Урок литературного чтения по технологии БИС К. Паустовский. Кот- ворюга (3 класс)
Дата: 20 ноября 2015 г
Класс 3 «Г»
Предмет: Литературное чтение
Тема открытого урока: К. Паустовский « Кот- ворюга»
Учитель: Серикпаева Ж.М.
Технология:Биоинформатика и синергетика.
Форма проведения : карта « Устный урок – 1». Технология БиС.
Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского « Кот- ворюга».
Задачи :
1) Утчить воспринимать и анализировать содержание рассказа, учить составлять образ,
выделять основную мысль,
2) Совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, беглость, правильность; развивать аналитико-синтетическую деятельность; развивать мышление; воспитывать вдумчивого, внимательного читателя; 3) Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.
Планируемый результат : достижение поставленной цели. (63 % учащихся должны получить 5 баллов)
Оборудование: учебник « Литературное чтение 3 класс» , тетрадь по литературе, презентация Power Point ,физминутка «Лягушата» (презентация Power Point), МПМ ( матрица посадочных мест), опорные слова на карточках.
№ Этапы урока Содержание урока Работа
по МПМ
1 Орг. момент. Мотивация Психологический настрой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть ясным будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Для активизации класса дается слово лидеру.
Объясняется порядок работы по карте. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63 % .
2 Организация восприятия 1. Сообщение темы и цели урока, ожидаемого результата . Показ презентации.
-Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот - ворюга».
Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Костя Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.
За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.
Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.
Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки. за свои книги был награжден тремя другими орденами и медалью.
Слайды № 1, 2, 3, 4.
- Хорошо, а теперь открываем тетради, записываем число , тему урока.
2.Опорные слова (7слов)по новой теме. Слайд №5. Словарная работа.чулан
кукан
лаз
плотица
подполье
подпалина
голенастый
- Даю время на запоминание слов. (30 секунд)
- Запишите эти слова в тетрадь (30 секунд).
-Время закончилось. Убрали ручки. Обмениваемся тетрадями и считаем сколько слов. Кто написал 6-7слов получает +
На доске записывается название технологической карты «Устный урок -1»
Ставлю 1+
На доске записать результат:
1 этап ≤ или ≥ нормы
3 Организация осмысления Учащиеся самостоятельно читают текст сказки. Страницы 110-114. Время на чтение – 12 минут (4 минуты на лист текста).
4 Первичная проверка понимания Перекрестный опрос
1 Почему дети хотели поймать кота?
2 Как выглядел кот ?3 Как дети назвали кота ?4 Почему коту дали кличку Ворюга?
5 Как кот испортил детям рыбалку ?6 Сколько времени дети выслеживали Ворюгу ?7 Что такое кукан?
8 Как называлась река , в которой дети ловили рыбу?
9 Почему дети поклялись поймать и наказать кота ?10 Как кот оказался на березе?
11 На какой отчаянный поступок пошел Ворюга?
12 Где спрятался кот?
13 Чем занимались дети целыми днями? (ловили рыбу)
14 Что сделали дети чтобы поймать Ворюгу ?15 Как вел себя кот ?16 Кого позвали дети, чтобы поймать Ворюгу?
17 Какими качествами славился Ленька?
18 Как Ленька доставал кота ?19 Как выглядел кот Ворюга?
20 Как дети хотели наказать кота?
21 Что предложил сделать с котом Ленька?
22 Чем дети кормили кота ?23 Как вел себя кот после сытного обеда ?24 Как изменилось поведение Ворюги ?25 Какой благородный поступок совершил Ворюга?
26 Почему погнался за курами?
27 Как был наказал петух?
28 Как вел себя кот в доме?
29 Как дети переименовали кота?
Анализ: ( выявление причины) МПМ % Ставлю 2+
На доске записать результат:
2 этап ≤ или ≥ нормы
5 Физминутка Физминутка «Лягушата» (презентация Power Point) 6 Организация первичного закрепления Критический опрос.
