Комплексно-тематическое планирование Тема: «Кладовая леса — грибы» Подготовительная группа


Комплексно-тематическое планирование



Группа: подготовительная

Тема: «Кладовая леса - грибы»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки « Под грибом»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»







Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература


в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах




Познавательное развитие


Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь




Ознакомление с окружающим миром

Тема: Грибное царство. Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Ознакомление с природой.

Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

ФЭМП
Тема:  Занятие 3
Цель:  Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.  Познакомить с цифрой 8.  Закреплять последовательное называние дней недели.  Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Тема:  Занятие 4
Цель:   Познакомить  с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.  Развивать глазомер.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы


Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.





Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.


Бондаренко Т. М.
« Экологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38



Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190



Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.





Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере





Индивидуальная работа:
Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

Подвижные игры
«Гуси –лебеди»
«Коршун и наседка»
«Успей выбежать»
«Медведь и пчелы»

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.



Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)







Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Зрительная гимнастика «Грибочки»



Дидактический материал для демонстрации.



















Социально-коммуникативное развитие


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками


Театрализованная игра «Покажи настроение»-37

Театрализация сказки « Под грибом»

С/Р игра «Больница» .
Атрибуты для инсценировки.

Атрибуты для с/р игры
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.


Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе




Формирование предпосылок экологического сознания: Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.





Дидактический материал для демонстрации.



Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества




Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Создать условия для труда в уголке природы
Фартуки, косынки для дежурных.
Оборудование для труда.





Речевое развитие



Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте


Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний

Обучение грамоте

Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.





Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми










Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Чтение сказки « Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.
Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»
Чтение рассказа: «Опенок»

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.



Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет



Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191













Художественно-эстетическое развитие



Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование (сюжетное)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель:
Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов

Художественный труд

Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.


Лепка
Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.




Индивидуальная работа:
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.


Творческая мастерская: «Лукошко грибов»
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.



Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Набор бросового материала, конструкторы разных типов.





























Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19


Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262


Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40











Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Понедельник
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Экспериментально - исследовательская деятельность №2
«Цвет воды»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа





Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Рисование (сюжетное)
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.



















Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и




Физическое развитие.
Физкультура на воздухе




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».
Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки



Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах




Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Гимнастика после сна.
Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»
Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда
скажу». Самостоятельная игровая деятельность.





Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Вторник
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие


Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)

Беседы с родителями об оплате за дет.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».



Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.



















Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.









Физическое развитие.
Речевое развитие
Физкультура.





Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»
Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.



Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»



Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.
Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.







Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Среда
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС
Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам
Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.

Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
















Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественный труд
Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.











Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –
Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.



Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.




Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.
Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Четверг
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)

Зрительная гимнастика «Грибочки»
Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.
Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.

Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.
Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»


Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»


Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

ФЭМП. Тема:  Занятие 4
Цель:   Познакомить  с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.  Развивать глазомер.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы












Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми




Физическое развитие.
Физкультура.




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
 Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.
Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи.



Работа перед сном


Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний
опенок»



Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»
Чтение сказки
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»





Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Пятница
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество
Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.



Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Настольно- печатная игра «Подбери пару»
Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.





Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.













Художественно-эстетическое развитие.


Музыка.













Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Идивидуальная работа по ФИЗО
И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.



Игровое упражнение «Скажи правильно»
Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»

Подвижная игра: «Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Создать условия
для
самостоятельной
игровой
деятельности на
прогулке
воспитанников.





Работа перед сном
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)



Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/и по З.К.Р.
« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.



Индивидуальная работа: форма работы:
Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.




Театрализация сказки
« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества



Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.
Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

П/и « Взвесим на глазок»
Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.













Заголовок 1Гђ Заголовок 215