Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 55
__________________________
Газетова Т. Г.
П Р О Г Р А М М А
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«Цветочный город»
2015г.
Пояснительная записка
Детство как лучик – солнечный, радостный,
Детство как дождик – радугой-дугой.
Детство как мир непростой и загадочный.
Детство как сказка – оставайся со мной!
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной период жизни ребёнка. Это его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря за город, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Создание летнего лагеря способствует предупреждению бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы №55. В нем отдыхают учащиеся 7 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Участниками лагеря «Цветочный город» являются учащиеся 1-4 классов.
2015 год объявлен годом литературы.
Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения.
Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к чтению и природе.
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медицинский работник ГБ №10, психолог, учреждения и организации, входящие в социально-педагогический комплекс школы.
Целью лагеря при школе является – создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.
Задачи:
Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
Создать благоприятные условия, способствующие раскрытию гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре.
Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию.
Организовать досуговую деятельность, создающую условия для личностного роста ребенка;
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Воспитать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
Воспитать навыки культурного поведения, этикета, бережливости ;
Воспитать у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
Воспитать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Решение поставленных задач выполнимо лишь при условии единой системы многофакторного воздействия на учащихся, основанной на общеметодических и особых педагогических принципах.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 100 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник, учителя физкультуры, библиотекарь, медсестра, работники учреждений культуры.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный город» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Цветочный город» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
Культурно - нравственное
Художественно – эстетическое направление
Экологическое направление
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Патриотическое направление
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря
старший воспитатель
медицинский работник
психолог
физ. руководитель
музыкальный работник
библиотекарь
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, планы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры;
диагностика
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
Отдых в «Цветочном городе» – это всегда приключение Ежедневно жители города отправляются в одно из фантастических мест. Начиная путешествие на воздушном шаре, по окрестностям города, странам волшебного и реального мира, дети попадают в мир фантазий, соприкосновения с природой, которая нам так близка. Они пробуют свои силы в практической деятельности, в конкурсах, соревнованиях. Знакомятся с культурой своей страны, с произведениями известных поэтов и писателей.
Каждый отряд – строит свой дом, придумывает название, символику. Докладывают городничему, что обозначает название их дома, объясняют символику своего Флага, представляют помощника управляющего. Что ожидает юных малышей и малышек за стенами дома? Какие тайны откроются перед ними? Покажет только время...
Оформление смены: Лагерь оформляется как город с улицами, переулками, проспектами. Каждый отряд – дом одного города. Можно оформить «Городскую мэрию». Каждый дом имеет отличительный знак, например, в виде ленточек по цвету радуги. План работы оформляется в виде большой карты путешествий, с указанием маршрута движения. Жизнь в лагере организуется по уставу города. Распорядок дня, план на день - всё записывается в этом стиле.
Атрибутика смены: Отряды – жители города, а их комнаты – дома «Цветочного города». Все участники-дети становятся коротышками. Воспитатели – управляющими домом, командиры отрядов – помощники управляющего. Зам.нач.лагеря – городничий. Нач. лагеря – мэр города. Линейка и утренняя зарядка - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Дела в домах - отрядные дела.
Личное первенство между домами: В начале смены каждый отряд изготавливает своё волшебное дерево достижений. Во время путешествия команда собирает бантики разного цвета и прикрепляет их к своему дереву.
Постепенно на дереве появляются яркие бантики как результат успехов в соревнованиях, конкурсах, викторинах. За активное участие в жизни города, хорошее поведение, помощь в организации дел жители домов так же получают свои цветочки. По итогам смены отряды награждаются сладкими призами, игрушками.
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
1 Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. 2 Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия 5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления 6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования 7 Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке цветов. Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- посещение бассейна;
- посещение комнаты релаксации.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк », «Золотые ворота».
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (коллаж « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Летопись жизни в лагере
Диагностика
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
Инструктажи для детей:
Инструкция № 1-В (воспитанник). По правилам пожарной безопасности.
Инструкция № 2-В. По правилам электробезопасности.Инструкция № 3-В. По правилам дорожно-транспортной
безопасности.