1 Дети не могли поймать кота , потому что он быстро бегал? – (ловко прятался)
2 У кота было разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста? +
3 Кота назвали Ворюгой? +
4 Куры лежали и стонали , объевшись зерном? – (червями)
5 Кот своровал кукан с пятью окунями? – (10)
6 Дети все дни рыбачили на реке Прорва? +
7 Когда кот попался детям он своровал рыбу?- (ливерную колбасу)
8 Когда кот убегал от детей он залез на крышу дома? – (на березу)
9 Кот уронил колбасу , она упала на голову Леньке? – (Рувиму)
10 Кот попался потому что спрятался в узкий лаз под домом? +
11 Выхода из лаза не было? +
12 Дети заложили лаз сетью и кот сразу выскочил? – (кот не выходил)
13 Сидя под домом кот непрерывно выл, как подземный дух?+
14 Леньке поручили вытащить кота , потому что он был хорошим рыбаком ? – (был бесстрашным и ловким)
15 Для того, чтобы поймать кота Ленька взял леску и привязал к ней колбасу?- (плотицу)
16 Ленька не смог вытащить кота из лаза? – (вытащил)
17 Ленька схватил кота и погладил его? – (поднял над землей)
18 Кот был огненно-рыжий и с черными подпалинами на животе? – (с белыми подпалинами)
19 Ленька предложил не давать коту еды? – (предложил накормить)
20 Ленька предложил накормить кот, потому что у Ворюги был с детства хороший характер? – (он с детства воровал рыбу)
21 Дети накормили кота и дали ему жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану? +
22 Когда кот закончил есть он сразу убежал? –(сел на пороге, фыркал и терся головой о пол, растянулся у печки и уснул)
23 Кот продолжил воровать у детей рыбу? –(перестал воровать)
24 Кот помчался за курами , потому что они влезли на стол и стали склевывать из тарелки гречневую кашу? +
25 Кот мчался за петухом по кличке «Крикун»? – (кличка «Горлач»)
26 Кот бежал за петухом и бил его передней лапой по спине?+
27 Петух несколько минут лежал закатив глаз и тихо стонал?+
28 Куры продолжили воровать?- (перестали)
29 Ворюга терся о ноги детей и оставлял на брюках клочья черной шерсти? – (рыжей шерсти)
30 Дети переименовали кота из Ворюги в Охранника? – (в Милиционера)
Анализ: ( выявление причины) МПМ % Ставлю 3+
На доске записать результат:
3 этап ≤ или ≥ нормы
7 Анализ
Время 5 минут Тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.
- Вы должны записать 37 слов . На это вам дается 5 минут. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Предлоги и союзы не считаются словами.
-Время закончилось. Убрали ручки. Обмениваемся тетрадями и считаем сколько слов. Кто написал 37 слов получает + Ставлю 4+
На доске записать результат:
4 этап ≤ или ≥ нормы
8 Рефлексия (Определяется уровень усвоения материала классом.)- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам?
9 ВыставлениеценокВыставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:- 4 плюса – 5 баллов- 3 плюса – 4 балла- 2 плюса – 3 балла- 1 плюса – 2 балла
Определяется норматив качества: 63% На доске в матрице выставляются оценки и определяется норматив качества-63%
10 Домашнее задание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Д/з стр 110-114 читать, отвечать на вопросы.
Психологический настрой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть ясным будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Слова лидера
Объясняется порядок работы по карте.
+Рассказ учителя с показом слайдов № 1-4
Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот - ворюга».
Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Костя Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.
За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.
Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.
Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки. За свои книги был награжден тремя орденами и медалью.
.Опорные слова (7слов)
Проверка Опорных слов . Оценивание
Чтение текста сказки
Учащиеся самостоятельно читают текст сказки. Страницы 110-114. Время на чтение – 12 минут (4 минуты на лист текста).
Перекрестный опрос
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
Критический опрос.
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
Перекрестный опрос
1 Почему дети хотели поймать кота?
2 Как выглядел кот ?3 Как дети назвали кота ?4 Почему коту дали кличку Ворюга?
5 Как кот испортил детям рыбалку ?6 Сколько времени дети выслеживали Ворюгу ?7 Что такое кукан?
8 Как называлась река , в которой дети ловили рыбу?
9 Почему дети поклялись поймать и наказать кота ?10 Как кот оказался на березе?
11 На какой отчаянный поступок пошел Ворюга?
12 Где спрятался кот?
13 Чем занимались дети целыми днями? (ловили рыбу)
14 Что сделали дети чтобы поймать Ворюгу ?15 Как вел себя кот ?16 Кого позвали дети, чтобы поймать Ворюгу?
17 Какими качествами славился Ленька?
18 Как Ленька доставал кота ?19 Как выглядел кот Ворюга?
20 Как дети хотели наказать кота?
21 Что предложил сделать с котом Ленька?
22 Чем дети кормили кота ?23 Как вел себя кот после сытного обеда ?24 Как изменилось поведение Ворюги ?25 Какой благородный поступок совершил Ворюга?
26 Почему погнался за курами?
27 Как был наказал петух?
28 Как вел себя кот в доме?
29 Как дети переименовали кота?
Критический опрос.
