Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и математике по теме: «Волшебный магнит»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Волшебный магнит»
Цель: Дать понятие о магните и его свойствах
Задачи:
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
-закрепить умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его;
- совершенствовать навыки деление целого на части;
-закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.
- совершенствовать навыки деление целого на части;
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
-учить решать задачи и записывать решение составлением выражения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: музыкальные записи старта и полета космической ракеты, набор цифр от 1 до 10, изображение планет,
Раздаточный материал: Цветные кружочки, цветные карандаши, бумага белая и синяя, геометрические фигуры, карточки «Свойства магнита»,магниты,скрепки, шурупы, гайки, фольга,бумага.
Билингвальный компонент: один-бір, два-екі,три-_ш,четыре-т™рт,пять-бес,шесть-алты,семь-жеті,восемь-сегіз,девять-тоCыз,десять-он
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.А теперь пойдем налево, раз, два, три.В центре круга соберемся, раз, два, три.И на место все вернемся, раз, два, три.Улыбнемся, подмигнем,Заниматься мы начнем.
Звучит космическая музыка.
Лунтик: Здравствуйте!Ой – ой – ой, что же делать?Помогите!!!
Воспит: Здравствуй, Лунтик! Что с тобой, что случилось?
Лунтик : Ко мне какая – то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Я боюсь ее.
Воспит: Покажи -ка нам эту железяку! (снимаю с кармана Лунтика магнит, показываю детям) Дети, подскажите Лунтику как называется его враг – железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Лунтик: Ой – ой – ой, но я всё равно не могу идти !!!
Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Лунтик – что лежит у тебя в кармане?
Лунтик –достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.
Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Лунтику – и расскажем что знаем о свойствах магнита.
Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы, а в кармане Лунтика их видимо-невидимо, вот магнит его притягивает.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Давайте разделимся на подгруппы. Посмотрите на свою эмблему и найдите такую же на столе, пройдите к своему рабочему месту.
1 подгруппа - определяет качества магнита(твердый, холодный, тяжелый)
Заносят данные в таблицу.
2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.
(У каждого ребенка набор предметов из железа, бумаги, пластмассы и стекла.)
Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.
(Дети проводят исследование и делают вывод, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.)
Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Заносят данные в таблицу.
3 подгруппа .
Давайте рассмотрим, через какие материалы действует магнит?
Завернем магнит в бумагу, проверим, притянет ли он стальной предмет?
( притягивает)
А в фольгу?( притягивает)
А в ткань?(притягивает)
А в резиновую перчатку?(притягивает)
- И сейчас вторая подгруппа зарисует качества магнита, а первая– заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются., третья подгруппа расскажет нам через какие материалы действует магнит.
Работа детей.
– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.
Работа с таблицей
резина -
дерево -
железо +
пластмасса -
бумага -
Ребята какие выводы мы можем сделать:
* магнит холодный, твердый, тяжелый.
* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.
Магнит воздействует через воду, бумагу, фольгу, дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Ну, что ,Лунтик, теперь ты знаешь, что такое магнит.
Лунтик-Что- то я за игрался. Мне пора домой, а как же я попаду в свою математическую галактику! Начинает плакать.
Воспит: Ребята, Вы хотите совершить путешествие в математическую галактику и помочь Лунтику вернуться домой? (Ответы детей)
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно же цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.
Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей).
Правильно, на ракете. У вас на столах лежат ракеты, у каждой ракеты свой номер, вам нужно нарисовать столько окошек для команды, сколько написано на вашей ракете:
1подгруппа: нарисуйте кружочки только одним цветом;
2 подгруппа: нарисуйте кружочки синего и красного цвета;
3 подгруппа: нарисуйте кружков на один больше чем написано на вашей ракете.
Выполнение работы.
Воспитатель -Ракеты к полёту готовы? - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Возьмите синие квадратные планшеты.
В верхнем левом углу положите синий круг; в верхнем правом углу –зелёный круг; в нижнем левом углу – треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат. У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты на другие планеты: назовите фигуры в той последовательности как мы их выкладывали красный круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Воспитатель - Ребята мы только что с вами определили маршрут нашего путешествия и составили карты полета.
Перед стартом ракеты необходимо заправить. 3 ракеты заправили топливом, а потом еще 2 ракеты. Сколько ракет заправили топливом? Запишите,пожалуйста,решение.Прочитайте запись. (на столах листы для записи) Дети переходят на ковер.
Сегодня – пятница. Старт ракеты через 2 дня. В какой день недели стартует ракета?
Старт ракеты в воскресенье. В полете она будет находиться 1 день. В какой день недели ракета долетит до зеленой планеты?(понедельник)
Воспитатель - Внимание, все готово к запуску мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10 На казахском языке только в том случае ракета взлетит (дети считают).
Воспитатель – Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети - круг
Воспитатель – Правильно, это планета круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть. Игра называется «Назови соседей числа». Возьмите каждый по две карточки. Я показываю вам карточку с числом, если у вас есть соседи этого числа, то вы подходите ко мне.
Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.
Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? Сначала громко, а потом все тише и тише, ракета улетает все дальше и дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети - у квадрата.
Воспитатель - Правильно. Мы прибыли на квадратную планету.Наша квадратная планета столкнулась с метиоритом, и он разделил нашу планету сначала на 2 части, а затем на 4 части.Разделите, пожалуйста квадрат на 2 части, а теперь на 4 части
Внимание! Мы выполнили задание. Не помешает немного размяться.
- Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Какую цифру увидите сейчас!
Воспитатель – Летим дальше на следующую планету!
Звучит музыка. Гудит ракета.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура?
Дети – треугольник.
Вы прибыли на треугольную планету ЗвездочетовВоспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки Помогите ему. Каждый выбирает себе звезду и ставит знак.
- Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?
Выполняем
- 1, 2, 3, 4! 0.
Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. . Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.
Ну что Лунтик, нам очень понравилось путешествовать по математической галактике , но нам пора возвращаться!Да, ребята?
Лунтик –Спасибо, вам ребята! Я приготовил вам угощение, но злые гусеницы Вупсень и Пупсень уронили в конфеты шурупы и гайки ! Может поможете быстро перебрать конфеты и убрать все лишние предметы.
Воспитатель- Поможем? А кто знает, как это быстро сделать?
Дети: Перебирать быстро, всем вместе.
Воспитатель: А я предлагаю вам магниты, кто-то догадался зачем?
Дети: Магнит нужен чтобы гайки и шурупы притянулись к магниту.
Воспитатель: Правильно, с помощью магнитов мы с вами быстро поможем ,Лунтику перебрать конфеты.
Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.
Воспитатель: Посмотрите, в конфетах нет ни одного лишнего предмета. Какой предмет помог нам быстро перебрать конфеты?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно. Магнит имеет удивительное свойство притягивать предметы из металла.
Встали и приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
Включаем зажигание, и начинается обратный счет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Звучит музыка. Дети садятся за столы.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. У нас есть космодром на который нам нужно посадить свои ракеты, но он не обычный он трёхцветный: Если вам было легкое выполнять все задания и у вас отличное настроение-значит ракета приземлится на зелёное поле, если вам сложно было выполнить некоторые задания и у вас хорошее настроение, то ракета приземлиться на желтый цвет, и если вы не справились с заданиями и у вас плохое настроение, то посадите свою ракету на красное поле.
ГККП ясли- сад № 117
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Волшебный магнит»
Подготовил: Ладынина А.В
Стаж работы : 3 года.
Павлодар, 2014 год.
15