?йымдастырыл?ан о?ыту ?ызметіні? технологиялы? картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Білім саласы:/ Образовательная область: Познание. Б?лімі:/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Та?ырыбы:/ Тема: «Труд в селе»
`йымдастырылCан оKыту KызметініS технологиялыK картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Білім саласы:/ Образовательная область: Познание.
Б™лімі:/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы:/ Тема: «Труд в селе».
МаKсаты:/ Цели: продолжать расширять представления о труде взрослых. Дать понятие о труде в сельской местности (профессии людей, выращиваемые продукты питания) сформировать знания о видах сельскохозяйственного труда, о работе по сбору урожая овощей, фруктов, бахчевых культур. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результату их труда.
€дістемелік ‰діс-айлалар:/ Методические приемы: объяснение ,показ действий, вопросы к детям, индивидуальная помощь.
Материал к‰сіпке:/ Материал к занятию. Азбука – тетрадь, индивидуальные карточки (картинки) с заданием.Картинки с изображением профессий, лист бумаги, простой карандаш.
С™здіктіS жaмысы:/ Словарная работа: сельский
Полиязычный компонент:
ЕSбектену дайындау, еSбекшілер
Трудиться, заготавливать, труженики
Work, lay, toilers
Іс-‰рекет-кезеSі/
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті/
Деятельность воспитателя
БаланыS іс-‰рекеті/
Деятельность детей
`йымдаст.KозCашы Kыз.т_рі/
Мотивационно-побудительный
Воспитатель организует детей на занятие.
Сообщает тему занятия.
- Как вы понимаете словосочетание «труд в селе»?
Просит вспомнить отличие труда в селе от труда в городской местности.
Проводит словарную работу.
Проявляют интерес.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
`йымдастыру іздестіру/
Организационно-поисковый
Воспитатель использует сюжетные картинки о сборе урожая в поле, саду , огороде, на бахче.
Воспитатель знакомит детей с видами сельскохозяйственной техники, предназначенной для уборки урожая. Рассказывает о машинах-помощниках.
Далее предлагает детям рассказать , какую работу они выполняют на своем участке.
Воспитатель организует физминутку.
Предлагает выполнить работу в азбуке-тетради.Проверяет. Поощряет детей словесно.
Дети называют разновидности сельского труда.
Слушают стих.
Высказывают свои впечатления.
Дети называют характерные признаки 6-8 овощей (окраска, форма, вкус, способ употребления в пищу), 4-5 плодовоягодных культур, 2-3 бахчевых. Уточняют, что овощи выращивают в огороде, фрукты- в саду, бахчевые- на бахче, зерновые- в поле.. Люди их заготавливают на зиму. Хранят в овощехранилище.
Дети участвуют в физминутке.
Работают в азбуках-тетрадях.
Рассказывают о продуктах питания.
Рефлексивті т_зетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
-Как вы понимаете выражения: «Труд в селе». «Человек красен трудом»?
Дети делают вывод, что труд сельчан нужен и почетен.
К_ткен н‰тиже:/ Ожидаемый результат:
ЖаSCыртады:/ Воспроизводить: виды труда городской и сельской местности.
Т_сінеді:/ Понимать: отличие труда в городской и сельской местности.
Jолдана:/ алады Применять: представление о труде людей.