Инструкция № 4-В. По правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Инструкция № 5-В. По правилам безопасности на реке, водоёмах, в бассейне.
Инструкция № 6-В. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Инструкция № 7-В. По правилам безопасности при работе на пришкольном участке.
Инструкция № 8-В. По правилам безопасности при обнаружении старых мин, гранат и неизвестных пакетов.
Инструкция № 9-В. По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.
Беседы
Беседы, проведённые медицинским работником:
«Как ухаживать за зубами?»;
«Путешествие в страну Витаминию»;
«Как беречь глаза?»;
Беседы, проведенные воспитателями:
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
Игра – беседа «Осторожно! Дорога!».
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков:
на асфальте: «Лето – прекрасная пора! Каникулы! Ура!»;
на бумаге: «Берегите природу!»; «Мы любим его сказки.А.С. Пушкин»; «Летят самолёты!».
- Коллективно-творческие дела: «А ну – ка, отгадай», «Творим сами, своими руками», «Ау, мы ищем таланты!», «Как нам вместе хорошо!!»
- Кружок «Сказочник»
- Кружок «Споём, друзья!» - пение
- Кружок «Неболейка»
- Кружок «Муравейник»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы,
конкурсная программа «Что такое лето?»,
конкурс – игра «Загадки - шутки»,
конкурс актёрского мастерства «Алло, мы ищем таланты»,
конкурс танцевального мастерства «Сказочная дискотека»,
интеллектуальная игра «Россия – Родина моя», «А ну – ка, отгадай!»,
конкурс – игра «Своя игра»,
Итоговая выставка поделок, рисунков .
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Ежедневное посещение бассейна.
Спортивные игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игра – вертушка «Круть - верть», «Заколдованные дорожки»)
Эстафеты (спортивные игр :«Сказочный переполох»; «Тропа Здоровья»; «Тише едешь – дальше будешь».)
Спартакиада «Лето с футбольным мячом».
Тематический день «Малые олимпийские игры – 2015».
День воды «Весёлый заплыв», «Праздник Нептуна».
Интерактивная игра «Профессор Грю».)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Культурно – нравственное направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать в детях культуру. Вот почему культурно - нравственное воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи культурно – нравственной деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках культурно - нравственного воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством, знакомство с традициями своего народа и традициями народов разных стран.
Основные формы проведения:
Посещение библиотеки;
Работа видеотеки «Чиполино и команда»;
Конкурсы: «Творим сами, своими руками», « Алло, мы ищем таланты!»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш дом»;
Конкурс рисунков на асфальте «Лето – прекрасная пора! Каникулы! Ура!»;
Приглашение артистов театров и филармонии :
«Что такое лето?» - интерактивная игра;
«Оранжевый ёжик» - спектакль;
«Школа магии и волшебства»- театр «Чунга – Чанга»
«Смех и слёзы» - спектакль;
«У Лукоморья» - выездной музей;
«Золотой петушок» - ТЮЗ;
«Добрый доктор Айболит» - ТЮЗ;
«Цветы» -цирковое представление;
«Космические дали» - интерактивная игра; и т. д.
Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно - эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш дом», конкурс стенгазет и рисунков «Берегите природу»)
Конкурсная программа («Алло, мы ищем таланты»)
Игровые творческие программы
Праздники ( «Что такое лето?»)
Театрализованные представления : «Оранжевый ёжик»
«Смех и слёзы»; «Приключения Буратино»; «Военная тайна»;
Интерактивные игры «Космические дали», «Весёлый светофор», «Сказочная дискотека»
Выставки:
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной толерантности, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
Марафон сказок «Пошла муха на базар».
Выездной музей «У Лукоморья»
День России. Конкурсная программа «Россия – Родина моя!».
Спортивные соревнования «Тише едешь – дальше будешь»
Беседа «Символика Российской Федерации»
Торжественная линейка «И помнит Мир спасённый»
Акция «Свеча памяти»
Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!».
