Рабочая программа Русский язык 8 класс Львова С.И. 102 ч.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка»
Уссурийский городской округ
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
Гольская И.С._______________________
«__ » _______________ 2016 Утверждено:
Директор МБОУ СОШ с. Воздвиженка
Карпова Е.В.______________________
«__ » _______________ 2016
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
8 класс
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Чепала Алёна Фёдоровна
с. Воздвиженка - 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план МБОУ СОШ с. Воздвиженка на 2016-2017 учебный год.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.02.2015 № НТ – 136/08 «О федеральном перечне учебников».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года №38»О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253»
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:
Авторская программа С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2013. и рассчитана на 3 часа в неделю (103 часа в год).
Учебник: Русский язык: 8 класс в 2-х ч. , С.И.Львова - М.: Мнемозина,
Общие цели основного общего и среднего образования с учетом специфики учебного предмета.
Общие цели учебного предмета .Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Роль и место предмета в учебном плане МБОУ СОШ с. Воздвиженка.
В учебном плане МБОУ СОШ с. Воздвиженка на изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 3 часа в неделю при пятидневной учебной неделе, продолжительность урока 45 минут. Общее количество часов за учебный год - 102.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Речевая деятельность
Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.
Говорение.Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Содержание курса. Русский язык 8 класс.
Разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на слушателя (читателя). Языковые средства. Основные жанры.
Синтаксис и пунктуация.
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики.
Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании. Правильное употребление словосочетаний.
Предложение как единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Порядок слов в предложении. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, по наличию второстепенных членов, по наличию необходимых членов предложения. Предложение как элемент текста. Слово-предложение.
Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Правильное построение простого предложения.
Односоставные предложения. Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений. Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. Типичные модели односоставных глагольных предложений.
Простое осложнённое предложение. Признаки простого осложнённого предложения (обобщение). Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обособленными членами предложения. Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.
Повторение изученного. Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. Основные виды орфограмм и пунктограмм.
Содержание тем учебного курса
№ п/пРазделы и темы учебного курса Кол-во часов Кол-во к. рРусский язык – национальный язык русского народа. 1 Повторение изученного в 5-7 классах. 8 К.д-1
Функциональные разновидности русского языка. 10 К.соч-1
Синтаксис и пунктуация. 78 4.1 Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики 1 4.2 Словосочетание как единица синтаксиса 5 4.3 Предложение как единица синтаксиса 18 к.д-2
4.4 Односоставные предложения 11 к.р-1
4.5 Простое осложнённое предложение 12 к.с.-2, к.д.- 3
4.6 Предложения с обособленными членами 21 к.изл.-1, к.д.-4
4.7 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями 10 Повторение изученного. 6 К.р.-2
Итого: 103 час. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 8 КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧ.Г.
№
Раз дела № п.п.
урока Тема урока Кол-во часов Дата
план. Дата
факт
1 Русский язык – национальный язык русского народа 1 1.1 1 Русский язык – национальный язык русского народа. Инструктаж по Т/Б .1 2.09 2 Повторение изученного в 5-7 классах. 8 2.1 2 Языковая система. Виды языкового разбора. Слово как основная единица языка. 1 5.09 2.2 3 РР Подробное изложение по упр.52 1 6.09 2.3 4 Повторение трудных случаев орфографии. Н-нн в словах разных частей речи 1 9.09 2.4 5 Слитное и раздельное Не и Ни со словами разных частей речи. 1 12.09 2.5 6 Слитное и раздельное написание созвучных слов. Контрольный словарный диктант № 1 1 13.09 2.6 7 Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. 1 16.09 2.7 8 Знаки препинания в простом осложненном предложении 1 19.09 2.8 9 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классе» 1 20.09 3 Функциональные разновидности русского языка. 10 3.1 10 РНО. Понятие о функциональных разновидностях языка 1 23.09 3.2 11 Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности разговорной речи. 1 26.09 3.3 12 РР Сжатое изложение по упр.107 1 27.09 3.4 13 Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности официально-делового стиля. 1 30.09 3.5 14 Научный стиль речи . Сфера применения, основная задача, основные особенности научного стиля. Языковые средства, основные жанры научного стиля. Письмо по памяти №1. 1 30.09 3.6 15 Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности публ. стиля. 1 3.10 3.7 16 Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование. 1 4.10 3.8 17 РР. Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа (упр. 154) 1 7.10 3.9 18 Язык художественной литературы. РНО 1 10.10 3.10 19 Проверочная работа по разделу «Текстоведение» 1 11.10 4 Синтаксис и пунктуация 78 4.1 Синтаксис как раздел лингвистики. Виды синтаксической связи. 1 4.2 Словосочетание как единица синтаксиса 6 4.2.1 20 Словосочетание и его признаки. Виды связи словосочетаний по характеру выражения главного слова. 1 14.10 4.2.2
4.2.3 21
22 Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование. Управление. Примыкание. 1 17.1018.10 4.2.4 23 РР Сжатое изложение № 2 на основе художественного текста с элементом сочинения (упр. 210) 1 21.10 4.2.5 24 РНО. Правильное употребление словосочетаний 1 24.10 4.2.6 25 Проверочная работа по теме «Словосочетание». 1 25.10 4.3 Предложение как единица синтаксиса
Основные признаки предложения 18 4.3.1 26 Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов в предложении. РНО 1 28.10 4.3.2 27 Основные виды предложений .1 7.11 4.3.3 28 Предложение как элемент текста. Слово-предложение. 1 8.11 4.3.4 29 Грамматическая основа предложения. Контрольный словарный диктант № 2 1 11.11 4.3.5 30 Морфологические способы выражения подлежащего. 1 14.11 4.3.6 31 Морфологические способы выражения сказуемого. 1 15.11 4.3.7
4.3.8 32,
33 Виды сказуемого. 2 18.11
21.11 4.3.9 34 Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения». 1 22.11 4.3.10 4.3.11 4.3.12 35, 36, 37 Второстепенные члены предложения , их виды и способы выражения. 3 25.11
28.11
29.11 4.3.13
4.3.14 38,
39 Инфинитив в роли разных членов предложения. Письмо по памяти №2. 2 2.12
5.12 4.3.15 4.3.16 40 41 Члены предложения , выраженные фразеологическими оборотами. 2 6.12
9.12 4.3.17 42 Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение как единица синтаксиса». 1 12.12 4.3.18 43 РНО. Правильное построение простого предложения. 1 13.12 4.4 Односоставные предложения 11 4.4.1 44 Грамматические признаки односоставных предложений. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация» 1 16.12 4.4.2 45 Виды односоставных предложений. 1 19.12 4.4.3 46 Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. 1 20.12 4.4.4 47 Контрольная работа за 1-е полугодие по теме «Синтаксис и пунктуация». 1 23.12 4.4.5
4.4.6
4.4.7
4.4.8
4.4.9
4.4.10 48,
49
50
51
52
53 РНО. Типичные модели односоставных глагольных предложений.
