Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 6 классе на 2014-2015 уч.г.


Учебно-тематическое планирование для 6 класса


Тема урока Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание Дата проведения

План
Факт
1 четверть - Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Преобразующая сила музыки.
1. Удивительный мир му-зыкальных образов. Мелодия – душа музы-ки. Музыка вокальная и инструментальная. 1 Вводный Что роднит музыкальную и разговор-ную речь? Музыкальный образ – это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в му-зыкальных интонациях. Беседа.
Слушание музыки. Устный контроль.
Хоровое пение. Знать, что роднит музыку и разговорную речь; клас-сификацию музыкальных жанров.Уметь приводить примеры. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
2. Музыка в жизни человека. 1 Расширение
и углубление знаний. Хирург С.С. Юдин и музыка. Симфония № 6 П.И. Чайковского. Слушание музыки. Устный контроль. Разучивание пес-ни. Знать понятие«симфония»; уметь проводить интона-ционно-образный анализ музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Учить песню.
3. Образы романсов и песен русских и татарских композито-ров. 1 Расширение
и углубление знаний. Расширение представлений о жанре романса.
Взаимосвязь разговорных и музыкаль-ных интонаций в романсах. Слушание музы-ки. Интонацион-но-образный ана-лиз. Работа над песней. Знать понятие романс и способы создания различ-ных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку. Учить песню.
4. «И песня, и стих – это бомба и знамя!..» 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Знакомство с жизнью и творчеством греческого композитора - антифашиста Микиса Теодоракиса. Беседа о компози-торе. Слушание песен. Знать основные моменты жизни и творчества ком-позитора. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать песни.
5. Музыкальный образ
и мастерство исполнителя. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жак Брель - «Вальс».
Людмила Зыкина - р.н.п. «Матушка».
Мастерство исполнителей песни. Беседа об испол-нителях. Слушание песен. Уметь проводить интонационно-образный
и сравнительный анализ музыки. Слушать разнохарактер-ные песни.
6. Преобразующая сила музыки.
Музыкальное посвящение. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Знакомство с шедевром вокальной музыки – романсом М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Испол-нение песни. Уметь объяснять, как форма и приемы развития музыки раскрывают образ сочинения. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку М.И. Глинки.
7. Преобразующая сила музыки.
Музыкальное посвящение. 1 Расширение и углубление знаний. Знакомство с шедевром симфоничес-кой музыки –
М.И. Глинка – «Вальс-фантазия». Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Закрепить полученные знания.
8. «Уноси мое сердце в звенящую даль…» 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество С.В. Рахманино-ва.
Знакомство с миром образов музыки композитора. Слушание музыки.
Устный контроль. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
9. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 1 Повторение и обобщение
знаний. Мастерство композиторов и исполни-телей в создании образа музыкально-го произведения. Слушание музыки.
Разучивание песни. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.

2 четверть - Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Преобразующая сила музыки.
10.
(1) Музыкальный образ
и мастерство исполнителя. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина – великого русского певца и актера, нашего земляка. Беседа.
Слушание музыки. Исполнение песни. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
11.
(2) «Небесное и земное»
в музыке И.С. Баха. 1 Расширение и углубление знаний. Мир музыки И.С. Баха – светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки в стиле «барокко».
Орган - любимый инструмент Баха. Слушание музыки. Выявление средств музыкаль-ной выразительно-сти. Знать:
особенности творчества Баха и стиля барокко;
понятия: полифония, орган, токката, фуга. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
12.
(3) Образы скорби и печали в музыке
В.А. Моцарта. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество В.А. Моцарта. «Реквием» - последний шедевр композитора. Слушание музыки.
Устный контроль. Знать: особенности
творчества Моцарта; понятия - «реквием», «лакримоза». Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
13.
(4) Образы борьбы и победы в музыке
Л. ван Бетховена.
1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором. Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Знать особенности твор-чества Бетховена и образ-ный строй его музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
14.
(5) Музыкальные образы
в песнях Ф. Шуберта. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество Франца Шуберта.
Творческий процесс сочинения музыки композитором. Беседа.
Слушание музыки. Устный контроль. Знать особенности твор-чества Шуберта и образ-ный строй его музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
15.
(6) Музыкальные образы в творчестве
Э. Грига. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество Эдварда Грига.
Музыка к драме Генрика Ибсена
«Пер Гюнт». Беседа. Слушание и интонационно-образный анализ. Знать особенности твор-чества Э. Грига и образ-ный строй его музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
16.
(7) Мир образов вокальной и инструментальной музыки в творчестве великих композиторов прошлого. 1 Повторение и обобщение
знаний. Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения. Слушание музы-ки. Интонацион-но-образный ана-лиз. Разучивание песни. Уметь проводить инто-национно-образный и сравнительный анализ музыки. Закрепить полученные знания. Учить песню.

