Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник волшебной воды»»

Праздник волшебной воды.
Воспитатель: Мельникова Р.В.
Школа №36.
(Звучит мелодия «Журчат ручьи». Входят дети, исполняют танец.).
ВЕДУЩАЯ: Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озёрная, ключевая, мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжёлая, а есть и вода весёлая. Солнечная, пресная, привозная, местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная, проточная, чистая, грязнаяну, вообще, разная. Да, вода бывает очень, очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная. И поэтому мы называем её волшебной.
ДЕТИ:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
(Звучит песня «Облака». Музыка В.Шаинского, слова С.Козлова.)
ВЕДУЩАЯ: Раз вода волшебная, значит, есть и волшебники воды. Слышите?
(Звучит шум воды)
НЕПТУН:
Я – непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной,
Моя фамилия-Нептун-
Известна всенародно!
Моё хозяйство не объять
Ни разумом, ни глазом
А рассержусь – морская гладь
Вдруг всколыхнётся разом!
И – берегись тогда, фрегат,
захлестнутый волнами!
Сегодня - шторм, а завтра, брат,
Свирепое цунами!
ВЕДУЩАЯ: Чем же мы вас так разгневали, уважаемый Нептун?
НЕПТУН: Да не разгневали вы меня, буль-буль, не разгневали. Просто скучно мне, буль-буль, всё с осьминогами да с морскими ежами, буль-буль, вожусь, да ещё с рыбами всякими и прочими морскими жителями. А мне хочется вот с детками поиграть, искупать вас всех, буль-буль, в морской водичке.
(Начинает брызгать).
ВЕДУЩАЯ: Уважаемый Буль-буль, ой, Нептун, поиграть мы с тобой совсем не против, а вот купаться ещё рановато.
НЕПТУН: А знаете ли вы, буль-буль, кто в моём морском царстве живёт? Знаете? А вот сейчас и проверим. Я вам буду называть обитателей мира моего подводного, а вы, если это действительно морской житель, поднимайте руки вверх и кричите: «Буль-буль», а если нет, то ничего кричать не надо. Понятно? Ну, слушайте: щука, пила, кит, осьминог, швабра, пеликан, водолаз, селёдка, одуванчик, медуза, лодка.
(Идёт игра).
НЕПТУН: Молодцы, буль-буль, знаете моё царство. Ну, хочу я ещё с вами поговорить маленько. Можно? Буль-буль.
ВЕДУЩАЯ: Конечно, можно, уважаемый Нептун!
Три вопроса Нептуна.
Пьют ли рыбы воду? (Рыбы пьют совсем мало воды. Они заглатывают её, когда открывают рот, чтобы поесть. Так что они едят и пьют одновременно. Ещё вода просачивается внутрь через крошечные отверстия в коже рыб.)
Почему вода в океане солёная, а в реке пресная? (В океан соль приносят реки. Эта соль содержится в частичках горных пород и почвах, которые реки забирают на своём пути. Океан никуда не течёт, и поэтому он солёный. А реки наполняются новой водой от дождей, течение уносит соль в океан, поэтому реки - не солёные.)
Откуда берётся дождь? (Испарившаяся вода поднимается в небо, а воздух там холоднее, чем внизу. Этот холод заставляет малюсенькие капельки воды соединяться сначала в большие тяжелые капли, а потом в облака. Когда облако переполняется этими большими каплями, они разъединяются и начинают падать на землю в виде дождя.)
(Звучит песня «Рыбаки»).
НЕПТУН: Молодцы, буль-буль! Отличные бы из вас получились рыбаки. Хотите рыбаками стать? (Ответы детей.) Тогда посвящение пройдите. Эх! Буль-буль! Искупаю вас в солёненькой водичке! (Брызгает на ребят водой.)
Жалко с вами расставаться, да ничего не поделаешь. Много у меня забот, пойду, посмотрю, всё ли ладно в моём царстве подводном. До свидания, буль-буль!
ВЕДУЩАЯ: До свидания, уважаемый Нептун! Сколько интересного поведал нам уважаемый хозяин подводного царства! Давайте посмотрим ваши рисунки.
(Ведущая представляет рисунки детей. Звучит весёлая музыка.)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а что вы можете рассказать о воде?
ДЕТИ: Знаете ли вы, что
Речные, подземные и озёрные (пресные, годные для питья) воды составляют всего лишь 1% от общего объёма всех вод гидросферы Земли.
Ткань человеческого организма состоит из воды в такой пропорции к другим её компонентам, что на 4,5 килограмма веса нашего тела приходится 3 литра воды.
Расход воды, используемой для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного среднемирового горожанина, что в три раза больше, нежели на сельского жителя.