Контрольный словарный диктант № 3 6 9.01
10.01
13.01
16.01
17.01
20.01 4.4.11 54 Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения» 1 23.01 4.5 Простое осложненное предложение 12 4.5.1 55 Признаки простого осложненного предложения .1 24.01 4.5.2 4.5.3
4.5.4 56
57
58 Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. 3 27.01
30.01
31.01 4.5.5 59 РР Классное сочинение №2 по картине К.Юона «Весенний солнечный день». 1 3.02 4.5.6
4.5.7
4.5.8 60
61
62 РНО. Однородные и неоднородные определения 3 6.02
7.02
10.02 4.5.9 63 РР Сжатое изложение с грамматическим заданием. 1 13.02 4.5.10
4.5.11 64
65 Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при ОЧП. 2 14.02 4.5.12 66 Контрольный диктант №3 по теме «Простое осложненное предложение». 1 17.02 4.6 Предложения с обособленными членами 21 4.6.1 67 РНО. Предложения с обособленными членами. 1 20.02 4.6.2 68 Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. 1 21.02 4.6.3 69 РР Подробное изложение ( по упр. 478) 1 24.02 4.6.4
4.6.5 70
71 Обособление определения. 2 27.0228.02 5.6.6.
4.6.7 72
73 Обособление приложения. 2 3.03
6.03 4.6.8 74 Проверочная работа по теме «Предложения с обособленными членами» 1 7.03 4.6.9
4.6.10
4.6.11 75
76
77 Обособленные обстоятельства.
Письмо по памяти №3 3 10.03
13.03
14.03 4.6.12
4.6.13
4.6.14 78
79
80 Обособленные дополнения. 3 17.03
17.03
20.03 4.6.15 81 РР Контрольное сжатое изложение с грамматическим заданием. 1 21.03 4.6.16
4.6.17
4.6.18 82
83
84 Уточняющие и присоединительные члены предложения.
Тест. 3 24.03
3.04
4.04 4.6.19 85 Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. 1 7.04 4.6.20 86 Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с обособленными членами» 1 10.04 4.6.21 87 РНО. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. 1 11.04 4.7 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями 10 4.7.1
4.7.2 88
89 Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. 2 14.04
17.04 4.7.3
4.7.4 90
91 Вставные конструкции. Контрольный словарный диктант № 4 2 18.0421.04 4.7.5
4.7.6 92
93 Обращение и способы его выражения. 2 24.04 4.7.7 94 Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. 1 25.04 4.7.8 95 Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями. Письмо по памяти №4 1 28.04 4.7.9 96 Повторение изученного в разделе «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» 1 5.05 4.7.10 97 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» 1 12.05 5 Повторение изученного5 5.1 98 РНО Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. 1 15.05 5.2 99 Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа с использованием КИМов. 1 16.05 5.3 100 РНО. Основные виды орфограмм. 1 19.05 5.4 101 Основные виды орфограмм. 1 22.05 5.5 102 Основные виды пунктограмм. 1 23.05 5.6 103 Итоговый урок обобщения изученного. 1 26.05 ИТОГО 103
Используемая литература, интернет-ресурсы.
Для учителя:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8класс. /В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
Роговик Т.Н. Русский язык. 8 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2009.
Справочные материалы по русскому языку. Приложение к учебнику –Москва» Мнемозина»-2010г. С.И. Львова, В.В. Львов.
Для учащихся:
Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2014.
Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-8 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
Для учителя
Справочно-информационные ресурсы:
-http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»
-http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»
-http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности
-http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)
-http://www.edu.ru – образовательный портал
-http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»
Для ученика
-Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru-Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ruhttp://rusolimp.kopeisk.ru/-Оцифрованный «Словарь ударений русского языка» на Яндексе
-ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/-Орфоэпические словари http://www.udarenie.info/dictionaries/-Яндекс.Словари slovari.yandex.ru-Электронный учебник русского языка-Справочник Розенталя-Мир словарей-Правила русского языка