3 четверть - Мир образов камерной и симфонической музыки. В чем сила музыки?
17.
(1) Вечные темы искусства и жизни. 1 Вводный.
Расширение и углубление знаний. Жизнь - единая основа всех искусств. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инст-рументальные) и условиям исполне-ния и восприятия (камерные, симфо-нические). Программная и непрограм-мная музыка. Принципы музыкально-го развития (повтор, контраст, вариа-ционность). Беседа.
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Знать понятия: вокальная и инструментальная му-зыка; камерная и симфо-ническая музыка; программная и непро-граммная музыка;
основные принципы развития музыкального произведения. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
18.
(2) Юмор и шутка в музыке И.С. Баха и И.Ф. Стравинского. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. И.С. Бах «Шутка» из Сюиты № 2.
Жизнь и творчество И.Ф. Стравинско-го. «Маленькая сюита» № 2 для сим-фонического оркестра. Беседа.
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать понятие сюита; уметь проводить сравнительный анализ музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
19.
(3) Природа в музыке композиторов разных стран.
Ночной пейзаж. 1 Расширение и углубление знаний. Музыка о природе – выражение лич-ных чувств композитора. Жанр камер-ной музыки – ноктюрн («ночная музы-ка»). Э. Григ «Лунный свет».
П.И. Чайковский «Белые ночи». Беседа.
Слушание музыки. Устный и письменный контроль. Знать понятие ноктюрн.
Уметь проводить инто-национно-образный и сравнительный анализ музыки. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
20.
(4) Музыкальное царство
Ф. Шопена.


2
Сообщение
и усвоение новых знаний.

Творческий облик композитора, широта его взглядов на мир.
Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры - вальс,
прелюдия, мазурка, полонез, этюд, ноктюрн, баллада. Беседа.
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный
и письменный контроль.

Знать биографию Ф. Шо-пена; все жанры форте-пианной миниатюры.
Уметь проводить инто-национно-образный и сравнительный анализ музыки. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.


21.
(5) «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». Расширение и углубление знаний.
22.
(6) Инструментальный концерт в творчестве композиторов разных стран и эпох.



2 Сообщение
и усвоение новых знаний. Возникновение жанра камерной музы-ки - инструментального концерта. Различные виды концерта. Программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).
П.И. Чайковский, инструментальные концерты для скрипки и ф-но. Беседа. Слушание музыки. Интона-ционно-образный и сравнительный анализ. Устный и письменный конт-роль. Знать понятие инстру-ментальный концерт.
Уметь проводить инто-национно-образный и сравнительный анализ музыки разных компо-зиторов. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.


23.
(7) Инструментальный концерт в творчестве композиторов разных стран и эпох. Расширение и углубление знаний.
24.
(8) Образы симфонической музыки в творчестве композиторов разных стран и эпох.



2 Сообщение
и усвоение новых знаний.
Знакомство с музыкальным жанром – симфония. Строение симфонического произведения: 4 части, воплощающие разные стороны жизни человека. Контраст – основной прием симфони-ческого развития. Симфонии В.А. Мо-царта, Л. Бетховена, П.И. Чайковского и др. композиторов. Беседа.
Слушание музыки. Интонационно-образный и срав-нительный ана-лиз.
Устный и пись-менный контроль. Знать понятие «симфония» и особенности ее строения.
Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки разных композиторов. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.


