Урок трудового обучения во 2 классе (ОВЗ) по теме Цветущая полянка (аппликация из бумаги), изготовление сувенира.

Урок трудового обучения2-м классе (ОВЗ) по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), изготовление суверира.
Цели:
Учить делать по образцу соцветия, основной частью которых является круг.
Закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать. Развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1) ватман, покрашенный зеленым цветом 2) шаблоны-круги диаметром 8 см, 6см, 1см 3) рисунки цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик 4) схемы изготовления их соцветий 5) клей, ножницы, цветная бумага 6) Изображение Незнайки
Ход урока
1) - Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: « Цветущая полянка». И сейчас вы станете волшебниками, превратите эту зеленую полянку (лист ватмана зеленого цвета) в цветущую.
А какие полевые и луговые цветы вы знаете? /колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др./
Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.
«Полевые цветы»
Есть на полях моей родины скромные Сестра и братья заморских цветов. Их взрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой. Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою. Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.
2) А какие цветы распустятся на нашей полянке? Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички./Ромашки/
(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки / смотри [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 2./
Здесь должны распуститься и красные маки.

Мак.
Это чудо заметил бы всякий. Степь синеет все шире, а там Разбежались пунцовые маки По дымящимся в зное холмам. Разбежались в таком изобилье, Там порхают, сухи и легки, Точно это все – бабочек крылья, А не маков простых лепестки.
Из большого красного круга складываем «юбочку для мамы», закругляем оба нижних угла примерно до середины заготовки, разворачиваем, приклеиваем серединку – маленький круг черного цвета / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 3./
На нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».
Одуванчик. О. Высоцкая
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца – Маленький портрет.
- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Вновь Незнайкпытается сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. А затем на каждой «ножке» вырезал по такому же длинному острому треугольнику. Развернул заготовку. У него получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из оставшейся заготовки он вырезал поменьше звездочку и склеил их между собой (серединка к серединке). Получится одуванчик / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 4/
3) -Ребята, выбирайте сами с какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, выходите и приклеивайте его (серединкой). И наша полянка превратится в цветущую.
Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
Физкультминутка « Цветы»
Движения

Наши нежные цветки Распускают лепестки.
Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Закрывают лепестки.
Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают.
Дети приседают.

Головой качают.
Головой качают.

- Ребята, какие алые цветки мы сейчас изображаем? / Маки/
4) Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась, как настоящая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис 5/. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами
Если я  
И не будет красоты.

Сорву цветок.  
И не будет доброты.

Если ты  
Если только

Сорвешь цветок.  
Я и ты,

Если все:  
Если мы

И я, и ты.  
Сорвем цветы.

Если мы


Сорвем цветы,


И деревья, и кусты


Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу И здравствуй скажем каждому цветку. Я должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
5. Итог урока: 1) оценивание работы учащихся
А теперь ответьте на вопросы Незнайки.
- Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось?
- Как будете вести себя на лугу или поляне?

Заголовок 115