1 Дети не могли поймать кота , потому что он быстро бегал? – (ловко прятался)
2 У кота было разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста? +
3 Кота назвали Ворюгой? +
4 Куры лежали и стонали , объевшись зерном? – (червями)
5 Кот своровал кукан с пятью окунями? – (10)
6 Дети все дни рыбачили на реке Прорва? +
7 Когда кот попался детям он своровал рыбу?- (ливерную колбасу)
8 Когда кот убегал от детей он залез на крышу дома? – (на березу)
9 Кот уронил колбасу , она упала на голову Леньке? – (Рувиму)
10 Кот попался потому что спрятался в узкий лаз под домом? +
11 Выхода из лаза не было? +
12 Дети заложили лаз сетью и кот сразу выскочил? – (кот не выходил)
13 Сидя под домом кот непрерывно выл, как подземный дух?+
14 Леньке поручили вытащить кота , потому что он был хорошим рыбаком ? – (был бесстрашным и ловким)
15 Для того, чтобы поймать кота Ленька взял леску и привязал к ней колбасу?- (плотицу)
16 Ленька не смог вытащить кота из лаза? – (вытащил)
17 Ленька схватил кота и погладил его? – (поднял над землей)
18 Кот был огненно-рыжий и с черными подпалинами на животе? – (с белыми подпалинами)
19 Ленька предложил не давать коту еды? – (предложил накормить)
20 Ленька предложил накормить кот, потому что у Ворюги был с детства хороший характер? – (он с детства воровал рыбу)
21 Дети накормили кота и дали ему жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану? +
22 Когда кот закончил есть он сразу убежал? –(сел на пороге, фыркал и терся головой о пол, растянулся у печки и уснул)
23 Кот продолжил воровать у детей рыбу? –(перестал воровать)
24 Кот помчался за курами , потому что они влезли на стол и стали склевывать из тарелки гречневую кашу? +
25 Кот мчался за петухом по кличке «Крикун»? – (кличка «Горлач»)
26 Кот бежал за петухом и бил его передней лапой по спине?+
27 Петух несколько минут лежал закатив глаз и тихо стонал?+
28 Куры продолжили воровать?- (перестали)
29 Ворюга терся о ноги детей и оставлял на брюках клочья черной шерсти? – (рыжей шерсти)
30 Дети переименовали кота из Ворюги в Охранника? – (в Милиционера)
Критический опрос.
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
Тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.
- Вы должны записать 37 слов . На это вам дается 5 минут. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Предлоги и союзы не считаются словами.
-Время закончилось. Убрали ручки. Обмениваемся тетрадями и считаем сколько слов. Кто написал 37 слов получает +
Рефлексия
Определяется уровень усвоения материала классом.)- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам?
Оценки
- 4 плюса – 5 баллов- 3 плюса – 4 балла- 2 плюса – 3 балла
Высчитывание процентов - 63
Домашнее задание
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Д/з стр 110-114 читать, отвечать на вопросы.
Урок литературного чтения 3 класс «Г» Дата: 20.11.15 г.Всего уч-ся- 26 чел.
Тема: Константин Паустовский « Кот- ворюга»
Цель урока: познакомить с творчеством К. Паустовского Задачи:образовательная: познакомить с произведением К. Паустовского « Кот- ворюга» ;
развивающая: развивать читательские умения, речевые навыки, мышление, воображение,
воспитывающая: воспитывать культуру восприятия художественного слова, содействовать развитию у учащихся нравственных качеств: труда, добра и чистоты помыслов.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология:Биоинформатика и синергетика.
Форма проведения урока : карта « Устный урок – 1».
Оборудование: : учебник « Литературное чтение 3 класс» , тетрадь по литературе, презентация Power Point, МПМ ( матрица посадочных мест), опорные слова на карточках.
План урока
№ Этапы урока Содержание урока Работа
по МПМ
1 Орг.момент.Мотивация. Психологический настрой. Выступление лидера класса.
Объяснение порядка работы по карте На доске записывается название технологической карты «Устный урок -1»
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63 % .
2 Организация восприятия 1. Сообщение темы и цели урока, ожидаемого результата . Показ презентации.
Рассказ учителя о творчестве К. Паустовского.
2.Работа с опорными словами (7слов)по новой теме . Их запоминание на время. Взаимопроверка работ и оценивание учителем. Ставлю 1+
На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы
3 Организация осмысления Учащиеся самостоятельно читают текст сказки. Время на чтение – 12 минут (4 минуты на лист текста) 4 Первичная проверка понимания Перекрестный опрос учителем по тексту.
Анализ: ( выявление причины) МПМ % Ставлю 2+
На доске записать результат:
2 этап ≤ или ≥ нормы
5 ФизминуткаФизминутка «Лягушата» 5 Организация первичного закрепления Критический опрос.
Ставлю 3+
На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы
6 Анализ
Время 5 минут Тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.
Дети должны записать 37 слов . На это им дается 5 минут. Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Предлоги и союзы не пишутся. Ставлю 4+
На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы
7 Рефлексия (Определяется уровень усвоения материала классом.)- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам? 8 Выставление оценок Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:- 4 плюса – 5 баллов- 3 плюса – 4 балла- 2 плюса – 3 балла
Определяется норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов На доске в матрице выставляются оценки и определяется норматив качества
9 Домашнее задание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Д/з стр 110-114 читать, отвечать на вопросы.