Учебно-тематическое планирование уроков литературы в профильном филологическом классе по УМК Ланина в 10 классе


№ № Тема Кол-во
часов попрограмме Сроки изучения планируемые Сроки фактического изучения Контроль.
Вид урока Коррекция
1 Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIXв. Общие понятия об историко-литературном процессе. 1 2 1 А.С.Пушкин.
Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного) 1 3 2 Трагедия «Борис Годунов». Историческая канва, замысел и жанр произведения. Своеобразие языка. 1 4 1 М.Ю.ЛермонтовЖизненный и творчество: основные этапы (с обобщением изученного) 1 5 2 Поэма «Демон». Противоречивость образа: воплощение зла и стремление восстановить гармонию, презрение к миру и попытка вернуться к нему. Образ Демона в живописи и музыке. 1 6 1 Н.В.ГогольЖизненный и творчество (с обобщением изученного) 1 7 2 Повесть «Невский проспект». Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора, сатиры. 1 8 Русская культура второй половины XIXв. Расцвет русского реалистического романа. 1 9 Нравственно-философская проблематика русской литературы второй половины 19 века. 1 10 Литературная критика 40-70г.г.Х1Хв.Журнальная полемика во второй половине XIXв. 1 11 Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии и его отражение в русской критике. 1 12 1 А.Н.Островский.
Художественный мир А.Н.Островского. Очерк жизни и творчества. Новаторство Островского-драматурга. 10+2
1 13 2 Драма Островского «Гроза». История создания. 1 14 3 «Темное царство» в изображении Островского. 1 15 4 Самодурство как социально-психологическое явление. 1 16 5 Трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом. 1 17 6 Катерина и Варвара, Борис и Тихон: общее и отличное в характерах героев. 1 18 7 От Калинова до Бряхимова: «Бесприданница» 20 лет спустя. 1 19 8 Трагедия Ларисы Огудаловой. 1 20 9 Современная драматургу Островскому критика его творчества (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев) 1 21 10 Пьеса А.Н. Островского «Лес». Столкновение главных героев – антагонистов. Их нравственные позиции. 1 22 РР 1 Контрольное сочинение по произведениям
А.Н. Островского. 1 РР 1 23 РР 2 Написание контрольного сочинения по произведениям А.Н. Островского. 1 РР 2 24 1 И.А.Гончаров.
Художественный мир И.А. Гончарова. Своеобразие художественного мастерства Гончарова-реалиста. 9+2
1 25 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 1
Общая характеристика романа «Обыкновенная история». 1 ВЧ 1 26 2 Роман «Обломов». История создания. 1 27 3 Характер главного героя, его внутренняя противоречивость. 1 28 4 Обломовщина: ее исторические и социальные корни и нравственное содержание. 1 29 5 Гости в квартире Обломова. 30 6 Обломов и Штольц. 1 31 7 Женские образы в романе «Обломов». 1 32 8 Оценка романа «Обломов» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.В.Дружинин). 1 33 9 Историко-философский смысл романа «Обломов». 1 34 РР 3 Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». 1 РР 3 35 РР 4 Написание контрольного сочинения по роману
И.А. Гончарова «Обломов». 1 РР 4 36 РК 1 Слово о писателе: Ф.А. Абрамов. РК 1 37 РК 2 Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры» РК 2 38 РК 3Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры» РК 3 39 РК 4 Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры» РК 4 40 РК 5 Образная система тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры» РК 5 41 РК 6 Проблема распада семейных связей и утраты нравственных начал в жизни человека. РК 6 42 1 И.С. Тургенев.
Художественный мир И.С.Тургенева. Очерк жизни и творчества. 12+2
1 43 2 Особенности реализма И.С. Тургенева. 1 44 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 2
Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Рудин». ВЧ 2 45 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 3
Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». ВЧ 3 46 3 История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» 47 4 Отражение в романе общественно-политической борьбы 60хг.г. 48 5 Конфликт дворянских либералов и разночинцев-демократов. 49 6 Дворянство в изображении И.С.Тургенева. Споры с П.П. Кирсановым. 50 7 Отец и сын Кирсановы. 51 8 Поместное дворянство в романе «Отцы и дети». 52 9 Образ Е.Базарова, разночинца-демократа. 53 10 Образы Синикова и Кукшиной. 54 11 Авторская позиция повествователя. Смысл финала произведения. 55 12 Идейно-эстетическая полемика вокруг романа ( А.И.Герцен, М.А.Антонович, Д.И.Писарев, М.Н.Катков и др.) 56 РР 5 Контрольное сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». РР 5 57 РР 6 Написание контрольного сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». РР 6 58 1 Н.Г.ЧернышевскийЖизнь-подвиг Н.Г. Чернышевского.