(Звучит мелодия «Воздушная кукуруза». Появляется Кап-Капыч.)
КАП-КАПЫЧ: (в руках водный пистолет). Руки вверх! Огонь! Ура! Праздник воды, праздник воды!
(Дети танцуют ритмический танец с героем под мелодию «Воздушная кукуруза».)
ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто вы?
КАП-КАПЫЧ: Не бойтесь. Меня зовут Кап-Капыч Капелюхин. Я – водолей.
ВЕДУЩАЯ: Водяной?
КАП-КАПЫЧ (рассерженно): Не водяной, а водолей! Я – повелитель таинственных вод, смотритель магических сосудов, верховный магистр грибного и проливного дождя, кавалер ордена ночной грозы(Приплясывает.)Если не хочешь болеть, чихать и сморкаться, лекарство глотать и микстуру, ты должен холодной водой по утрам обливаться Да здравствуют водные процедуры! Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым, чтобы причёска была как на грядке рассада, то ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты, а процедур, и особенно водных - не надо! Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым, бодрым, красивым, весёлым, умелым, должен ты подружиться с водою, ну и, конечно, со мною!
Здорово, правда? Я сам сочинил. (Кланяется.) Хорошо принимать водные процедуры, если в городе есть вода. А если воды нет?
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, когда есть вода. А ведь есть места на нашей планете, где воды почти нет. Ребята, а где воды практически нет?
(Ответы детей.)
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, что в городах всегда вода есть!
КАП-КАПЫЧ: Нет, не всегда! Вот послушайте одну историю. Что в пустыне воды не хватает, не удивительно, на то она и пустыня. Но бывает, что в городе всё есть – и речка, и водопровод, а воды нет. Потому что вода в речке такая, что пить её нельзя. Как-то раз пришла ко мне в гости речка, такая измученная, такая усталая – ни жива, ни мертва.
(Входит Речка в грязном костюме.)
КАП-КАПЫЧ: Как же ты, дотекла до такой жизни?
РЕЧКА: Ох, Кап-Капыч, не знаю, что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор прямо в воду бросают, а тут ещё завод на берегу построили. Скоро совсем меня погубят.
КАП-КАПЫЧ: А ты сама возмущалась? Из берегов выходила?
РЕЧКА: Что ты, Кап-Капыч, этот город на моих глазах рос. Я его люблю как родного сына. А если я из берегов, то затоплю его улицы и площади. Нет, не выходила я из берегов и не хочу.
(Речка уходит переодеваться в чистый костюм.)

·КАП-КАПЫЧ: Посмотрел я на речку, послушал. Чувствую, в одиночку мне её не спасти. Собрался я с духом и дал своим друзьям телеграмму:

ТЕЛЕГРАММА
« В ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ. СРОЧНО. НАДО СПАСАТЬ РЕЧКУ. ВАШ ДРУГ КАП-КАПЫЧ КАПЕЛЮХИН, ВОДОЛЕЙ».

ВЕДУЩАЯ: Чем закончилась эта история?
КАП-КАПЫЧ: Всполошились мои друзья. Примчались речке на помощь. Голубой патруль вдоль речки ходит день и ночь – дежурит. Смотрит, чтобы никто в неё мусор не бросал и автомобилей там не купал. Специальный корабль по речке плавает – чистит речное дно и воду. И завод в другое место перенесли, чтобы никому неповадно было воду мутить. Я сам все родники и ручейки почистил, чтобы побольше в речку свежей воды текло. Посветлела вода, и речка ожила.
(Входит речка.)
КАП-КАПЫЧ: Был я недавно у неё в гостях. На берегу мальчики с удочками стоят, значит, рыба появилась. А рыба – она только в живой воде ловится. И вода теперь в городе есть с утра и до вечера и с вечера до утра. Пей – не хочу! Вот так и спасли речку!
(Вальс Речки и Кап-Капыча.)
ВЕДУЩАЯ: Ой, Кап-Капыч, какой же ты молодец! Спас речку.
КАП-КАПЫЧ: Не я один, мне друзья помогли. А детки ваши не обижают ручейки и речки, берегут воду, попусту не льют её, не забывают закручивать краны?
(Дети отвечают.)
КАП-КАПЫЧ: Ну, тогда молодцы. За это подарю я вам любимую свою игрушку. Любите мыльные пузыри пускать? Я так очень люблю. Ну, а мне пора. До свидания, ребята! Кап-Кап!
(Раздаёт детям флаконы с мыльной пеной, уходит. Звучит весёлая музыка. Дети пускают мыльные пузыри. Входит Водяной.)
