Социально-значимый (патриотический) проект «Письмо солдату Российской Армии и поздравление с Днем защитника Отечества»


Социально-значимый (патриотический) проект
«Письмо солдату Российской Армии и поздравление с Днем защитника Отечества»
Актуальность проекта
Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к Армии и, соответственно, к вопросам службы в ней. Только 50 человек из тысячи призываемых идут в Российскую Армию. Стало очевидным, что многие из школьников плохо разбираются в сущности важнейших нравственных норм. Воинская служба рисуется в их сознании не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой они непременно желают избежать.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами, а - праздником мужчин, как и 8 марта.
Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором  социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в Армию.
В ходе завершившегося 31 декабря 2014 года осеннего призыва, в российскую  армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев – всего 135,8 тысяч человек. По сведениям Минобороны итоги осеннего призыва 2015 года свидетельствуют о том, что в Вооруженные силы было направлено более 147 тысяч новобранцев. Количество новобранцев увеличилось и об этом свидетельствует то, что из нашего села в армии служат восемь ребят. Они в разных уголках России несут сегодня службу. Для некоторых из них профессия военного – призвание души.
Но тем не менее проблема службы в армии, проблема патриотического воспитания остается. Не все наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость. Именно с этой целью и создан проект «Письмо солдату Российской Армии и поздравление с Днем защитника Отечества»
Лучшие письма, открытки с поздравлениями  будут  отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью вспомнят родное село, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт школа, учителя, одноклассники, друзья.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта - создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Задачи проекта:
Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма;
Поддержка ребят, призванных на службу из нашего села
Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Формирование чувства гордости за российскую армию;
Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Раскрытие творческих способностей учащихся; создание в классе условий для развития  сплочённости коллектива, который объединяется общим делом
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 – февраль 2016 г.г.
Участники проекта: учащиеся 5 классов
Руководитель проекта:  О.Э.ХомутецкаяОжидаемые результаты проекта:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
повышение престижа военной службы в РФ;
сохранение преемственности поколений
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
вовлечение в деятельность;
стимулирование;
сотрудничество;
доверие;
личный пример.
Продолжительность реализации проекта
- долгосрочный (октябрь - февраль).
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Реализация проекта
Этап Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные, исполнители
1.Подготовительный 1. Определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач; Октябрь 2015 г. Учитель -учащиеся
2. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.); Октябрь 2015 г. Учитель
4. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп Октябрь 2015 г. учащиеся
5. Работа с родителями детей, библиотекарем Октябрь 2015 г. учитель
6. Сбор информации об адресах воинских частей ребят, проходящих воинскую службу, выпускников школы Ноябрь 2015 г. учащиеся
7. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими. Ноябрь
2015 г. Учитель, учащиеся, родительский комитет
2.Основной этап
1.Проведение бесед на темы: «Военно-морской флот», «История войск», «Армия в мирное время», « История праздника – 23 февраля», «Для чего нужна армия?» Ноябрь – декабрь 2015г Учитель, кл. рук-ль, библиотекарь
2. Чтение художественной литературы.
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
3. Выставка фотографий выпускников – военнослужащих, создание плейкастов. Ноябрь – декабрь- 2015г- январь 2016г. Учитель русского языка, библиотекарь
4. Написание писем и создание поздравительных открыток для солдат.
5. Проведение анкетирования
6. Создание сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Январь – февраль 2016 г. Учитель, кл. рук-ль, учащиеся
3. Заключительный 1. Рассылка писем и открыток адресатам. Февраль 2015г учащиеся
2. Проведение праздника «Русская Армия – это звучит гордо!» Февраль 2015г Учитель, кл. рук-ль, учащиеся
3. Анализ результатов проекта, подведение итогов, церемония награждения лучших участников  проекта, создание презентации Февраль 2015г Учитель
Учебно-методическая  база проекта
1. Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе,- №2, 2003 – 140 с.
2. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.
4.Землякова Н.А. Урок по теме «Письмо» (5 класс):текст/ Н.А.Землякова // РЯШ – 1995, № 1.
5.К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова. //М.:“Радио и связь”, 1990.
Материально- техническая база проекта
1.Фотоаппарат
2.Интерактивная доска
3.Компьютер, ноутбук.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. Мячина Т.С. Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма»- festival.1september.ru/authors/106-407-477/
2.Трофимова Г. Н.  «Напиши мне письмецо» / Г. Н. Трофимова // www.gramota.ru3. Эпистолярная литература // http://ru. wikipedia. org/wiki/
Приложение 1.
