Технологическая карта урока по музыки «В чудесной стране «Мульти — пульти» для обучающихся 1-х классов
Технологическая карта урока по музыки
"В чудесной стране "Мульти - пульти".
УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыка" 1-4 класс.
Учебный предмет
Музыка
Класс
1
Тип урока
Комбинированный
Цель, задачи урока
Цель: разучивание песни «Песенка Чебурашки» и изображение действия с помощью пластического интонирования и музыкальных пластических движений.
Задачи:
Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);
б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;
в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Формирование познавательных УУД:
а) строить сообщения в устной форме;
б)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие
Формирование коммуникативных УУД:
а) строить монологическое высказывание;
б) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Формирование регулятивных УУД:
а) организовывать свои действия: ставить перед собой цель;
б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей;
в) оценивать правильность выполненного действия.
Формирование личностных УУД:
а) развивать этические (стыда, вины, совести) и эстетические чувства, чувство прекрасного;
б) формировать интерес к обучению.
Технологии
ИКТ, ЗОЖ, Индивидуализации
Методы
Лекция, беседа, дискуссия, игра, викторина
Основные понятия, термины
Мультфильм, персонаж
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная и групповая
CD "70 лучших песен"
DVD "Герой любимых сказок"
Технология обучения
Этапы
урока
Задачи
этапа
Оформление доски,
наглядность
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Этап «Организационный момент»
Исполнить музыкальное приветствие – попевку.
Тема урок "В чудесной стране "Мульти - пульти".
Иллюстрации героев м/ф.
Портрет Владимира Шаинского.
Мягкие музыкальные игрушки героев м/ф.
Книжки к м/ф
Настраивает на урок музыкальной попевкой "День добрый".
Здороваются попевкой.
Этап «Актуализация знаний»
Оценить правильность выполненного действия. Развить эстетические чувства, чувство прекрасного.
Организует музыкальную игру «Прогулка с героями любимых м/ф». Проводит беседу о музыке м/ф.
Играют, отвечают на вопросы.
Этап «Разминка»
Воплотить художественно-образное содержание в действах.
Организует разучивание упражнений:
на развитие певческого дыхания через игру «Голоса героев м/ф»;
на развитие мышечного тонуса через упражнение «Выше-ниже».
Выполняют упражнения:
постепенно и медленно выдыхая через рот;
выполняют физические упражнения
и проявляют активность.
Этап «Постановка учебной проблемы и цели»
Оценить правильность выполненного действия. Организовать свои действия: ставить перед собой цель.
Подводит итог беседы. Ставит цель.
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.
Этап «Работа по теме урока»
Ориентировать на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Исполнить песню хором. Развить эстетические чувства, чувство прекрасного.
Исполняет песню «Песня Чебурашки». Организует обсуждение содержания песни, просмотр фрагмента м/ф и вторичное прослушивание песни в исполнении детского хора. Организует разучивание и исполнение песни детским хором с солистом и разыгрыванием её по ролям.
Слушают песню в исполнении учителя, просматривают м/ф. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Исполняют песню сначала без движений, акцентируя внимание на тембр, интонацию, дыхание, а затем акцентируя на пластические движения.
Этап «Подведение итогов. Рефлексия»
Оценивать правильность выполненного действия.
Цветные карточки
Задаёт вопросы.
Отвечают на вопросы.
15