25.
(9) Образы симфонической музыки в творчестве композиторов разных стран и эпох. Расширение и углубление знаний.
26.
(10) Мир образов камерной и симфонической музыки в творчестве великих композиторов прошлого. 1 Повторение и обобщение
знаний. Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Разучивание песни. Устный контроль. Знать все термины и по-нятия. Уметь проводить сравнительный анализ музыки разных компози-торов. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку. Учить песню.



4 четверть - Мир образов камерной и симфонической музыки. В чем сила музыки?
27.
(1) Мир образов камерной музыки в творчестве татарских композито-ров для детей. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний.
Творческий облик композитора Рената Еникеева.
Камерная музыка. «Ариетта». «Каприччио». Беседа. Слуша-ние музыки и сравнительный анализ. Устный
контроль. Знать понятия «фольк-лор», сюита; уметь про-водить образный и
сравнительный анализ музыки. Закрепить полученные знания.
Повторить все песни.
28.
(2) Программная музыка.
П.И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года». 1 Расширение и углубление знаний. Создание цикла «Времена года», музыка которого – выражение личных чувств и переживаний композитора. Беседа. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ. Письменный контроль. Знать названия пьес цик-ла и узнавать их на слух. Уметь проводить интона-ционно-образный анализ. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
29.
(3) Программная музыка. М.П. Мусоргский, фор-тепианная сюита «Кар-тинки с выставки». 1 Расширение и углубление знаний. Мастерство композитора в создании ярких музыкальных образов сюиты.
Беседа. Слушание музыки. Интона-ционно-образный анализ. Письмен-ный контроль. Знать названия пьес сюи-ты и узнавать их на слух. Уметь проводить интона-ционно-образный анализ. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
30.
(4) Мир образов симфони-ческой музыки. Возмо-жности симфоническо-го оркестра в раскры-тии образов литератур-ного произведения. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний.
Знакомство с музыкальными иллюст-рациями Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».
Взаимосвязь музыки и литературы. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-об-разный анализ. Устный и пись-менный контроль. Знать все названия и узнавать их на слух. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
31.
(5) Музыкальный образ и мастерство исполните-ля.
Иоганн Штраус – сын. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Жизнь и творчество композитора Иоганна Штрауса – сына.
Мастерство исполнителя и мир его музыкальных образов. Беседа.Слушание музыки. Интона-ционно-образный анализ. Знать особенности твор-чества Иоганна Штрауса и образный строй его музыки. Закрепить по-лученные зна-ния. Слушать музыку.
32.
(6) Музыка в годы Велкой Отечественной войны. Песни Великой Отечественной. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Тематическое разнообразие песен, созданных в годы Великой Отечест-венной войны. Беседа. Слушание музыки.
Устный контроль. Знать названия песен
и узнавать их на слух. Закрепить полученные знания.
33.
(7) Музыка в годы Вели-кой Отечественной войны.
Д.Д. Шостакович, Симфония №7 «Ленинградская». 1 Расширение и углубление знаний. Жизнь и творчество Д.Д. Шостакови-ча.
История создания Симфонии № 7. Беседа. Слушание музыки. Интона-ционно-образный анализ. Устный и письменный конт-роль. Разучивание песни. Знать основные факты из жизни композитора
и историю создания Симфонии № 7. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
Учить песню.
34.
(8) Преобразующая сила музыки.
В чем сила музыки?
Вечные темы искусства и жизни.
Мир образов вокальной
и инструментальной музыки. 1 Повторение и обобщение
знаний. Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения. Беседа.
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.
Исполнение песен. Знать все термины и понятия, изученные в течение всего учебного года.
Уметь проводить
сравнительный анализ музыки разных композиторов. Закрепить полученные знания.
Слушать музыку.
Повторять песни.