Конспект урока по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении. 2 класс
Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов с предложении.
Тип урока: повторение изученного.
Основные понятия: «подлежащее», «сказуемое», «предложение».
Цели урока: - формирование понятий «подлежащее», «сказуемое» на основе ознакомления с их существенными признаками;
- развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены;
- развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти;
- воспитание культуры учебного труда.
Оборудование: Таблица, схемы, слова – карточки, словарное слово «быстро», название темы урока.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Микроцель: Обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.
- Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.
- Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.
II. Повторение изученного материала.
Микроцель: Актуализация знаний учащихся.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
а) - Начнем урок с минуты чистописания.
- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?
Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б) - Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб.
- Итак, мы выполнили чистописание. Молодцы!
б) – А теперь перейдём к словам.
На доске слова: На, весне, улыбка, подснежники, похожи.
-Прочитайте.Что записано на доске? ( Слова.)
-Составь из данных слов предложение. ( Подснежники похожи на улыбку весны.)
-Чем предложение отличается от слов? ( Слова в предложении связаны по смыслу.)
-Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.333 с.66
-Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши предположения.
-Выполните задания.
-Прочитайте 3 предложение. Назовите главные члены предложения.
Что такое подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? ( Главный член предложения. Обозначает того или то, о ком или о чем говорится в предложение, и отвечает на вопросы «кто?», «что?»
- Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? (Главный член предложения. Обозначает то, что говорится в предложении о подлежащем, и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?»)
IV. Физ.минутка.
- Давайте вспомним, какие могут быть предложения по цели высказывания?
Проведём физ.минутку. Я называю предложения. Если это повествовательное предложение, то вы приседаете.
Если вопросительное – делаете наклон вперёд.
Если восклицательное – поднимаете руки вверх и поднимаетесь на носочках.
Лиса живёт в лису. Как красив у лисы пушистый хвост! Кто такой пингвин? Заяц сидит под кустом. Здравствуй, школа! Есть ли на Луне вода?
- В каждом предложении есть главные слова. Кто знает, как они называются?
V. Закрепление.
Упр.334 с.66
-Прочитай. Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Три.)
-Как на письме одно предложение отделяет от другого?
(Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)
-Спишите текст, разделив его на преложения. Составьте схему первого предложения.
-Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложении.
(Ребята работают. Девочки сажают. Мальчики чистят.)
Задания на карточках.
-Запишите текст и подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружились клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.
VII. Подведение итогов, оценки, рефлексия.
Микроцель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.
- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения. Назовите их. На какой вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое?
- У вас у каждого на столе лежит карточка с предложением. Прочитайте внимательно предложение. Найдите главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
I вариант. Тихо падают сухие листья.
II вариант. С берёз падают тяжёлые капли.
- Что запомнилось на уроке? Как себя чувствовали на уроке?
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
Микроцель: разъяснение домашнего задания.
упр. 335, подготовится к словарному диктанту.
-Запишите текст и подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружились клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.
I вариант. Тихо падают сухие листья.
-Запишите текст и подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружились клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.
II вариант. С берёз падают тяжёлые капли.
-Запишите текст и подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружились клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.
I вариант. Тихо падают сухие листья.
-Запишите текст и подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружились клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.
II вариант. С берёз падают тяжёлые капли.
15