Разработка интеллектуальной игры по математике Брейн — ринг
Класс: 6
Интеллектуальная игра
«Брейн-ринг»
ЦЕЛЬ:
повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.
Используемое оборудование:
интерактивная доска,
мультимедиа проектор,
раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Разминка:
Каждая команда должна указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы ответите – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Рене Декарт – математик.
Махаон – бабочка
Тромбон –музыкальный инструмент
Пихта – хвойное дерево
Пума – животное семейства кошачьих
Софа – широкий диван
Субмарина – морской корабль
И.К. Айвазовский – художник
Антрекот – мясное блюдо
Монпансье – мелкие леденцы
Анхель - водопад
Манго – тропический фрукт
Фернан Магеллан – путешественник(первая кругосветка)
Каравай – хлеб
Физалис – растение семейства пасленовых
Антонио Вивальди – музыкант, скрипач
Везувий - вулкан
Баклан – морская птица
Гольфстрим – тёплое течение
Муссон – ветер
Александр Македонский – царь, полководец
Дуриан – тропическое растение со зловонным запахом
Чернозем – тип почвы
Это была разминка, и здесь никто не выбывает из игры, а вот дальше, каждый, кто окажется «в хвосте», т. е. наберет наименьшее количество очков, будет выбывать из игры. Но даже если вы выбываете из основной игры, вы все равно можете набирать себе очки, участвуя в конкурсах для зрителей и получая жетоны.
Шарады:
Ведущий вслух читает шараду, на обдумывание шарады дается одна минута. Участник, знающий ответ, поднимает рук. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Если участники не дают ответа, то право на ответ получают зрители (2 жетона за правильный зрительский ответ)
1.Двойку в твоем дневнике
С мужем графини сложи
Вместе прочти - и узнаешь,
Что тебе задали на дом.
(параграф)
2.Предлог, а следом Н2О
А больше, в общем, ничего.
А в целом – конная повозка
(подвода)
3.
Первое-нота, второе-тоже,А целое на горох похоже.(фасоль)
4.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(полюс)
5.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
Но все-таки смахнешь слезу с лица.
А сменишь букву - выгляжу иначе:
С началом я, но без конца. (луч)
6.
Начало слова- лес,Конец- стихотворенье,А целое растет, хотя и не растенье.(борода)
7. Начало- нота,Потом оленя украшение.А вместе- местоОживленного движения.(дорога)
8. Возьмите меньшее трехзначное число,
И букву назовите с ним одновременно
И вы получите одно из слов,
Которым называется куча сена.
(стог)
Лестница
Задание: Вы должны ответить на 15 вопросов из различных областей знаний. Это русский язык, литература, математика, биология, география, логика.
Право выбора участники получают по количеству набранных баллов. Правильный ответ дает возможность подняться на ступеньку вверх. При неправильном ответе вы опускаетесь на ступеньку вниз. Если вы «падаете» с нижней ступеньки, то теряете право на продолжении игры. Количество набранных вами очков соответствует номеру ступеньки. Игра начинается с нижней ступеньки.
Биология:
Этим математическим действием размножаются простейшие организм. (деление)
У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)
Сколько основных групп крови у человека? (4)
Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон)
Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
Математика:
Последовательница ноля. (единица)
Приплюснутый круг. (овал, эллипс)
Третья степень числа (куб)
Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)
Единица со свитой 6 нулей.
Русский язык:
Вспомните родственные слова, и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой? (4)
Переставьте буквы в словах так, чтобы у вас получилось новое слово с математическим смыслом:
Тир – (три)
Бром – (ромб)
Лето – (тело)
Сплю –(плюс)
Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)
Чем квадрат похож на круг? (буквой «р»)
Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень много»? (маленькую тележку)
Математическая география:
Как называется географическое кольцо (встречается в море) – (атолл).
Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария)
Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь)
4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В Путина? (7)
5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида)
Литература:
1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова? (А.С.Пушкин)
2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)
4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин (колец)
5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
Уроки истории:
Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов)
Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
Почему не дают Нобелевскую премию математикам, даже самым талантливым? (математик увел у Нобеля любимую девушку)
Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
Логика:
Представьте, что вы бежите, кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? ( 1,2,3)
У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (3)
4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо беречь!)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)
Шалаш
Как-то раз мечтатель Ваня
У ручья гулял в тиши,
Вдруг он видит на поляне зайцы строят шалаши.
В удивлении мечтатель
Рот разинул до ушей.
Не могли б сказать вы, кстати:
Сколько было шалашей?
Сейчас вам будет показана картинка. Учтите, что шалашей было столько, сколько раз можно прочитать слово «шалаш» на этом рисунке. Причем вы можете читать его как угодно: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо, делая любые повороты в сторону внутри круга. Важно только, чтобы буквы всегда шли подряд.
Л
А
А
Ш
Ш
А
А
А
А
Л
Л
Л
А
А
А
А
Ш
Ш
А
А
Л
Ответ: 20
Ералаш (на время)
Заточите, карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Я приказываю вам
Всех расставить по местам!
(На экране появляется – слайд со стихотворением)
Задание: Ответ:Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки,
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила,
Буратино ел штаны,
Шил портной себе блины,
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами,
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикобраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино ел блины,
Шил портной себе штаны,
Ёж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.
Подведение итогов. Награждение.
Заголовок 315