Методика диагностики типового состояния учащегося
Методика типовое состояние
Методика «типовое состояние» (ТС).Цель. Методика направлена на определение уровня профессионально обусловленных состояний: общей неудовлетворённости (У), нервно-психического напряжения (Н) и тревожности (Т).Прежде, чем выполнить задание, содержащееся в методике «ТС», клиенту предлагают отвлечься, отдохнуть 5-10 минут.Инструкция. «Ну вот и хорошо! А теперь постарайтесь сделать следующее: вспомнить чувства, с которыми вы переступаете порог школы. Припомните чувство, с которым вспоминаете школьные дела дома, на отдыхе. Как вы чувствуете себя в школе чаще всего? Попробуйте мысленно «окунуться» в мир чувств, овладевающих вами в стенах школы... Оцените выраженность того или иного чувства в баллах от «0» до «7», при том, что признаки, разместившиеся в левой колонке, соответствуют оценке «0», а правой – «7».Итак, как вы чувствуете себя в школе чаще всего?Материал: бланк с 12 парами слов противоположного значения.Довольным 0 1 2 3 4 5 6 7 Недовольным (у)Спокойным 0 1 2 3 4 5 6 7 Встревоженным (т)Расслабленным 0 1 2 3 4 5 6 7 Напряжённым (н)Нужным 0 1 2 3 4 5 6 7 Лишним (т)Отдохнувшим 0 1 2 3 4 5 6 7 Усталым (н)Здоровым 0 1 2 3 4 5 6 7 Больным (у)Смелым 0 1 2 3 4 5 6 7 Робким (т)Беззаботным 0 1 2 3 4 5 6 7 Озабоченным (н)Хорошим 0 1 2 3 4 5 6 7 Плохим (у)Ловким 0 1 2 3 4 5 6 7 Неуклюжим (т)Уверенным 0 1 2 3 4 5 6 7 Неуверенным (н)Радостным 0 1 2 3 4 5 6 7 Огорчённым (у)Обработка результатов. Просчитывается сумма баллов по шкалам, обозначенным одинаковым индексом (индекс указан в конце каждой скобки в скобках – (У), (Т), (Н).Полученные результаты вносятся в бланк:- сумма баллов по шкале с индексом (У)=...- сумма баллов по шкале с индексом (Т)=...- сумма баллов по шкале с индексом (Н)=...Анализ результатов.Если сумма оценок по четырём субшкалам превышает или равна по (У) – 26 баллам, по (Т) – 26 баллам, по (Н) – 27 баллам, то состояния констатируются.Для самостоятельной работы учителяПоказатель выше 14 баллов – выше среднего. Обратитесь ещё раз к заполненному вами бланку. Какие признаки, перечисленные в правой его части, набрали наибольший балл? Попытайтесь самостоятельно разобраться в причинах большей, по сравнению с другими, выраженности этого (этих) признака (признаков) для того, чтобы постараться эти причины устранить.