Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения


Тема: Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.
Ход проведения тренинга
1. Упражнение-приветствие «Рукопожатие»
    Все участники  встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочки передаётся рукопожатие.
Упражнение «Снежинка»
Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «две снежинки». Педагоги образуют пары и проговаривают:
– Я прекрасная !                                                                                                  
– Да, ты прекрасная, а еще и красивая!  
Аналогично психолог просит сделать три снежинки , четыре снежинки и пять снежинок , а преподаватели стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.
– А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Тема нашего занятия : «Снятие эмоционального напряжения»
-Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение. 
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.
Аутотренинг
Звучит спокойная музыка. Психолог проговаривает слова.
Сядьте удобно на стульчиках. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело (ноги, руки, туловище, голова…) Вам приятно находиться в состоянии покоя.
Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Вокруг песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаруживаете, что на берегу моря вы совершенно одни…
Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…
Набери всей грудью побольше воздуха, и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.
Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и всё, что вас напрягает.
Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.
Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.
На счет 1,2,3 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.
Упражнение «Арттерапия».
Звучит музыка. Участники тренинга на подготовленных ватманах рисуют свое настроение, выражая свои ощущения от музыки.
Упражнение «Моё дыхание» 
Лучше упражнение выполнять в удобной одежде, в хорошо проветренном помещении, дышать необходимо медленно с удовольствием, концентрируя своё внимание на дыхании.
Совет: Начинайте свой день с дыхательной гимнастики!
Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего   напряжения.
- Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие.
Задержите дыхание.
Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух.
Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом.
Повторите упражнение несколько раз.
Рефлексия:
-Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни?
Завершающее слово педагога-психолога
Пожелание:
В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
Использованная литература:
1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
2. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.
3. Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом – М.: Универс, 1993.
4. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб.
Интернет ресурсы:
* syntone.ru/library/books/content...