ВОДЯНОЙ (песня):
Я водяной, я водяной
Поговорил бы кто со мной
А то мои подружки
Пиявки и лягушки
Жизнь моя жестянка!
А ну её в болото
Живу я как поганка
А мне летать,
А мне летать.
А мне летать охота!
Сейчас я и мои болотные жители услышим, хорошо ли вы знаете моё болотное царство.
Поглядите, поглядите:
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём,
Отгадаешь под (дождём.)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
Что это? (Болото.)
В болоте плачет,
А из болота не уйдёт.
Кто это? (Кулик.)
Мягок, а не пух
Зелен, а не трава.
Что это? (Мох.)
А эта растёт на лугу
у болота.
Что это? (Осока.)
В болоте Тарас
Кричать горазд.
Кто это? (Лягушка.)
А ну, лягушки мои выходите поиграть.
(Игра «Лягушки в кадушке».)
ВОДЯЩИЙ:
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл –
Они в воду «Бултых!»
И ничего больше
Сказать мне про них.
(Идёт игра с обручами.)
ВОДЯНОЙ:
Плакать я теперь не буду
Сколько здесь друзей со мной
На болоте жить останусь
Ведь полезен водяной!
(Водяной уходит. Раздаётся музыка вьюги. Девочки исполняют танец Снежинок. Входит Снежная Королева.)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Меня сразу все узнают, стоит мне только появиться. Попробуйте только меня не узнать – заморожу!
(Размахивает волшебной палочкой.)
ВЕДУЩАЯ: Не надо, вы же видите, мы вас сразу узнали. Вы – Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом этой замечательной сосулькой.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Испугались? Ну-ну, я же пошутила, сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я – добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? (Ответы детей.) Жаль. Эта противная девчонка Герда умудрилась украсть у меня Кая, а я так любила его. Вы знаете эту историю? С тех пор я хожу по свету, ищу Кая.(Задумывается.)
ВЕДУЩАЯ: Дорогая королева, к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но здесь нет Кая и Герды. И вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: А, проговорилась! Праздник воды! Так я , по-вашему, не имею отношения к воде? А из чего сделаны мои сверкающие замки? Из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? Правильно, из снега и льда! А почему я такая холодная? (Пытается приблизиться к Ведущей, но та отодвигается и машет руками.) Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лёд? Догадались?
(Ответы детей.)
ВЕДУЩАЯ: Дорогая Королева, а много ли снега и льда в ваших владениях?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:
В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин
Я живу, как королева,
Холод – спутник мой один!
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой,
Никогда он не растёт,
Даже летом и весной.
В моём доме – всюду стужа,
Я владею царством льда,
И везде снежинки кружат,
Лёд, снежинки – всё вода!
Если вы меня не боитесь, я бы с вами поиграла.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, хотите поиграть со Снежной Королевой?
(Дети отвечают.)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вы смелые дети. Это делает вам честь!
(Под весёлую музыку дети играют со Снежной Королевой в игру «Замри-Отомри».)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Как замечательно мы с вами поиграли. Но мне стало так жарко, что я могу растаять. Я ухожу. Приходите ко мне в гости. Я вас всех угощу мороженым. Мы славно повеселились!
(Уходит.)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, мы с вами убедились, что вода, действительно, волшебница! Она может быть и снегом, и льдом, и капельками. И без воды, как поётся в песне, «и не туды, и не сюды». И умываемся мы водой, и купаемся в воде, и лечит нас вода (минеральная). И пьём мы воду каждый день. Например: замечательный, ароматный, душистый чай. Чай пьют во всех частях света. Чай возделывают на пяти континентах. Ребята, а вы что-нибудь можете рассказать о чае?
(Ответы детей.)
ДЕТИ:
Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития.
Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остаётся только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы.
Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире. Не зря говорят: «Пей чай – удовольствие получай!»
(Исполняют Восточный танец.)
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошёл к концу праздник волшебной воды. Много у нас гостей сегодня было, и все они про воду рассказывали. Так почему же, ребята, мы называем воду волшебной?
(Дети отвечают.)
ДЕТИ:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождями вернётся,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебная чудо-вода!
(Песня.)
Удивляемся всегда
Как приятна нам вода
Потому что без воды
И не туды, и не сюды.
Отдыхаем – воду пьём
Прыгнем летом в водоём
И под душем без воды
И не туды, и не сюды.
Людям всем нужна вода
Без неё никак нельзя
Жить не можем без воды
И не туды, и не сюды.
Наслаждаемся водой
Вывод делаем простой
Всё зависит от воды
И не туды, и не сюды.
(Под музыку выходят все герои, кланяются, уводят детей из зала.)
Заголовок 115