Учебно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе на 2014-2015 уч.г.


Учебно-тематическое планирование для 2 класса
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее
задание Дата проведения
План Факт
1 полугодие - 1 четверть Россия – Родина моя.
1. Музыкальные образы родного края. 1 Вводный Моя Родина – Россия.
Музыка о родном крае. Народная и композиторская музыка. Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Знать понятия: Родина, компози-тор, мелодия; пес-ня, танец, марш. Вспомнить произведения о Родине.
2. Гимн России.
Гимн Татарстана. 1 Расширение и углубление знаний. Гимн России – главная песня нашей Родины.
Символы государства. Слушание музыки.
Разучивание Гимна России. Знать понятия: гимн, символы России. Учить Гимн России.
3. Мир ребенка в музыкальных образах. 1 Сообщение и усвоение новых знаний П. И. Чайковский «Детский альбом». Слушание и анализ музыки.
Работа над песней. Знать понятия: музыкальный аль-бом, музыкальный язык, интонация. Слушать музыку о детях.
4. Музыкальный инструмент – фортепиано. 1 Расширение и углубление знаний. История и устройство фортепиано. Звучание инструмента. Фронтальный опрос.
Слушание музыки. Исполнение Гимна. Знать термины: форте, пиано, рояль, пианист. Слушать фортепианную музыку.
5. Природа и музыка.
Изобразительность в музыке.
1 Сообщение и усвоение новых знаний Песенность, танцеваль-ность и маршевость в музыке о природе рус-ских и татарских ком-позиторов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Разучивание песни «Шире круг». Знать понятия: песенность, танце-вальность, марше-вость, мелодия, регистр. Выполнить рисунок на тему урока.
Учить песню.
6. Танцы, танцы, танцы… 1 Расширение и углубление знаний. Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки. Слушание музыки. Музыкально - ритмические движения.
Работа над песней. Знать
разнообразные танцевальные жанры. Слушать
танцевальную музыку.
Учить песню.
7. Эти разные марши. 1 Расширение и углубление знаний. Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки. Слушание музыки. Музыкально - ритмические движения. Исполнение песни. Знать отличительные черты маршевой музыки: шаг, поступь. Слушать маршевую музыку.
8. «Расскажи сказку». 1 Закрепление знаний. Сказочные образы в музыке русских и татарских композиторов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. Нарисовать то, что услышали на уроке.
9. Колыбельные.


1 Расширение и углубление знаний. Колыбельные – самые древние песни. Темп, интонация, динамика, выразительность
исполнения песни. Слушание музыки. Пластическое интонирование. Подбор слов к мелодии. Знать понятия: темп, динамика, фраза; отличите-льные черты колыбельной. Сочинить свою колыбельную песню или колыбельную мелодию.
2 четверть
10.
(1) Интонация речевая и музыкальная. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Разнообразие речевых и музыкальных интонаций, их взаимосвязь. Слушание музыки. Разучивание песни «Кто дежурные?» Знать термины: интонация, мажор, минор. Учить песню.
11.
(2) Изобразительные интонации в инструментальной музыке. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Э. Григ «Утро».
К. Сен-Санс «Карнавал животных». Слушание музыки. Исполнение песни «Кто дежурные?» Знать понятие: «зерно» интона-ции; полные име-на композиторов. Слушать музыку.
12.
(3) Выразительные интонации в вокальной музыке. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыка вокальная и инст-рументальная. Выразите-льность и изобразитель-ность в музыке. Слушание музыки. Разучивание песни «Котенок и щенок». Знать особенности вокальной и инст-рументальной му-зыки. Учить песню «Котенок и щенок».
13.
(4) Интонация. 1 Повторение и закрепление знаний. Музыкальность интонации речевой и выразитель-ность интонации музыка-льной. Фронтальный опрос.
Исполнение песен. Знать все термины и понятия по
изученной теме. Повторять песни. Слушать музыку.
14.
(5) Страницы «Детского альбома».
Молитва. 1 Расширение и углубление знаний. «Детский альбом» П. И. Чайковского – «Утренняя молитва» и «В церкви». Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать и уметь ха-рактеризовать
пьесы «Детского альбома». «Нарисуй музыку».
15.
(6) Праздники –
Рождество Христово
и Корбан – бэйрэме. 1 Расширение и углубление знаний. Праздники православных и мусульман. Слушание музыки.
Разучивание песни «Дети любят…» Знать понятия: Библия, Коран, церковь, мечеть. Учить песню «Дети любят рисовать».
16.
(7) Музыкальная ярмарка. 1 Обобщение полученных знаний. Музыкальные произведения по выбору учащихся. Слушание музыки и исполнение пе-сен по выбору. Знать понятия, изученные в 1 и 2 четвертях. Повторять песни.
2 полугодие – 3 четверть
17.
(1) Русские и татарские народные инструменты.
Плясовые наигрыши.
Вариации.
