Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки. Индюк» средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Черемушка»» комбинированного вида
Конспект НОД
(непосредственная образовательная деятельность) в средней группе
по образовательной области «Художественное творчество»
«Роспись дымковской игрушки. Индюк»
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 15
Бублик Светлана Васильевна
г. Северодвинск
2016 год
Тема НОД: «Роспись дымковской игрушки. Индюк»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: знакомство детей с народной дымковской игрушкой – индюк, как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно выбирать элементы росписи и сочетании цветов для украшения игрушки – трафарета.
2.Упражнять в использовании гуашевых красок, нетрадиционных средств изображения (ватная палочка) .3.Развивать внимание, память, воображение.
4.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа.
Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.
Словарная работа: ярмарка –Свистунья.
Оборудование: СD – плеер, аудиозапись русской народной музыки, дымковские игрушки, силуэты индюка (из бумаги), материалы для продуктивной деятельности (кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой, ватные палочки), готовый эскиз индюка, русские народные костюмы, стол, салфетка, мольберт, стенд.
Ход НОД:
Группа разделена на две зоны:
- выставка – ярмарка «Свистунья»
- рабочая зона – столы, на которых приготовлен материал для работы детей
Звучит русская народная музыка, под которую входит воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
-Народ собирается.
Ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем! (заходят дети)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побываем на ярмарке «Свистунья», и познакомимся с необыкновенными игрушками. А вот как они называются вы, должны отгадать:
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, точечки, полоски?
(ответы детей: дымковские игрушки)
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, какие они нарядные. Ребята, а из чего сделаны игрушки? (ответы детей: из глины)
– Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- А у нас еще интересная появилась игрушка.
(педагог открывает индюка, накрытого салфеткой)
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост – Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя! (ответы детей: индюк)
Воспитатель:
- Какими элементами дымковской росписи украшен индюк? (ответы детей: волнистая линия, кружочки, точки, колечки)
Давайте, вспомним, что обозначают эти элементы?
(воспитатель обращает внимание детей на стенд, где изображены данные образцы элементов, а дети объясняют их значение: прямая линия – это земля; волнистая линия – это вода; кольцо – это солнце; точечки – это звезды)
- Какими цветами красок мастера разукрашивали игрушки? (ответы детей: красным, желтым, оранжевым, синим, зеленым)
- Ребята, а сейчас мы отправимся в мастерскую, и вы будите расписывать своих индюшат.
(дети садятся за столы и рассматривают дымковскую игрушку – индюка, которая расположена на мольберте)
- А теперь посмотрите внимательно. Чтобы рисунки получились красивыми, яркими мы возьмем кисточку в правую руку тремя пальчиками выше железного сарафанчика. Обмакнем кисть в красную краску и кончиком кисточки нарисуем большое кольцо. Ставлю конец кисточки и веду не останавливаясь, стараясь соединить кольцо. Чтобы нарисовать другой элемент, я тщательно промываю кисть в баночке с водой, лишнюю воду убираю о край банки и высушиваю кисть салфеткой. Чистым ворсом кисточки набираю другую краску – желтую и примакиваю всей кистью, изображая лучики солнца (воспитатель показывает приемы рисования элементов росписи).
- Ребята, покажите в воздухе, как вы будете рисовать элемент волнистой линии? (дети показывают). Обратите внимание, что волнистую линию ведем плавно, не отрывая от листа.
А сейчас мы отдохнем, пальчики мы разомнем!
(пальчиковая гимнастика под русскую народную мелодию)
Крылышки захлопали (движения локтями)
Пальцы сжать, потом разжать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Повернул индюк головку (повороты кистями рук)
Вправо, влево покивал (движения кистями рук вправо – влево)
Кисти, краски в руки взяли
Мастерами все мы стали!
- Ребята, сядьте все правильно: спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, возьмите кисточку в правую руку, тремя пальчиками выше железного сарафанчика и приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку; воспитатель помогает тем детям, которым требуется помощь; показ элементов росписи воспитатель производит на своем листе. По истечении 10 минут, педагог делает указание о том, что работа в мастерских подходит к завершению).- Ребята, кто закончил свою работу, подходите со своими индюшатами на ярмарку (дети со своими индюшатами подходят к столу, где находятся все дымковские игрушки и выкладывают расписных индюшат).
- Посмотрите ребята, какие у нас замечательные индюшата! Вам нравится? Почему? (ответы детей: яркие, забавные, красивые). Какой вам индюшонок больше всего понравился? Почему? (ответы детей) Ребята, мне очень хочется вас похвалить! Вы сегодня были, как настоящие мастера: каждый из вас справился с заданием, и все вы работали дружно. Молодцы!
Закончилась веселая ярмарка «Свистунья»! А мы с вами отправляемся в другое село, на новую ярмарку.