Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия с детьми и родителями средней группы.


МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Целевая игра.
Ходьба по «дорожкам здоровья»
профилактика плоскостопия
с детьми и родителями
средней группы.


Воспитатель I квалификационной
категории: Харрасова Д.Г.

2015 год.
Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.
Программное содержание:
1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.
2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.
3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал к занятию:
Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.
Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Ход занятия:
Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.
Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.
Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.
Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.
1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
3-я дорожка – с плоскими пуговицами.
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Дальше – правою ногою,
Снова - левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь дорой.
4-я дорожка – с камешками.
Вот медведь из леса,
А за ним принцесса,
А вот и серый зайка,
Быстро догоняй-ка,
По дорожке побежим –
Всех гостей опередим.
Помассируем ступни
На лесной дорожке,
Чтобы было веселей,
Хлопаем в ладошки!
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.
Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.