Дорогие, мальчики!
Поставьте X в ответах, где вы считаете нужным и согласно вашему классу, в котором вы учитесь. Анкетирование проводится анонимно, никто не узнает вашей фамилии.
Вопросы 5 кл6 кл9кл
Каково ваше отношение к военной службе
А) служба в армии – это гражданский долг, каждый молодой человек должен его исполнить Б) служба в армии – это принуждение В) служба в армии – это необходимость Каковы, по вашему мнению, причины нежелания молодых людей служить в армии?
А) неуставные отношения Б) страх перед жесткой военной дисциплиной В) убеждения, не позволяющие брать в руки оружие Ваше отношение к гражданам, уклоняющимся от военной службы
А)отрицательное Б)безразличное В)положительное С каким высказыванием об армии вы согласны в большей степени?
А) армия - хорошая школа жизни. Б) годы службы в армии – это потерянные годы, которые можно было бы провести более плодотворно Пойдешь ли Ты служить в армию?
А) да Б) нет В) буду «косить» Г) по состоянию здоровья не пойду 6. Пошел бы Ты защищать Родину от врага, независимо от возраста?
А) да Б) нет 7. Гордишься ли Ты своей страной?
А) да Б) нет Приложение 2.
Праздник «Русская Армия – это звучит гордо!»
Ведущий: Сегодня праздник - День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Ребенок 1: Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично. Ребенок 2: Дымом греется, шилом бреется. Ребенок 3: А при случае и кашу из топора сварит, - пальчики оближешь. Ребенок 4: Все знают: тяжело в учении, легко в бою. Ребенок 5: И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ребенок 6: Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов. Ребенок 7: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет. Ведущий: В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне. Дети исполняют песню "Солдатушки - бравы ребятушки". Затем садятся на места. Ведущий: А вы знаете, конечно, кто герои русских былин? Дети: Богатыри. Ведущий: Слава непобедимому русскому воину! Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре. Илья Муромец:Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова. И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея сил и времени. Чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку? Дети: Добрыня Никитич и Алеша Попович! Илья Муромец: Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич. Алеша Попович: Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой - Добрыня Никитич! Добрыня Никитич: Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал. Илья Муромец: Мне - в поле с врагами биться. Алеша Попович: Я должен дань князю собирать. Добрыня Никитич: А меня послал дань за морем покорять. Илья Муромец: Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую? . Ведущий: А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц! Илья Муромец: С удовольствием.
Дети вместе с богатырями играют в игры. - Бой на мосту (кто первый упадет с бревна). - Петушиный бой (выгони соперника на одной ноге). - Перетяни на свою сторону (за руку, через веревку).
Ведущий: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат. Ведущий: В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины. Звучит военная песня. Входит Василий Теркин (мальчик-подросток). Теркин:Разрешите доложить Коротко и просто. Я большой охотник жить Лет до девяносто. А война - про все забудь И пенять не вправе. Собирался в дальний путь, Дан приказ: "Отставить". Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль живые, Все мы вместе - это мы. Твой народ, Россия. Ведущий:Только взял боец трехрядку, Сразу видно - гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. Позабытый деревенский Вдруг завел, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив. Теркин:Вот пришел я с полустанка В свой родимый сельсовет. Я пришел, а тут гулянка. Нет гулянки? Ладно, нет. Я в другой колхоз и в третий. Вся округа на виду. Где-нибудь на этом свете На гулянку попаду. Мальчики исполняют любой народный танец под музыку "Барыня". Теркин: Мне не надо, братцы, ордена, Мне слава не нужна. А нужна, больнаR мне родина, Родная сторона! Звучит запись песни "Живи, страна" в исполнении Маши Распутиной. Теркин обходит зал, уходит. Ведущий: Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. Звучит запись песни "Офицеры" в исполнении Олега Газманова. Ведущий:  А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Дети работают по вопросам: - Какие рода войск вы знаете? - На каких должностях в армии могут служить девушки? - Каких знаменитых полководцев вы знаете? - Кто был дедушкой русского флота? - Что такое ПВО? - Кто такой Георгий Константинович Жуков? - Какие города-герои вы знаете? - Сколько лет служат в армии? - Какие вы знаете воинские звания? Гость: Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины. Ведущий: А мы поздравляем вас с праздником - с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым. Ведущий: На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов! Приложение 3.
Письма солдатам.






Открытки