Повышение мотивации через активные методы обучения


Мастер класс «Повышение мотивации через активные методы обучения» (слайд№1)
Главной задачей на мой взгляд является заинтересовать учащихся, повысить мотивацию. А это не всегда легко. Учитель должен быть одновременно и волшебником и актером. Побывать в роли ученика, почувствовать насколько ему было бы комфортно и интересно на уроке. Что такое мотивация? Слайд№2 Мотивация? (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию. Организовать, направить. В этом мне помогают занимательные географические ребусы, шарады, числовые задачи, географические диктанты, которые являются активным стимулятором для активации учащихся.Позже мы к ним вернемся)) слайд№3
Нас с детства приучали вести конспекты, составлять таблицы…
Стандартные способы записи развивают лишь левое полушарие мозга.
Получается, что взрослый человек научен задействовать лишь часть своей умственной мощи.
Наш мозг очень хитро устроен, и ему очень не нравятся все эти списки и таблицы. Их трудно запомнить и выделить главное. Поэтому мозг начинает отвлекаться, и дело остается на месте. Силы потрачены, энергия тоже, а на выходе 0.
Дело в том, что наш мозг считывает информацию по кругу, работая двумя полушариями. И только одним, когда считывает туже информацию в виде списка.
Ему подавай картинки и ассоциации.
Эту не хитрую тенденцию уловили американец Тони Бьюзен.( слайд№4)
Он пришел к выводу, что мозг видит все целиком, он не может увидеть списком картинки.
Мышление происходит образами, неосознанно и автоматически каждое жизненное явление для нас связано с каким-то ассоциациями.
-Что для Вас Япония! Мои образы - флаг, икебана, кимоно, сакура!
В этом помогают ментальные карты (карта ума) слайд№5 слайд№6(свойства карты)
Упорядочить всю информацию в голове. Умея создавать ментальную карту, ученики лучше запоминают материал, а следовательно повышается интерес.
Как создаются интеллект карты? ( слайд№7) В центре листа записывается главная тема, от не исходят толстые веточки, где записываются ключевые слова и создаются образы.
Вот такие могут получиться карты…( слайд№8, слайд№9) Карты можно создать на любую тему и не только по предмету (слайд№10, №11)
Сейчас, наши ребята попробую создать ментальную карту.
Так как они все преподают разные предметы, я им дам тему, которая их всех обьединяет (слайд№12) - Школа. Пока идет работа, я вам приведу несколько занимательных фрагментов, которые тоже мотивируют интерес к уроку (слайд№13,.. слайд№14,.. слайд№15,.. слайд№16,..слайд№17,.. слайд№18)
( работа с залом)
Проверка ментальных карт
А теперь, то что вы сделали покажите чувствами. Чувство, ассоциации и текст надолго остаются в памяти ребенка.
Спасибо вам за работу.
Слайд№19
Вывод:
Данный метод можно отнести к метапредметным методам, так как позволяют научиться осмысленно прочитать текст, выделив ключевые слова, позволяет ученику самому классифицировать, самому выбирать критерии для классификации, учиться строить логическое рассуждение, находить причинно-следственные связи, осуществлять контроль и самооценку, делать выводы.