Рабочая программа ПМ.03.Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки)
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Разработчики:
Флёрова Дарья Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии строительных дисциплин
Протокол № . от « » года
Председатель ЦМК строительных дисциплин ____________/____________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечения деятельности структурных подразделений;
- контроля деятельности структурных подразделений;
- обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
уметь:
планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
устанавливать производственные задания;
проводить производственный инструктаж;
выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
делить фронт работ на захватки и делянки;
закреплять объемы работ за бригадами;
организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
обеспечивать соблюдение законности на производстве;
защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий;
оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев;
пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
проводить аттестацию рабочих мест;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
знать:
научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
научную организацию рабочих мест;
принципы и методы планирования работ на участке;
приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
формы организации труда рабочих;
общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
гражданское, трудовое, административное законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы;
нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
требования по аттестации рабочих мест;
основы пожарной безопасности;
методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
технику безопасности при производстве работ;
организацию производственной санитарии и гигиены.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 210 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часа;
производственная практика (по профилю специальности) – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3 Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 3.4 Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная
(по профилю специальности),
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 3.1 Раздел 1. Организация управленческих решений в строительных организациях 44 30 10 - 14 - - -
ПК 3.2 Раздел 2. Оперативное управление деятельностью структурных подразделений 38 24 8 - 14 - - -
ПК 3.3 Раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности 38 24 12 - 14 - - -
ПК 3.4 Раздел 4. Охрана труда при организации строительного производства 18 14 8 - 4 - - -
Производственная практика, (по профилю специальности), часов 72 72
Всего: 210 92 38 - 46 - - 72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) это надо
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3
Раздел 1.
Организация управленческих решений в строительных организациях 30 МДК.03.01.
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений Тема 1.1.
Менеджмент организации Содержание: 20 1 Цели, задачи, методы и принципы управления. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цикл менеджмента 2 2
2 Внутренняя и внешняя среда организации. 2 3 Планирование в системе менеджмента 2 4 Принятие управленческих решений. 2 5 Система методов управления 2 6 Мотивация как функция управления 2 7 Коммуникативность и управленческое общение. Деловое общение 2 8 Руководство: власть и партнерство 2 9 Организация работы руководителя. 2 10 Научно-технические достижения и опыт организации строительного производства 2 Практические занятия: 10 1 Планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов. 2 3
2 Оформление заявки обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами.
2 3 Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства
2 4 Составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад 2 5 Организация оперативного учёта выполнения производственных заданий 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 14 Составление презентаций и рефератов на темы:
1. Составление структур отдельных подразделений.
2. Анализ рыночной ситуации на рынке недвижимости
3. Разработка алгоритма принятия управленческого решения
4. Разработка индивидуального плана работы
5. Проведение и разработка презентаций 3
Раздел 2.
Оперативное управление деятельностью структурных подразделений 24 МДК.03.01.
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений Тема 2.1.
Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте Содержание: 16 1 Приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач. 2 3
2 Нормативно-техническая и распорядительная документация по вопросам организации деятельности строительных участков 2 3 Участие мастера в организационно-технической подготовке строительного производства 2 4 Общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ 2 5 Приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач. 2 6 Формы организации труда рабочих
2 7 Контроль качества строительной продукции 2 8 Сдача работ и законченных строительных объектов 2 Практические занятия: 8 1 Произвести расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
Установка производственного задания. 2 2
2 Проведение производственного инструктажа.
Выдача и распределение производственных задании между исполнителями работ (бригадами и звеньями). 2 3 Деление фронта работ на захватки и делянки.
Закрепление объемов работ за бригадами. Организация выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ. 2 4 Обеспечение работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами. Обеспечение условий для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки. 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 14 Составление докладов, рефератов, презентаций и теста на темы:
1. Документация по нулевому циклу (акты на разбивку пятна здания, акт осмотра открытых траншей и котлованов, акт приёмки свайного поля и т.д.)
2. Акты на скрытые работы
3. Акты по монтажу санитарно-технических систем, устройств, оборудования и вентиляции. 3
Раздел 3.
Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности 24
МДК.03.01.
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений Тема 3.1.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Содержание: 12 1 Гражданское, трудовое, административное законодательство 2 2
2 Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности 2 3 Экономические споры 2 4 Действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы2 5
5 Формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников 2 6 Рабочее время и время отдыха 2 Практические занятия: 12 1 Обеспечение соблюдения законности на производстве 2 2
2 Защита своих гражданских, трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами 2 3 Материальная ответственность сторон трудового договора 2 4 Заработная плата. 2 5 Трудовые споры 2 6 Оформление документов по учёту рабочего времени, выработки, простоев 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 14 Составление докладов, рефератов, презентаций и теста на темы:
1. Оформление трудового договора.
2. Оформление жалоб.
3. Оформление заявлений в суд. 3
Раздел 4.
Охрана труда при организации строительного производства 14 МДК.03.01.
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений Тема 4.1.
Охрана труда Содержание: 6 1 Основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды. 2 2
2
2 Требования по аттестации рабочих мест 2 3 Основы пожарной безопасности.
Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Техника безопасности при производстве работ. 2 Практические занятия: 8 1 Использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды. Использование экобиозащитной техники. 2 2
2 Проведение аттестации рабочих мест. Проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности 2 3 Обеспечение соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма. 2 4 Ведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке.
роводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа. 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Составление рефератов, презентаций .Изучение нормативной литературы по индивидуальному заданию 4 2
Производственная практика (по профилю специальности) 72 3
ИТОГО: 210 Итоговый контроль по модулю - экзамен 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: Оперативного управления деятельностью структурных подразделений.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал;
-учебные фильмы по разделам профессионального модуля.
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
мультимедиа проектор;
экран;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности) – 72 часа, на рабочих местах в строительных организациях.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник. - М., 2009.-288с
Соколов Г.К. Технология и организация строительства. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-528с
Зимин М.П., Арутюнов С.Г. Технология и организация строительного производства. – М.: НПК «Интелвак», 2007. -368с
Теличенко В.И. «Технология строительных процессов». – М.: Высшая школа, 2008.-392с
Басовский Л. Е. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2009.-219с
Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности –М.: Академия.,2007.-320с
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С. В. Белов, В. А. Девисилов, А. Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. –М.: Высшая школа, 2008.-357с
Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. Управленческие решения: учебник.- 7-е изд., переработанное и доп..- 2010.-358с
Басаков М.И. Менеджмент: краткий курс.- 4-е изд. Перераб. И доп..-2010.-434с
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Магистр, 2009.-528с
Волкогова о.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология.- М: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009.-352с
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник.-М.:Банки и биржи, 2006.-501с
Девисилов В. А. Безопасность труда (охрана труда): Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. –М.: Форум-Инфра-М, 2009.-448с
Добрынина Н.А., Щербакова Ю.В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.-435с
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научо-практический)/Под ред. К.Я. Ананьевой. -М., 2009.
Кнышова Е.Н. Менеджмент.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.-304с
Правовое регулирование профессиональной деятельности: Учебник
/Под ред. А.С. Аракчеева и Д.С. Тузова. - М., 2006.-384с
Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент.- М.: ФОРУМ, 2007.-457с
Суетенков Е.Н. Основы менеджмента.- М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010.-367с
Рамендик Д.М. Управленческая психология. М.- ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010.-372с
21.Румынина В.В. Правовое регулирование профессиональной деятельности Москва. Академия. 2009.-192с
СНиП 12-01-2004. Организация строительного производства.
СНиП 3.02.01 – 87. Земляные сооружения , основания и фундаменты.
СНиП 3.03.01 – 87. Несущие и ограждающие конструкции.
СНиП 3.04.01 – 87. Изоляционные и отделочные покрытия.
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
СНиП 21-01-97.* Пожарная безопасность зданий и сооружений.
СНиП 42-01-2002.Газораспределительные системы.
СНиП 3.05.03-85. Тепловые сети.