Проблематика и герои романа. 5
1
59 2 История создания романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Композиция произведения. 1 60 3 Жанр социальной утопии в русской литературе – «Что делать?» 1 61 4 Анализ снов Веры Павловны. 1 62 5 «Особенный человек» Рахметов. 1 63 1 Н.Г. ПомяловскийОчерк жизни и творчества писателя. 3
1 64 2 История создания произведения «Очерки бурсы» 1 65 3 Анализ избранных страниц произведения «Очерки бурсы». 1 66 1 Г.И. Успенский
Очерк жизни и творчества писателя. 2
1 67 2 Анализ избранных страниц произведения
«Нравы Растеряевой улицы» 1 68 1 Н.А. Некрасов
Жизненный и творческий путь поэта и общественного деятеля. Место поэта в литературном процессе. 11+2
1 69 2 Лирика Н.А.Некрасова – воплощение страданий, дум, чаяний народа. Идея гражданственности и народности в лирике Некрасова. 1 70 3 Своеобразие образа лирического героя Н.А.Некрасова («Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом…»). 1 71 4 Интимная лирика Н.А.Некрасова, её непреходящее значение «Я не люблю иронии твоей», «Три элегии» … 1 72 5 Новаторство Н.А.Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров, широкое использование фольклора. 1 73 6 Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел и история создания. 1 74 7 Народно-поэтическая основа, композиция, стиль поэмы «Кому на Руси жить хорошо». 1 75 8 Тема судьбы России в поэме «Кому на Руси жить хорошо» 1 76 9 Образ М.Т. Корчагиной. 1 77 10 Образ Гриши Добросклонова. 1 78 11 Русская критика о поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 1 79 РР 7 Контрольное сочинение по произведениям
Н.А. Некрасова 1 РР 7 80 РР 8 Написание контрольного сочинения по произведениям Н.А. Некрасова 1 РР 8 81 РК 7 Русский Север в стихотворении С.А. Есенина
«Небо ли такое белое...» 1 РК 7 82 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 4
Творчество Козьмы Пруткова. ВЧ 4 83 1 Ф.М. Решетников
Очерк жизни и творчества писателя. 3
1 84 2 Анализ избранных страниц повести «Подлиповцы». 1 85 3 Смысл названия и образная система повести «Подлиповцы». 1 86 1 В.А. Слепцов
Очерк жизни и творчества писателя. 3
1 87 2 Темы и идеи драматических этюдов В.А. Слепцова. 1 88 3 Анализ избранных страниц повести «Трудное время» 1 89 1 Ф.И.ТютчевХудожественный мир Ф.И.Тютчева.
Очерк жизни и творчества.
