Разработка урока по русскому языку на тему Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое


Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Цели:
Развивать умение выделять предложение из речи, оформлять его на письме.
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов.
Развивать логическое мышление, внимание.
4. Обогащать словарный состав языка, развивать речь.
Ход урока
1.Организация начала урока
2.Создание психологического настроя на урок : Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу:
Будет интересно!
3. Каллиграфическая минутка: Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
С какого звука начинается слово «весна» ? Какой это звук? Какой буквой обозначается на письме?
Сегодня мы прописываем букву Вв сочетания вл вм во ваЗаписываем пословицу: Весенний день год кормит. (объяснить смысл)
4. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о предложении и познакомимся с новыми понятиями. Мы сегодня тоже будем выращивать дерево, «дерево успеха». У меня на столе есть разноцветные листочки, если на мой вопрос вы дадите правильный ответ, то прикрепляете на дерево зелёный листочек, а если ответите с ошибкой-то жёлтый. А в конце урока посмотрим, вырастет наше дерево или нет.
5. Развитие речи.
Какие весенние месяцы вы знаете? По каким признакам мы догадываемся, что наступает весна? Какая главная примета весны? Какие птицы прилетают? Как их называют?
6. Работа над новыми словарными словами.
На доске иллюстрации с изображением птиц - сороки, вороны, воробья, петуха, ласточки, филина. Отгадать загадки, под нужную иллюстрацию-карточку со словарным словом. Хором произносим по слогам, ставим ударение, подчёркиваем букву, правописание которой нужно запомнить, составляем предложения.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорунья,
На весь лес болтунья
2. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует Коноплю ворует.
3. Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?.. 
4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит
Какая птица здесь лишняя? Почему? Выполнить фонетический разбор слова «петух»
7. Повторение. Составление кластера по теме «Предложение»
О чем мы говорили на прошлом уроке? Что такое предложение? Как пишутся предложения? Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Посмотрите на доску. Это предложение? Почему? Составьте из данных слов предложение, запишите.(на доске карточки со словами-с, птицы, юга, перелётные, прилетели).Видите, как много мы знаем о предложении. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, связанными с предложением. Догадайтесь, о чём мы будем говорить? Почему вы так решили? ( На доске даны названия изученных частей речи. Среди них записана тема урока.).Далее повторяется материал по темам «Имя прилагательное, «Имя существительное», «Глагол», «Предлог» ( приём «Я начну, а ты закончи»)
8. Работа над новым материалом.
Проводится работа с составленным предложением. В предложении поочерёдно убираются слова, учащиеся наблюдают над изменением смысла, выделяется «основа предложения», вводятся понятия «подлежащее и сказуемое». Вывешивается таблица. Новые сведения добавляются к кластеру.
9.Закрепление.
Списать загадку о весне с доски. Найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
10. Подведение итога урока. «Дерево успеха». Оценивание.