«Несколько слов о дополнительных занятиях по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

Уважаемая редакция!
Присылаю Вам свою статью для публикации на страницах вашего сайта.

«Несколько слов о дополнительных занятиях по русскому языку в классах с казахским языком обучения при подготовке к Единому Национальному Тестированию»
Дополнительные занятия по русскому языкудля учащихся с казахским языком обучения, будучи формой организации внеурочной учебной деятельности учащихся, принципиально дополняют урок прежде всего в плане комплексного воздействия на формирование организационной и познавательной деятельности школьников. Существенное значение для формирования у учащихся желания учиться более качественно, а также для формирования у них чувства ответственности имеет другая форма внеурочной учебной работы в школе-дополнительные консультативные занятия, которые проводятся несколько раз в неделю. Главное дидактическое назначение дополнительных консультативных занятий-индивидуализация учебного процесса. Как показывает практика, что целесообразно выделить пять основных видов дополнительных занятий-консультации, которые могут быть охарактеризованы следующими показателями:
-педагогическое назначение консультации (необходимость помочь разобраться в учебном материале, изучение которого учащийся пропустил по тем или иным причинам, присутствие в учебном материале типично сложных для усвоения компонентов и т.д.);
- форма и место проведения;
-продолжительность;
-педагогическое обеспечение.
Первый тип- так называемые консультации опережающего характера. Их назначение- подготовить учащихся к восприятию материала, который будет изучаться на уроке. Форма проведения-индивидуальная работа ( с одним учащимся или в небольшой группе).
Второй тип- это консультации, организуемые по типично сложным разделам или компонентам темы и т.д. На такой консультации может присутствовать 10-15 человек, объединившихся для работы в небольшие группы (по 4-5 человек).
Третий тип консультаций-это консультаций для учащихся, пропустивших по тем или иным причинам уроки. Они проводятся индивидуально для каждого ученика.
Четвертый тип-консультации, организуемые по инициативе самих учащихся, по наиболее интересным для них разделам темы. Они проводятся учителем-предметником.
Пятый тип-это консультации для учащихся, проявивших углубленный интерес к предмету ( или теме, разделу). Они могут организовываться в виде дискуссий, обсуждений различных точек зрения и т.д.
Таким образом, дополнительные консультативные занятия как организационно-педагогическая форма учебного процесса характеризуются большей свободой психологической позиции учащихся, которые очень сильно помогают учащимся при подготовке к Единому Национальному Тестированию».
С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович
Место работы: Карагандинская область,
город Приозерск,
КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 1" ,улица Г.В.Кисунько-11а, почтовый индекс: 101100



15