Импровизация. 1 Вводный Оркестр русских народных инструментов. Инструментальная музыка татарского народа. Фронтальный опрос. Слушание и сравнение русской и татарской музыки. Знать понятия: вариация, импро-визация; народные музыкальные ин-струменты. Слушать русскую и татарскую народную музыку.
18.
(2) Фольклор – народная мудрость.
Русские и татарские народные песни. 1 Расширение и углубление знаний. Фольклор – устное народное творчество.
Музыкальный фольклор. Слушание русских и татарских
народных песен. Знать понятие «фольклор»; рус-ские и татарские народные песни. Слушать рус-ские и татарс-кие народные песни.
19.
(3) Музыка в народном стиле. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Композиторская музыка в народном стиле. Слушание музыки. Разучивание песни «Почему медведь» Знать понятие «народный стиль». Слушать музыку.
Учить песню.
20.
(4) Обряды и праздники русского и татарского народов. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Проводы зимы.
Встреча весны.
Масленица. Навруз. Слушание музыки. Разучивание р.н.п. «Блины». Знать историю и содержание народ-ных праздников. Читать допол-нительную литературу.
21.
(5) Детский музыкальный театр.
Опера. 1 Вводный. Удивительный мир
театра. Оперный спектакль. Либретто. Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и 7 козлят». Знать понятия: му-зыкальный театр, опера, либретто. Повторять фрагменты из оперы.
22.
(6) Балет.
П. И. Чайковский «Щелкунчик». 1 Сообщение и усвоение новых знаний Балетный спектакль. Балерина. Танцор. Кордебалет. Слушание фрагментов балета «Щелкунчик». Знать понятие
«балет»;
музыку из балета «Щелкунчика». Читать сказку Эрнста Теодора Амадея Гофма-на «Щелкун-чик»
23.
(7) Театр оперы и балета.
Казанский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знаменитые театры оперы и балета мира.
История их создания. Слушание фрагментов из опер и балетов. Знать наиболее известные театры. Читать допол-нительную литературу.
24.
(8) Волшебная палочка. 1 Расширение и углубление знаний. Дирижер – руководитель оркестра.
Дирижерские жесты. Слушание и дири-жирование музы-кой разного харак-тера. Знать понятия: оркестр, дирижер; уметь «дирижиро-вать». Читать допол-нительную литературу.
25.
(9) Сказка в музыке.
Луиза Хайрутдинова, опера «Коварная кошка». 1 Сообщение и усвоение новых знаний Сказка Х. Такташа и опера «Коварная кошка» Луизы Хайрутдиновой. Слушание фраг-ментов оперы «Ко-варная кошка». Знать все термины и понятия по теме «Опера». Повторять песни.
26. (10) В музыкальном зале. 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Мир музыкального театра. Театр оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Увертюра. Слушание фрагментов из опер и балетов. Знать все термины и понятия по
изученной теме. Слушать оперную и балетную музыку.
4 четверть
27.
(1) Симфоническая сказка.
С. С. Прокофьев «Петя и Волк». 1 Сообщение и усвоение новых знаний Концертный зал. Консерватория. Инструменты симфонического оркестра. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать и различать инструменты сим-фонического ор-кестра. Слушать симфоническую музыку.
28.
(2) Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». 1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыкальные портре-ты и образы в музыке композитора. Слушание фраг-ментов сюиты. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Сделать рисунок к музыке.
29.
(3) Времена года в музыке.
Весна в музыке П. И. Чайковс-кого и А. Вивальди. 1 Сообщение и усвоение новых знаний «Времена года» в музыке А. Вивальди и П. И. Чай-ковского. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь сравнивать музыку разных композиторов. Слушать музыку о природе.
30.
(4) Музыкальная речь и ее элементы.
Интонация. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыкальный язык. Музыкальная речь и ее элементы: мелодия, ритм, темп, динамика. Слушание музыки и интонационно-образный анализ пьес Э. Грига. Знать понятия: интонация, ритм, мелодия, темп, динамика и др. Слушать музыку.
31.
(5) Все в движении.
Музыка и движение.
1 Сообщение и усвоение новых знаний Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Слушание музыки и интонационно-образный анализ. Знать понятия: контраст, изобра-зительность, выразительность. Слушать музыку.
32.
(6) Музыка учит людей понимать друг друга. 1 Расширение и углубление знаний. Песня. Танец. Марш. Композитор – исполнитель - слушатель. Слушание музыки и интонационно-образный анализ. Знать и понимать все основные муз. термины. Повторить изученное.
33.
(7) «Волшебный цветик - семицветик».
Два лада – два брата. 1 Сообщение и усвоение новых знаний Музыкальный лад: мажор и минор. Тембр. Краска. Регистр.
Сопоставление ладов. Слушание музыки и интонационно-образный анализ. Знать и понимать все основные му-зыкальные терми-ны. Повторить песни.
34.
(8) Музыкальная ярмарка.
Могут ли иссякнуть мелодии? 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Музыка народная
и композиторская. Слушание музыки и исполнение песен по желанию учащихся. Знать понятия:
интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка.
Знать понятия:
театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал. Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки,
музыкальный лад.