексия.
- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?