внеклассное мероприятие Лесная полянка
Разработка внеклассного мероприятия:
творческая мастерская
«Лесная полянка»
Тема: Окружающие нас животные
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру и способности бережно относиться к нему через создание творческой работы, художественное слово, музыку
Задачи:1) сформировать умение пользоваться ножницами для вырезания из бумаги
2) сформировать умение выполнять разметку с помощью шаблона
3) развивать положительное отношение к окружающему миру, животным
4) воспитывать коммуникативные качества: умение работать в паре
Форма проведения: групповая работа
План проведения:
Организация начала занятия
Беседа
Отгадывание загадок
ФизминуткаПодготовка к творческой деятельности
Практическая работа
Пальчиковая гимнастика
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны частей животных (зайцев, медведей, белок, бабочек) цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетка для рук, клеёнка, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», плакат с изображением полянки. Ход урока
Этапы
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организация начала занятия (проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок) Приветствие учащихся.
Чтение стихотворения
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место
слушание
2. Беседа
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых животных везде. Грустно было бы жить без них на земле. Очень интересно наблюдать за ним. Смотришь на животных и радуешься их существованию.
Русский поэт С. Есенин назвал зверей, птиц и рыб: «Братья наши меньшие».
Как вы думаете, о ком наше занятие?
МУЗЫКА(звуки природы)
Ребята прислушайтесь? Что вы слышите?
Закройте на минутку глаза. Представьте, что вы оказались в лесу. Мы идём с вами среди деревьев, сквозь густые ветви пробиваются лучи солнца, где-то щебечут птицы. Лес наполнен разными волшебными звуками, это и шелест листвы, и голоса разных птиц, и рык хищных животных.
Откройте глаза.
Каких животных вы могли встретить в лесу?
Слушают учителя.
О животных, птицах, рыбах.
Шуршание листвы.
Поют птицы.
Журчит ручей.
Медведь волк лиса заяц белка…
3.Отгадываем загадки
А сейчас я буду читать загадки, а вы отвечайте. Так мы сможем узнать, кого вы ещё забыли назвать
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Молодцы! Много животных знаете! Заяц
Белка
Лиса
Ёж
Медведь.
ОленьБобры.
4. Физкультминутка Давайте превратимся в зверят и сделаем зарядку
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает. Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Потягивания — руки вперёд.
Прыжки на месте.
Бег на месте.
Ходьба на месте.
Потягивания — руки вверх.
Глубокие вдох и выдох.
Садятся.
5.Подговка к творческой деятельности Мы с вами оказались на лесной полянке. Она находится далеко-далеко в лесу, поэтому там ещё никто не живёт. Сегодня мы её заселим лесными обитателями-мишками, белочками, бабочками, зайчиками.
У вас на партах лежат шаблоны частей тела из картона одного из животного.
Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
1. наложить шаблон на лист цветной бумаги и карандашом обвести по контуру части тела животного;
2. вырезать ножницами части тела(лапки, хвост, туловище);
3. определить, куда будут приклеиваться части;
4. с помощью клея-карандаша приклеить мелкие детали к туловищу(по образцу)
5. договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять;
6. расположить своё животное на «полянке».
Рассматривают материалы и оборудование.
Ответы детей.
6. Практическая работа Изготовление «зверька» по ранее составленному плану. Учащиеся работают в парах. Учитель проходит по классу и по мере необходимости помогает учащимся Учащиеся начинают выполнять работу по плану, помогая друг другу
6. Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Вращают большим пальцем.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия Посмотрите на свои работы! Какая замечательная полянка у нас получилась! Как много животных там появилось! Пусть дружно живут в своём домике милом, уютном, чудесном и очень красивом!
(Звуки природы)
Давайте еще украсим это дерево яблоками. Но это не так просто!
Ребята, вам понравилось занятие?
Если занятие было интересным, вы на дерево прикрепляете красное яблоко, если было интересно, но возникли какие-то трудности – вешаете жёлтое яблоко, а если занятие не понравилось –зелёное. Эти яблоки будут угощение для наших животных
(детям выдаются яблоки из цветной бумаги трёх цветов).
Красивый, красивый
Мир наш животный,
Растениям, людям
И зверям пригодный.
Ценить всю природу,
Хранить красоту
Обязаны люди!
Имейте в виду!
Спасибо за занятие!
Развешивают яблоки на дерево.