Тренинг по подготовке учащихся по ЕНТ



Психологическая подготовка выпускников к ЕНТ.
Цель:
Снижение уровня напряженности.
Снижение уровня тревожности.
Повышение уровня уверенности в себе, силы вол
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
5. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.
Упражнение «Наши страхи»
Каждому участнику выдаются 6 листочков. На трех из них они пишут по одному своему страху. Затем на каждый страх они пишут по три пути преодоления его. Ведущий складывает в разные коробочки страхи и пути преодоления страхов. Затем, каждый учащийся вытягивает карточку с названием страха, с другой коробочки карточку как его преодолеть. И так три раза. Все ответы обсуждаются, даются рекомендации.
2. «Вопросы и ответы». Каждому участнику задают пять вопросов, ответы на которые он записывает:
А) три ваши наилучшие черты;
Б) три ваши слабости, приводящие к неудачам;
В) три ваши способности, помогающие достигать цели;
Г) три наиболее уязвимых особенности, которые позволяют управлять вами или причинять боль.
Д) три надежды или радостных ожидания будущего.
На это дается 7-10 минут.
3. «Упражнение в парах». Группа делится на пары и в течение 10 минут обсуждают написанное друг другом. Конкретно сами черты не упоминаются, но о них говорят косвенно. Затем каждый из группы пытается описать свою реакцию.
4. «Аквариум». Круг делится пополам; образуется два круга. Участники, оказавшиеся во внутреннем круге, передают друг другу тарелку с водой, а участники группы из внешнего круга наблюдают без всяких комментариев и реакций. Запрещается помогать, корректировать. Затем проводится анализ полученных впечатлений, самочувствий, состояний. Каждый описывает то, что почувствовал при передаче и приеме тарелки с водой, пытается объяснить свои ощущения присутствия за спиной «третьей руки», того, кто помогал мысленно на расстоянии.
Это упражнение позволяет в какой-то степени оценить человека.
5. «Поводырь и слепой». Один участник закрывает глаза, а другой его ведет. Затем «слепой» оценивает свои чувства и ощущения.

6. Незаконченное предложение по методу «экспресс-вопрос». Участников ответов ведущий выбирает спонтанно, бросая им мяч.
Варианты предложений:
- Жизнь для меня – это …
- Взрослый человек – это …
-Школа жизни – это …
- Экзамен для меня …
-Я верю если…
- Чтобы достичь успехов в этой жизни …
-Чтобы в себя поверить …
- В будущем … и т.д.
7.Напишите на листочках ваше мнение "Для достижения успехов моих пять хороших и пять плохих качеств ".
8. Обратите внимание на листочки которые у вас лежат на партах. Бумага разделен на 4 части. Вы сейчас напишите: "Я сейчас ", "Я через 6 месяцев ", "Я через 5 лет", "Я через 10 лет".
9.Рефлексия занятия: - о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя? - что больше всего запомнилось?