Обучающие игры на уроках иностранного языка для детей с нарушением зрения

«Обучающие игры на уроках английского языка».

Работаю над проблемой «Обучающие игры на уроках английского языка».
В школе обучаются слепые и слабовидящие дети. Слепота, как фактор психологический, не существует для самого слепого. Мы напрасно представляем, что слепой погружен во мрак, что он ощущает темноту так, будто попал в черную яму. Слепые не ощущают непосредственно своей слепоты.
К слепому ребенку, с точки зрения психологической и педагогической, нужно подходить с той же мерой, что и к нормальному здоровому ребенку.
Слабовидящие дети испытывают затруднения при обучении в школе. Нечеткость, замедленность, узость восприятия ведет к трудностям узнавания предметов. Дети не видят строки, путают сходные по начертанию буквы, что мешает овладеть техникой чтения, понять содержание прочитанного.
В тех классах, где я преподаю английский язык, есть дети – инвалиды по зрению. На первых порах, когда материал не сложный, дети быстро запоминают на слух с помощью игрушек, ярких красочных картинок. Занятия с младшими школьниками проходят успешнее, когда я приношу на урок какие – либо забавные игрушки, которые вносят элемент новизны в урок, создают необычную ситуацию, а для незрячих детей и слабовидящих школьников – это процесс осязательного обследования предметов.
Лексические единицы на первом году обучения поступают преимущественно через учителя, чаще в речевых образцах. Значение новых слов я раскрываю, показывая картинки, предметы или совершаю действия, иногда использую прямой перевод на родной язык. В выработке навыков устной речи по конкретным темам помогают различные раздаточные материалы: наборы игрушечной мебели, посуды, одежды из цветного картона все то, с чем дети любят играть.
Очень важно сформировать у детей правильный звуковой моторный образ слова. С этой целью учащиеся многократно проговаривают слова изолированно, в словосочетаниях и в составе фразы в ходе выполнения тренировочных коммуникативно-окрашенных упражнениях.
Учитывая психологические особенности развития восприятия , внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работ. Игра – это мощный стимул к овладению иностранным языком, ибо игра – это эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Игра – это огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Поэтому лучший способ сделать уроки занимательными – активно использовать игровые упражнения и задания.
К каждому уроку стараюсь подготовить для своих учеников что-то новое и интересное: занимательные тексты, яркий наглядный материал, песни, стихи, рифмовки, считалки, игры.
Организуя работу, следует помнить о том, что мы имеем дело со школьниками с нарушением зрения.
Оценивая работу слепых детей на уроке, поощряю их за настойчивость, даже если их успехи скромны по отношению к успехам остальных детей. Стараюсь давать им посильные задания, с которыми они справятся, почувствовав успех, они мобилизуют свои силы и возможности.




































15