Урок русского языка 2кл. по теме: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.Связь слов в предложении.


Урок русского языка 2 класс
Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.
Цели:
1. - формировать умение применять правила правописания безударных гласных и парных согласных, выполняя повторение материала; - закрепить умения и навыки звуко - буквенного разбора слова в словарной работе; - формировать умения находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении.
2. – развивать внимание к окружающему миру через отгадывание загадок; - расширять словарный запас через устные ответы детей; - развивать умение выделять предложение из потока речи и оформлять его на письме; - развивать навыки грамотного письма, опираясь на памятки, алгоритмы; - закрепить гигиенические навыки письма: посадку, положение тетради, владение ручкой, используя физ. паузы и индивидуальную работу с учащимися.
3. – воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу через работу в парах; - аккуратности трудолюбию в процессе письма; - учить правильному оцениванию своей деятельности через самостоятельную работу.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно писать!
2. Эмоциональный настрой.
_ Есть ли у вас пожелания друг другу?
а) чтобы было хорошее настроение б) чтобы все были внимательными и активными. в) чтобы все цели урока были достигнуты.
3. Чистописание.
- Прочитайте слова: ворон, воробей, иволга
- Определите, какую букву будем сегодня писать. Охарактеризуйте её.
Вв – даёт два звука твёрдый и мягкий согласный, звонкий.
- Какова же наша задача? / написать правильно эту букву, соблюдая наклон, высоту, ширину и соединения с этой букой./
«Руки (на месте ) Ноги ( на месте ) Локти ( у края ) Спинка ( прямая )
/ Вв во вл вс вк /
- Звуко-буквенный разбор слова весной - /висной/ - 6б.,6зв.
- Оценка выполнения работы.
4. Словарная работа.
Так как наступила весна и домой возвращаются птицы. Отгадаем загадки, запишем отгадки:
- Какая птица является символом мудрости? - Какая птица весь день по дереву клювом стучит? - Какая хищная птица гнездится на скалах? - Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой? – Кого называют «крылатыми крысами»? - У какой птицы мешок под клювом? - Не сторож, а всех будит? - Кто подражает человеческой речи?
/ Сова, дятел, орёл, голубь, ворона, пеликан, петух, скворец /
- Поставим в словах ударение и объясним сколько в слове слогов, какой гласный ударный.
- Оценка выполнения работы.
4. Повторение ранее изученных орфограмм.
- Прочитайте слова, на какие группы их можно разделить?
Листья, пруд, вьюга, менять, столб, льёт, синева. Пылью. Стрела, слог, травка.
а) безударные гласные б) парные согласные в) с разделительным мягким знаком.
- 1-вариант – выписывает слова с безударной гласной и рядом проверочное слово; - 2 – вариант – слова с парными согласными и рядом проверочное слово.
- Взаимопроверка. Вывод о повторении орфограмм. Оценивание.
Физ. минутка:
К речке быстрой мы спустились,(ходьба на месте) Наклонились и умылись.(наклоны вперёд) 1, 2. 3, 4, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз – это – брасс(руки от себя) Одной, другой – это – кроль. Все как один – Плывём как дельфин (на носочках) Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем)
5. Работа над изучением нового материала.
- Прочитайте, что это написано на доске? Докажите.
Журчат, в, ручейки, лесу, весёлые.
- Составьте и запишите предложение.
В лесу журчат весёлые ручейки.
Ручейки журчат– главные члены предложения.
Весёлые ручейки, журчат в лесу – словосочетания.
- Что такое предложение? - Что такое подлежащее? – Что такое сказуемое? - Являются ли главные члены предложения словосочетаниями?
6. Упражнения по закреплению изученного.
а) Упр. №334. – выписать словосочетания – по цепочке. б) Упр. № 335 – самостоятельно.
- Проверка выполнения. Какими правилами пользовались при выполнении данного упражнения?
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали на уроке ( каждый для себя). Как устанавливается связь в предложении? ( с помощью вопроса) Подлежащее и сказуемое – являются словосочетанием? Что получилось удачным на уроке ? Какой этап урока был интересным?
Оцените свою работу на уроке. Вывод по уроку учителя. Д\з: Упр. 336.