Работа с детьми, попавшими в ТЖС
Сотрудничество с психологом;
Привлечение социального педагога школы;
Индивидуальный подход;
Работа с центром «Семья», ОПСОП
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город - 2015»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Мир Фантазий -2015»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.(Волшебное дерево).
Элементы системы самоуправления лагеря
Функции
Народный форум
Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря
Час отряда
Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)
Форум лагеря
Общее собрание лагеря, утренняя или вечерняя линейка
( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период.)
Дела лагеря
Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа
Система самоуправления
Режим дня
8 30 - 9 00 Общий сбор, зарядка
Не зевайте, детвора,
На зарядку всем пора!
Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!
9 00 - 9 15 Утренняя линейка
В городе нашем утренний сбор.
Каждому дому заданий набор!
9 30 - 10 00 Завтрак
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10 00 -12 00 Общелагерное мероприятие
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
1200 – 1300 Отрядные, лагерные дела
Лучше лагеря нет места на свете
·
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!
13 00 -14 00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт
14 00 -14 30 Подготовка ко сну.
Руки, ноги ты помой
И ложись скорей – отбой!
14 30 -15 30 Тихий час
Время пришло всем отдохнуть.
А не пора ль малышам всем уснуть?!
16 00 - 16 30 Уборка спального места, полдник
Ты за собою кровать убери.
И подкрепись в ожидании игры
16 30 - 18 00 Отрядные дела
Можно играть, танцевать и развлекаться,
Можно делом любимым заняться.
18 00 Операция «Нас здесь не было»
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не
заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему
руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к
дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости
другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Символики и атрибутики:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,
Название смены – Цветочный город
Герои его – малыши и малышки.
Гимн Цветочного города
(на мотив песни «Вот оно какое наше лето»)
Собрались мы в городе Цветочном
Здесь у нас друзья мы знаем точно.
Мы отложим книжки и тетради
Весело все отдохнем
Утром дружно делаем зарядку.
Рассчитались все мы по порядку
Наведем в домах своих порядок
Пусть сияет все кругом
В городе своем гостей встречаем.
С ними вместе мы поем, играем
И горячим чаем угощаем
В общем, здорово живем
Девиз лагеря: “Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!!” Законы домов Цветочного города: Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай! Яблочки ты получай! Яблочки ты соберёшь, Приз за них себе возьмёшь!
Речевки:
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
- Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!
НАШ ДЕВИЗ:
«Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»
Губернатор
( нач. лагеря)
Мэр города
(зам. нач. лагеря)
Управляющий домом
Управляющий домом
Управляющий домом
Управляющий домом
Жители Цветочного города
( малыши и малышки)
Гимн Цветочного города
Собрались мы в городе Цветочном.
Здесь у нас друзья мы знаем точно.
Мы отложим книжки и тетради.
Весело все отдохнем!
Утром дружно делаем зарядку.
Рассчитались все мы по порядку,
Наведем в домах свои порядки,
Пусть сияет все кругом!
В городе своем гостей встречаем.
С ними вместе мы поем, играем
И горячим чаем угощаем.
В общем, здорово живем!
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не
заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему
руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к
дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости
другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.
Режим дня
8 30 - 9 00 Общий сбор, зарядка
Не зевайте, детвора,
На зарядку всем пора!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9 00 - 9 15 Утренняя линейка
В городе нашем утренний сбор.
Каждому дому заданий набор!
1200 – 1300 Отрядные, лагерные дела
Лучше лагеря нет места на свете
·
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в
отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей
Пой, танцуй, рисуй и клей!
13 00 -14 00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт
14 00 -14 30 Подготовка ко сну.
Руки, ноги ты помой
И ложись скорей – отбой!
14 30 -15 30 Тихий час
Время пришло всем отдохнуть.
А не пора ль малышам всем уснуть?!
16 00 - 16 30 Уборка спального места, полдник
Ты за собою кровать убери.
И подкрепись в ожидании игры
16 30 - 18 00 Отрядные дела
Можно играть, танцевать и развлекаться,
Можно делом любимым заняться.
18 00 Операция «Нас здесь не было»
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
·"МИР ФАНТАЗИЙ"15