5+2
1 90 2 Пейзажная лирика Тютчева. 1 91 3 Хаос и космос в лирике Тютчева. Философская лирика. 1 92 4 Любовь в лирике Тютчева. 1 93 5 Лирика Тютчева и поэзия «чистого искусства». 1 94 РР 9 Контрольное сочинение по произведениям
Ф.И. Тютчева. 1 95 РР 10 Написание контрольного сочинения по произведениям Ф.И. Тютчева. 1 96 РК 8 Лирика Н. Рубцова. 1 РК 8 97 1 А.А. Фет
Очерк жизни и творчества А.А. Фета. Место А.Фета в русской поэзии второй половины XIXв. 5+2
1 98 2 Характерные особенности лирики Фета. Метафоричность, музыкальность лирики Фета. 1 99 3 Любовная лирика А.А. Фета. 1 100 4 Природа в лирике А.А. Фета 1 101 5 Лирика А.А. Фета и поэзия «чистого искусства». 1 102 РР 11 Контрольное сочинение по произведениям
А.А. Фета. 1 РР 11 103 РР 12 Написание контрольного сочинения по произведениям А.А. Фета. 1 РР 12 104 РК 9 Лирика О. Фокиной. 1 РК 9 105 РР 13 Контрольное сочинение: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 1 РР 13 106 РР 14 Написание контрольного сочинения: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 1 РР 14 107 1 М.Е. Салтыков-Щедрин
Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина. 7+2
1 108 2 «Сказки для детей изряднова возраста»: темы, идеи, композиция. 1 109 3 Анализ сказки (на выбор). 1 110 4 «История одного города» - история России. 1 111 5 Жанровое и тематическое многообразие, композиция повести «История одного города» 1 112 6 Характеристика градоначальников города Глупова. 1 113 7 Город Глупов и его перспективы. 1 114 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 5
«Роман умертвий» «Господа Головлевы» - история жизни и смерти русской усадьбы. 1 ВЧ 5 115 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 6
Нарицательность персонажей романа «Господа Головлевы» 1 ВЧ 6 116 РР 15 Контрольное сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1 РР 15 117 РР 16 Написание контрольного сочинения по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1 РР 16 118 1 Н.С. Лесков
Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова. 5
1 119 2 Русская действительность в художественном мире Н.С.Лескова. 1 120 3 «Однодум». Место рассказа в творчестве писателя.
Тема праведничества. Язык рассказа. 1 121 4 «Леди Макбет Мценского уезда»: мир провинциального купечетсва. 1 122 5 «Цель оправдывает средства?..» 1 123 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 7
Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник». 1 ВЧ 8 124 РК 10 Изображение русского национального характера в рассказах Е.Замятина «Африка», «Кряжи», «Север». 1 РК 10 125 РК 11 Творчество Е. Замятина, посвященное русскому северу... Особенности языка и стиля произведений Е.Замятина. 1 РК 11 126 1 Л.Н.ТолстойСвязь творчества Толстого с его эпохой (1861-1905).
Религиозные и нравственные искания Толстого. Диалектика трех эпох развития человека в трилогии
Л.Н. Толстого. 15+2
1 127 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 8
Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». История создания произведения. 1 ВЧ 9 128 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 9
Идейно-нравственная проблематика романа «Анна Каренина» 1 ВЧ 10 129 2 Роман-эпопея «Война и мир». Проблематика, образы, жанр 1 130 3 Эпизод «Вечер в салоне Шерер…» Нормы жизни представителей высшего общества 1 131 4 Именины у Ростовых. Лысые горы. Нормы жизни и нравственные ценности семей Ростовых и Болконских 1 132 5 Изображение войны 1805-1807г.г. 1 133 6 Подвиг батареи капитана Тушина. 1 134 7 Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского 1 135 8 Быт поместного дворянства.
«Жизнь сердца» героев романа 1 136 9 Изображение Отечественной войны 1812г. , ее философия.
Кутузов и Наполеон в романе. 1 137 10 Партизанская война. Бегство французов из России.