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(с изменениями и поправками) М., 2010.-80с
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.-196с
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.-352с
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.-48с
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (4 ч.), ст. 5496.-172с
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532-166с
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.-152с
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.-256с
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.-192с
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.-246с
Измайлова М.А. Деловое общение.- М.: ИТК «Дашков и К».2010.-195с
Ковальчук А.С. Основы делового общения.- М.: ИТК «Дашков и К».2010.-234с
Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. - М.,2007.-172с
Анисимов В.П., Васенков В.А, Дмитриева И.В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л., Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: практикум.- М., 2007.-418с
Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. — М.: ИНФРА — МД.-790с
Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: схемы и комментарии / под ред.к.ю.н. проф. В.Е.Шарикова.- М.,2006.-512с
Гомола В.П. Право социального обеспечения: учебник.- М.:Кнорус,2010.-512с
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: — М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192с
Соловей Ю. П., Черников В. В. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. — М.: Юрайт-М, 2007.-774с
Сорк Д. М., Заморенова Н. Г., Белоусов Е. Н. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учеб. для сред. проф. Образования. — М.: Мастерство, 2005. -208с
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Основы геодезии», «Основы электротехники».
Преподавание модуля проводится в тесной взаимосвязи с дисциплинами: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», « Экономика организации».
Производственная практика (по профилю специальности) проводится в строительных организациях, по результатам которой обучающиеся представляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от производства.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по модулю:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
-инженерно-педагогический состав, дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов по профилю модуля.
-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. - планирование и организация работы подразделения;
Квалификационный экзамен
-формирование организационных структур управления;
Экспертная оценка на практическом занятии
-разработка мотивационной политики организации;
Письменный опрос
-применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения;
Тестовый контроль
- принятие эффективных решений, используя систему методов управления;
Зачёт по производственной практике
- учёт особенностей менеджмента в строительстве; Защита творческих работ
2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
-планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; Квалификационный экзамен
-оформление заявки обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; Экспертная оценка на практическом занятии
-определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства; Письменный опрос
-составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад; Тестовый контроль
- расстановка бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
-выдача производственных заданий;
-проведение производственного инструктажа;
-выдача и распределение
производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
-деление фронта работ на захватки и делянки;
-закрепление объемов работ за бригадами;
-организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; Зачёт по производственной практике
-обеспечение работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
-обеспечение условий для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки; Защита творческих работ
3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
-обеспечение соблюдения законности на производстве, используя нормативно-правовые акты:
-составление трудового договора; Квалификационный экзамен
-контроль работы, выполнения плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными структурными подразделениями; Экспертная оценка на практическом занятии
-соблюдение режима труда на производстве;
Письменный опрос
-защита своих гражданских, трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами;
Тестовый контроль
-составление исковых заявлений в соответствии с нормативно-правовыми актами;
Зачёт по производственной практике
-составление гражданско-правового договора;
-составление резюме.
Защита творческих работ
4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и -использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды;
-проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной Квалификационный экзамен
Экспертная оценка назащиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов деятельности;
практическом занятии-использование экобиозащитной техники;
-обеспечение соблюдений рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; Письменный опрос
-проведение аттестации рабочих мест;
-разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма; Тестовый контроль
-ведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; Зачёт по производственной практике
-проведение инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа; Защита творческих работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - участие в НСО; Оценка выполненной работы
-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; Результат участия (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов)
- участие в проектной деятельности; Оценка по производственной практике
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; Оценка на практическом занятии
- качество выполнения профессиональных задач. Оценка по производственной практике
ОК3.Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по производственной практике
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Оценка на практических занятиях;
Зачёт по практике
ОК5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -использование информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях при выполнении практических заданий.
ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по производственной практике
участие в спортивно-массовых мероприятиях Результат участия (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов)
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
проявление лидерских качеств Оценка качества и сроков выполнения работы
тестирование; анкетирование
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)
Обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки результаты защиты проектных работ и презентация творческих работ.
сдача квалификационных экзаменов
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Выполнение практических работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности. Экспертная оценка практических работ, дипломных проектов; презентации докладов и рефератов.