Доклад на тему: Повышение качества знания учащихся при подготовке к ЕНТ
Байгулиева Д.Н
Г.Тараз .СШ № 53
Повышение качества знания учащихся при подготовке к ЕНТ
На протяжении многих лет мы осваиваем новую форму сдачи экзамен на аттестат зрелости – ЕНТ, который выдвигает свои требования как к преподавателю, так и к обучению. Мне кажется, что учитель должен начать подготовку к этой работе с 5-6 классов продолжать ее вплоть до 11 выпускного класса Обычная методика повторения правил не приносит желаемого результата, не удается добиться высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. Анализ теоретических исследований привел к убеждению, что на этапе обобщающего повторения, имеются пока мало используемые возможности для создания такой системы, в которой можно наглядно показать логические связи между явлениями языка, преодолеть односторонность их освещения и реализовать условия для восприятия учащимися грамматических фактов в их естественном единстве. Проблема может быть решена путем использования программированного обучения, которое имеет в своей основе строгую регламентацию действий ученика, сведение процесса усвоения знаний и способов действий к отдельным элементам и предписаниям, которые указывают, что и в какой последовательности следует выполнить, чтобы применить правило. Не каждый ученик, выучив грамматику, может ею пользоваться. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения. В моей педагогической практике я имела возможность работать с разными категориями обучающихся. А именно: с обучающимися, которые имели низкий уровень мотивации; средний уровень мотивации; и высокий уровень мотивации в обучении. Труднее всего формировать и поддерживать интерес к предмету, изучаемому материалу, активность учащихся на протяжении всего урока, именно у этих детей.
В целом работа в системе приводит к положительному результату. Поэтому стараюсь использовать элементы наиболее отработанные, от которых дети получают удовольствие.
Учащиеся 11-х классов имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обучение. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые сделать под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация.
На урокахя стараюсь использовать методы и приёмы, направленные на осуществление личностно-ориентированного обучения. Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика.
На первых уроках 11-го класса обязательно должны содержаться задания на повторение материала 5- 9 класса. Неважно, в какой форме это будет проходить – в устной или письменной, но это должно быть.Очень важно правильно сориентировать 11-классников – на каком уровне они будут изучать материал
Подготовка должна носить системный характер. По каждой теме читаю лекции, даю краткий справочник (основные определения, и пр.)тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.
Также важно правильно настроить учащихся на выполнение экзаменационной работы, предложить им правильную стратегию.
Начаю подготовку к экзамену уже в начале учебного года,даю каждому ученику тестовую работу, работу по карточкам , которые, с одной стороны помогут выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями.
Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы:
- неумение выполнять тестовые задания, а значит нет подготовки;
-низкий процент
Чтобы получить высокие результаты в средней школе, нужно добиться успешного овладения теми результатами, которые формируются в основной школе. К таким важным результатам обучения казахского языка в 5-6-х классах и в 7-9-х классах.
Для устранения недостатков в подготовке учеников к ЕНТ по казахскому языку, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).Поэтому, я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения и выбрать наиболее оптимальные технологии, учитывая разноуровневый контингент обучающихся. Познакомившись с большим количеством технологий, я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией.
План мероприятий по повышению качества ЕНТ 1.Составление плана по подготовке к ЕНТ.2.Апробация тестов и составление к ним ключей.4. Еженедельное проведение тестов по предмету.5.Анализ результатов тестирования (1 раз в месяц).6.Индивидуальные консультации по предмету (1 раз в 2 недели,сдающие ЕНТ)7. Мониторинг подготовки к ЕНТ.8. Организация тематического повторения по предмету.9. Работа с электронным приложением и тестёрами.10. Организация самостоятельной работы учащихся с методическими пособиями в библиотеке.