Последний период войны и её воздействие на героев. 1 138 11 Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих форм морали. 1 139 12 Тихон Щербатый и Платон Каратаев: общее и отличное. 1 140 13 Эпилог романа. Образ Наташи Ростовой. 1 141 14 Нравственные искания Андрея Болконского. Путь к себе Пьера Безухова. 1 142 15 Семья в романе «Война и мир». Противостояние семейных ценностей: Болконские, Ростовы и Курагины. 1 143 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 10
Роман Л.Н.Толстого «Воскресение». Идейно-нравственная проблематика романа. 1 ВЧ 11 144 РР 17 Контрольное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 145 РР 18 Написание контрольного сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 146 РК 12. Слово о писателе: Ю. Казаков. 1 РК 12 147 РК 13 Верность своему назначению и исполнение долга перед жизнью как основная тема произведений Ю.Казакова «Северный дневник» и «Поморка». 1 РК 13 148 РК 14 Художественный мир очерков Ю.Казакова (на примере очерка «И родился я на Новой земле…»1 РК 14 149 1 Ф.М. Достоевский
Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского. 10+2
1 150 2 Особенности творческой манеры писателя. Философская и духовная проблематика романов Ф.М.Достоевского. 1 151 3 Роман «Преступление и наказание». История создания. 1 152 4 Философия и идейно-нравственная проблематика романа. 1 152 5 Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и её последовательное опровержение в романе. 1 154 6 Отношение Достоевского к позитивизму. 1 155 7 Разумихин о Рас кольникове. 1 156 8 Социальные и философские корни теории Раскольникова. Вопрос о целях и средствах. 1 157 9 Трагические противоречия в характере Раскольникова. 1 158 10 «Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки Мармеладовой. Гуманизм Достоевского. 1 159 РР 19 Контрольное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 РР 19 160 РР 20 Написание контрольного сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 РР 20 161 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 11
Философская и идейно-нравственная проблематика романа «Идиот» (обзор). 1 ВЧ 11 162 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 12
Положительные и отрицательные герои романа «Идиот». 1 ВЧ 12 163 РК 15 Слово о писателе: В. Белов. 1 РК 15 164 РК 16 Жизнь северной деревни в произведениях В.Белова «Привычное дело» и «Плотницкие рассказы». 1 РК 16 165 РК 17 Эстетика труда и северного быта в произведениях В.Белова. 1 РК 17 166 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Французская литература второй половины 19 века. Обзор. 5
1 167 Ф. Стендаль. Очерк жизни и творчества. 1
168 Ф. Стендаль. Анализ содержания романа «Красное и черное» 1 169 Г. Флобер. Очерк жизни и творчества. 1 170 Г. Флобер. Анализ содержания романа «Госпожа Бовари». 1 Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от __ сентября 2015 г. от __ сентября 2015 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС
Соколова Е.А. Шишкина О.Г. Лютянская Г.А.
______________ _________________ _________________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 10__А_ класса общеобразовательной школы
на 2015 / 2016 учебный год
Учитель ________Соколова Елена Альбертовна______
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 кл./ под ред. Б.А. Ланина.- М.»Вентана-Граф», 2013г. (базовый уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником Литература. 10кл. Базовый и углубленный уровни. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией Б.А. Ланина.- М., «Вентана-Граф», 2015.
В учебном году 34 учебных недели: I п/г – 16 недель, II п/г – 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.
уроков Р/Р в год – 20 часов
региональный компонент – 17 часов
уроков внеклассного чтения – 12 часов
10 контрольных (классных) работ:
По программе I п/г : По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель – 80 часов
региональный компонент - 6
уроков Вн/чт. - 3
уроков Р/Р - 8
контрольные работы:
Сочинение по творчеству А.Н.Островского.
Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.
Сочинение по роману И.С.Тургенева.
Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.
при условии 18 учебных недель – 90 часов
региональный компонент – 11
уроков Вн/чт.- 9
уроков Р/Р – 12
контрольные работы:
Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева.
Сочинение по творчеству А.А. Фета.
Сочинение-сравнение произведений Фета и Тютчева.
Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина.
Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.
Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.
Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от 5 сентября 2012 г. от 12 сентября 2012 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС Лютянская Г.А.
Соколова Е.А. Попова Н.В.
_________________ __________________ ______________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 11___ класса общеобразовательной школы
на 2012 / 2013 учебный год
Учитель __________________________________________________________________
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл./ под ред. Г.И.Беленького.- М.Мнемозина, 2009г. (профильный уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником М.М.Голубков. Литература. 11 кл Учебник./Под ред. В.Г.Беленького (базовый и профильный уровни) М.: Мнемозина, 2009.
В учебном году 34 учебных недели: I п/г – 16 недель, II п/г – 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.
уроков Р/Р в год – 20 часов
региональный компонент – 17 часов
уроков внеклассного чтения – 11 часов
10 контрольных (классных) работ:
По программе I п/г : По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель – 80 часов
региональный компонент - 6
уроков Вн/чт. - 4
уроков Р/Р - 12
контрольные работы – 6 сочинений
при условии 18 учебных недель – 90 часов
региональный компонент – 11
уроков Вн/чт.- 7
уроков Р/Р – 8
контрольные работы – 4 сочинения