Урок-закрепление по теме Проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова
Рабочие карточки по русскому языку. 6 класс
_____________________________________________________________________________
Спишите. Вставьте, где это необходимо, букву н-. Числительные пропишите словами. Расставьте необходимые знаки препинания.
Сене купили п..ртфель и уплатили за ..его 386 рублей.
Я у ..её уже 3 суток (не)был а сегодня к ..ей пр..ехали гости.
Я был у ..её сестры к..торой уже уже 16 лет. Я с ..ими об..ими учусь в одной школе.
У ..его брата красивая овчарка. Я с об..ими ребятами люблю выгуливать ..их пса.
У ..его друга огромная б..блиотека в ..ей около 5870 книг.
_____________________________________________________________________________
Спишите. Раскройте скобки, поставьте местоимение 3-го лица в нужную падежную форму. Расставьте необходимые знаки препинания.
При (они) не смела я д..хнуть.
Ну, люди в (с,з)дешней стороне: она к (он) а он ко (я).
Не в пору голос мой наделал (они) хлопот.
Меня не худо бы спр..сит(?)ся, ведь я (они) несколько сродни.
Образуйте порядковые числительные. Любые 2 из них просклоняйте, к каждому числительному подберите существительное.
200, 5000, 400, 3000000, 90, 50, 11, 84.
_____________________________________________________________________________
Спишите. Раскройте скобки, поставьте личное местоимение в нужную падежную форму. Расставьте необходимые знаки препинания.
Я живо в (он) участье пр..няла.
И г..рячо (он) б..ру я под защиту.
Мне весело когда см..шных встр..чаю а чаще с (они) я скучаю.
Боюсь, сударь, смертельно, чтоб множество (не)накоплялось (они); дай волю (вы), оно бы и засело; а у (я), что дело что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч(?) долой.
Образуйте сложные слова.
(45)летний юбилей, (86)метровая высота, (40)градусная жара, (868)ки(л,лл)ометровый перегон, (346)квартирный дом,
_____________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
П..чален я: (со)мною друга нет.
(С,З)десь тучи смиренно идут (подо)мною; скво(с,з)ь ..их, ни(с,з)вергаясь, шумят в..д..пады; (над) ..ими утёсов нагие гр..мады.
Кто мне скажет правду (обо)мне, если не друг а слышать правду о с..бе (не)обх..димо.
Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных, никогда (не)верь тому что говорят.
Замените числа порядковыми числительными. Запишите словосочетания в родительном и предложном падежах.
3000 литр, 793 грамм, 4000000 километр, 555 книга, 19666 гектар
_____________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
Родина бе(с,з) каждого из нас обойтись сможет но никто из нас бе(с,з) ..её (не)сможет обойтись.
По отношению каждого человек к своему языку можно совершенно точно судить не только о своей стране но и о ..его гражданской це(н,нн)ости. Исти(н,нн)ая любовь к своей стране немыслима бе(с,з) любви к своему языку.
У каждо..о свои пр..вычки свой особый х..рактер.
Замените числа порядковыми числительными. Запишите словосочетания в родительном и предложном падежах.
650 ми(л,лл)метр, 940 ки(л,лл)ограмм, 875 ми(л,лл)игра(м,мм), 300 литр, 793 па(с,сс)ажир
_____________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
Кто (не)умеет радоват(?)ся успехам другого, тому чужды обществе(н,нн)ые интересы и тому нельзя дов..рять обществе(н,нн)ых дел.
В языке обр..тает бе(с,з)смертие весь опыт народа вся ..его история.
Замените числа порядковыми числительными. Запишите словосочетания в родительном и предложном падежах.
3860 сантиметр, 2196 гектар, 8530 штука, 400 тетрадь, 20000000 бюджет
___________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните притяжательные и личные местоимения как члены предложения. Расставьте необходимые знаки препинания.
Мысли мои моё имя мои труды будут пр..надл..жать России.
Я лиру посв..тил народу своему. Быть может, я умру (не)ведомый ..ему но я ..ему служил – и сердцем я спокоен.
Наш язык – наш меч(?) наш свет наша любов(?) наша горд..сть.
Моя музыка это плод мое..о х..рактера и потому это ру(с,сс)кая музыка.
Живём мы рядом рядом (со)всякими животными и (со)всем о ..их ничего (не)знаем. У каждо..о свои пр..вычки свой особый х..рактер.
Из данных словосочетаний образуйте сложные существительные и сложные прилагательные.
8 (класс), 3 (угол), 1000 (год), 18 (год), 7 (струна, 5 (день), 9 (этаж), 700 (ки(л,лл)огра(м,мм))
_____________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
Боялся, вид..шь, он упрёку
За слабость будто бы к родне!
Боялся, прах его возьми, да легче ль мне?
Секретари его все хамы все продажны,
Людишки, пишущая тварь,
Все вышли в знать все нынче важны
Замените числа порядковыми числительными. Запишите словосочетания в родительном и предложном падежах.
(900)ми(л,лл)ио(н,нн)ый житель, (90)ведёрная ц..стерна, (3000000)-й ки(л,ло)метр
_____________________________________________________________________________
Спишите. Согласуйте числительные, прописывая их словами. Где это возможно, употребите числительные собирательные
В шлю(п,б)ке нах..дилось 7 моряков.
В обозе было 6 саней.
Шторм дох..дил до 9 ба(л,лл)ов.
В этом порту было 18 пр..чалов.
По склону двигалось 10 лыжников.
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
Вкус батюшка отме(н,нн)ая манера,
На всё свои законы есть:
Вот например у нас уж и(с,сс)тари ведёт(?)ся
Что по отцу и сыну честь;
Будь плохонький, да если наб..рёт(?)ся
Душ тясяч(?)ки две родовых,
Тот и жених.
Спишите. Согласуйте числительные, прописывая их словами. Где это возможно, употребите числительные собирательные
В шлю(п,б)ке нах..дилось 7 моряков.
В обозе было 6 саней.
Шторм дох..дил до 9 ба(л,лл)ов.
В этом порту было 18 пр..чалов.
По склону двигалось 10 лыжников.
____________________________________________________________________________
Спишите. Подчеркните местоимения, определите разряд по значению и падеж. Расставьте необходимые знаки препинания.
Слепец! Я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!.. летел! Др..жал! Вот счастье, думал, бли..ко,
Пред кем я давиче так страс(?)но и так ни..ко
Был ра(з,с)точитель нежных слов!
Спишите. Согласуйте числительные, прописывая их словами. Где это возможно, употребите числительные собирательные
У 4 пастухов и овц(и,ы) (не)стало.
1 лиса 6 волков пров..дёт.
Служили 3 товарищей в полку.
5 ю(н,нн)ошей вошли в состав сборной.
3 суток мы (не)получали от ..их никаких и(з,с)вестий.
_____________________________________________________________________________
·