Конспект НОД по развитию речиОписание игрушки средняя группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: коммуникация.
Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание»,Художественное творчество»,«Безопасность».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Двигательная
Задачи:
Образовательные:
Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказыо предмете(игрушки).
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов: мяч, план-схема; , слайды презентации к занятию.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день!
- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
-Что же можно по подарить на день рождения?
-----игрушки…
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
-детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».
Слайд № 5. Игра «что лишнее?».
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Расмотреть и нам сказать.
Что здесь лишнее иль нет
Быстро дай нам всем ответ
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.
Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)
Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь.6. Из какого материала сделана.
7. Размер.
8. Способ использования.
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки мои!
Сейчас я превращусь в продавеца. А вы будете покупателями.
Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать ,какую игрушку вы хотие купить..
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
-А какое время года?
-Значит Деннь рождения у Незнайки………..( зимой)……
Игровое упражнение
-На улице зима, стало холодне ,-Наверое одежда нам нужна теплее,
-Чьи это варежки ….мои,
-Чья это шапка….моя,
-Чей это шарф мой,
-Давай гулять пойдем с тобой .-Чтобы ножки не замерзли мы потопаем . мы потопаем
-Чтобы ручки отгреть мы похлопаем.
-А чтобы весело играть мы снежкит будем кидать.
-Хорошо зимой гулять!
- Хотите ещё поиграть с игрушками?
Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).
-Кукла с длинными волосами – длинноволосая
-Клоун с рыжими волосами – …
-Буратино с длинным носом – …
-Велосипед с двумя колёсами – …
-Машина с 4-мя колёсами – …
-Лошадка с белой гривой – …
-Солдатик с длинными ногами – …
-Карандаши разных цветов – …
-Птица с сизыми крыльями – …
-Заяц с длинными ушами – …
Сова с большими глазами – …
-Мишка с толстыми пятками – …
4. Заключение.
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
Авы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.