Урок трудового обучения во 2 классе (ОВЗ) по теме Цветущая полянка (аппликация из бумаги), изготовление сувенира.
Урок трудового обучения2-м классе (ОВЗ) по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), изготовление суверира.
Цели:
Учить делать по образцу соцветия, основной частью которых является круг.
Закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать. Развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1) ватман, покрашенный зеленым цветом2) шаблоны-круги диаметром 8 см, 6см, 1см3) рисунки цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик4) схемы изготовления их соцветий5) клей, ножницы, цветная бумага6) Изображение Незнайки
Ход урока
1) - Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: « Цветущая полянка». И сейчас вы станете волшебниками, превратите эту зеленую полянку (лист ватмана зеленого цвета) в цветущую.
А какие полевые и луговые цветы вы знаете? /колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др./
Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.
«Полевые цветы»
Есть на полях моей родины скромные Сестра и братья заморских цветов.Их взрастила весна благовоннаяВ зелени майских лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой.Видят они не огни, а таинственныйВечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою.Сердцу и взору родные ониИ говорят про давно позабытыеСветлые дни.
2) А какие цветы распустятся на нашей полянке? Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички./Ромашки/
(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки / смотри [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 2./
Здесь должны распуститься и красные маки.
Мак.
Это чудо заметил бы всякий.Степь синеет все шире, а тамРазбежались пунцовые макиПо дымящимся в зное холмам.Разбежались в таком изобилье,Там порхают, сухи и легки,Точно это все – бабочек крылья,А не маков простых лепестки.
Из большого красного круга складываем «юбочку для мамы», закругляем оба нижних угла примерно до середины заготовки, разворачиваем, приклеиваем серединку – маленький круг черного цвета / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 3./
На нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».
Одуванчик.О. Высоцкая
Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик Первый, молодой.У него чудесныйЗолотистый цвет.Он большого солнца –Маленький портрет.
- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Вновь Незнайкпытается сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. А затем на каждой «ножке» вырезал по такому же длинному острому треугольнику. Развернул заготовку. У него получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из оставшейся заготовки он вырезал поменьше звездочку и склеил их между собой (серединка к серединке). Получится одуванчик / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис № 4/
3) -Ребята, выбирайте сами с какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, выходите и приклеивайте его (серединкой). И наша полянка превратится в цветущую.
Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
Физкультминутка « Цветы»
Движения
Наши нежные цветкиРаспускают лепестки.
Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.
Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Закрывают лепестки.
Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают.
Дети приседают.
Головой качают.
Головой качают.
- Ребята, какие алые цветки мы сейчас изображаем? / Маки/
4) Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась, как настоящая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], рис 5/. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами
Если я
И не будет красоты.
Сорву цветок.
И не будет доброты.
Если ты
Если только
Сорвешь цветок.
Я и ты,
Если все:
Если мы
И я, и ты.
Сорвем цветы.
Если мы
Сорвем цветы,
И деревья, и кусты
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугуИ здравствуй скажем каждому цветку.Я должен над цветками наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать.А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
5. Итог урока: 1) оценивание работы учащихся
А теперь ответьте на вопросы Незнайки.
- Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось?
- Как будете вести себя на лугу или поляне?
Заголовок 115