Конспект по ознакомлению с окружающим и социальным миром Путешествие к бабушке в деревню
«Конспект интегрированного НОД « Путешествие к бабушке в деревню» средняя группа.»
Задачи:
1.Закреплять обобщающее понятие « домашние животные», закреплять умение называть животное и его детеныша. Закреплять счет в пределах 5, геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), понятия « широкий – узкий». Закреплять понятие « бабушка».
2. Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к бабушке, домашним животным и природе в целом.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами; картинки с изображением домашних животных: козы, коровы, лошади, свиньи ;автобус; домик; одна корзина; грибы; презентация.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте дружно поздороваемся с ними. ( здороваются.)
1.Организационный момент - (дети стоят в кругу, держась за руки:)Здравствуй солнце
Здравствуй небо
Здравствуй вся моя земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
Ребята, сегодня я очень рано пришла в детский сад и посмотрите ,что нашла в группе.
( показываю конверт). Что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: А вы хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте загадку.
Загадываю загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ответ: Бабушка.
Воспитатель: Письмо прислала бабушка Алёна.
Воспитатель: А, вы знаете кого называют бабушкой? ( маму.)
А чья это мама? ( мамина).
А еще чья мама? ( папина).
А у вас есть бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие они?( старенькие, добрые и т.д.)
Воспитатель: А где живут ваши бабушки?( в селе, в городе)
( опросить нескольких детей).
Воспитатель: А как называется село, где живёт бабушка?
Ответы детей: Тамбовка, Досанг, Михайловка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все эти поселки и села находятся рядом с нами , в нашем крае.
Воспитатель:А как называется наш край?
Дети: Астраханский край.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: обращает внимание детей на магнитную доску, где находятся фотографии бабушек.
- Ребята посмотрите может кто- нибудь найдет здесь свою бабушку. ( 2-3 ребенка находят свою бабушку и рассказывают про нее.) Как зовут? Где работает? Какая она?
Ребята вы рассказали про своих бабушек, а про письмо от бабушки Алены мы забыли. Ну, что будем его читать.- ( читаю письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Алёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».
Воспитатель: Согласны? Поедем? А на чем же мы можем туда отправиться?
Предполагаемые ответы детей: машина, поезд, самолет, самокат, велосипед…
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в деревню на большом автобусе, а вот и он. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(Воспитатель заранее расставляет стулья, строит автобус, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет место со своей геометрической фигурой. Проходите, садитесь.
Воспитатель: Приготовились, поехали…
Включается запись песни «Автобус» Железновой.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходите из автобуса.
На полу разложены, два листа синей бумаги: одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ручейки перед нами? Одинаковые ли они?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Через какой ручей мы с вами сможем перебраться?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Ребята , а как нам перейти через ручеек?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть.
Воспитатель и дети перепрыгивают ручеёк.
Воспитатель: Ну что идем дальше?
Ой ребята посмотрите полянка ,а что же это у нас на полянке растет? ( грибы)
А сколько грибов?
Дети: ( много)
А давайте их посчитаем.
Дети: ( пять)
Какие грибы по размеру ?Дети: большие и маленькие.
Какого цвета грибы?
Дети: коричневые.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, а потом снова отправимся в путь.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
( Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Воспитатель: Отдохнули идем дальше! ( подходим к домику.)
Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в деревню.
Воспитатель: А вот и домик бабушки. Смотрите, стол накрыт. И записка лежит, давайте ее прочитаем ( читаю записку) «Здравствуйте ребятки! Я вас не дождалась, уехала к внукам, на обратном пути домой, в город не забудьте от меня забрать гостинец. До свидания, ваша Бабушка».
Воспитатель: Ой, как жаль ребята, что мы не застали бабушку дома, мы так долго добирались до ее деревни, так раз мы сюда приехали давайте посмотрим как живет здесь наша бабушка. Посмотрите ребята сколько у бабушки животных. Давайте назовем их.
( возле домика стоит макет Хоз. Двор.)Дети перечисляют животных.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он их кормит и ухаживает за ними .Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей». Я называю домашнее животное, а вы называете его детеныша.
Игра «Назови детенышей».
В игре используется презентация « Домашние животные и их детеныши».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Давайте возьмем гостинец от бабушки и в группе посмотрим, что бабушка нам приготовила. Занимайте свои места в автобусе.
( дети садятся на стулья, включается запись песни « Автобус» Железновой.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итога: Ну , что ребята понравилось вам путешествие? Где мы с вами были? А что Элина тебе больше всего понравилось? А тебе Алишер?
Ой, ребята ,а про гостинец то мы забыли. Давайте посмотрим ,что бабушка нам приготовила. (показываю детям корзину с яблоками.)
Воспитатель: Посмотрите ребята какие яблоки ( наливные и наверное очень вкусные и сочные.) Сейчас мы проводим наших гостей и с удовольствием попробуем эти яблоки.
Говорим гостям до свидания.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)