Отчет о проведении годовой контрольной работы по русскому языку (диктант) за 2013- 2014 учебный год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны. Школа, класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся, писавших работу Справились с задан
Отчет о проведении годовой контрольной работы по русскому языку (диктант) за 2013- 2014 учебный год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны.
Школа, класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся, писавших работу Справились с заданиями
«5» «4» «3» «2» Усп за диктант
% Кач за диктант
% УспЗа год % Кач за год %
3 «А» КГУ «Кенаральская СШ» 12 12 4 4 4 100 67
Р-3,8 100 58
Р-3,8
Краткий анализ.
Цель: выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам в 3 классе в соответствии с Государственным стандартом. Практическое применение своих знаний при выполнении грамматического задания.
Проверить уровень ЗУНов:
- в правописании слов с изученными орфограммами;
- в умении выполнять разбор по составу;
- в умении проводить синтаксический разбор;
- в умении определять части речи;
- в умении определять род, число, падеж существительных и прилагательных;
- в умении подбирать синонимы.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это «одежда мысли», по которой сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения, есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.
Название итогового диктанта - «Лесные картинки». Текст соответствует нормам и требованиям Программы. В диктанте много слов на изученные орфограммы. В предложениях встречаются слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, много слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, которые нужно поверять, применяя правила.
У трех детей были допущены ошибки в словах с сочетаниями жи-ши, а также пропуски гласных букв в словах. Два ребенка допустили речевые ошибки. Четверо учащихся неаккуратно исправляли ошибки в словах при проверки диктанта.
Грамматическое задание было достаточно объемным, которое охватывало материал, изученный на протяжении учебного года. Задание не вызвало затруднение у учащихся, т.к. такие задания неоднократно выполнялись на уроках с разбором, как коллективно, так и самостоятельно. Со всеми заданиями справились 78% учащихся, 22% - не в полном объеме.
Выводы: понимание социальной роли орфографии может быть достигнуто лишь в коммуникативных ситуациях. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.
В решении орфографических задач осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетика, графика, словообразование, грамматика, лексика.
Орфографические умения и навыки – составная часть речевых умений и навыков, языкового развития в целом. Иными словами, правописание – средство общения.
Отчет о проведении итоговой контрольной работы по математике за 2013- 2014 уч. год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны.
Школа,классКол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся, писавших работу Справились с заданиями
«5» «4» «3» «2» Усп% за контрольную Кач% за контрольную УспЗа год % Кач за год %
3 «А» КГУ «Кенаральская СШ» 12 12 1 6 5 100 58
Р-3,7 100 67
Р-3,7
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся, по изученным темам в 3 классе в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов:
- приемы табличного и внетабличного умножения и деления;
- выполнять деление с остатком;
- решать простые задачи основных видов на все арифметические действия;
- знать единицы измерения и их обозначения, переводить величины из одних единиц измерения в другие;
- находить периметр и площадь геометрических фигур;
- пользоваться линейкой и карандашом для геометрических построений.
Контрольная работа была составлена в соответствии с изученными темами за учебный год. Учащиеся овладели навыками устного и письменного счета. Правильно и точно записывают вычисления столбиком. Все учащиеся усвоили алгоритм данной темы. Но всё же есть еще пробелы в знании таблицы умножения и деления. В основном были допущены ошибки при вычислениях, связанных с порядком действий. Много ошибок допущено по невнимательности учащихся. На данном этапе изучения таблицы умножения и деления затруднения у трех детей вызывают примеры на деление с остатком.
С заданием геометрического характера справилось 90% учащихся. Дети владеют навыками работы с карандашом и линейкой. Умеют строить геометрические фигуры по заданным измерениям, обозначают буквами, находят периметр и площадь фигур.
Дети легко справились с заданием, связанным с единицами измерения и перевод одной единицы измерения в другую.
С заданием возможного уровня справились 6 учащихся. Задание возможного уровня было геометрического содержания. Для 50% учащихся это задание было сложным.
Выводы: итоговая контрольная работа является проверкой реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении вычислительных и измерительных навыков.
Продолжить работу по усвоению и запоминанию таблицы умножения и деления, используя разнообразные задания. Применять неоднократные повторения порядка действий в выражении. Формировать умение точно и правильно оформлять задачу, соблюдая последовательность записи. Обращать особое внимание на соблюдение орфографического режима и требований, предъявляемых предметом математика. Активизировать познавательную деятельность учащихся, используя задания повышенной сложности. Уделять внимание разнообразию формулировок заданий и упражнений.
Директор:
Учитель: