РАЗРАБОТКА УРОКА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ТУРЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ»
Донецкая общеобразовательная школа № 90
I – III ступеней
РАЗРАБОТКА УРОКА В 10 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ТУРЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ»
ПОЛДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Клёсова В.М.
Донецк - 2016
ТЕМА. Национальные движения в Турции, Индии, Китае
Цель: охарактеризовать основные этапы исторического развития Турции, Индии, Китая; выяснить ход революции в Турции и развитие национальных движений в Китае и Индии;формирование умения работы с различными историческими источниками, содействовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы учащихся; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами.
Тип урока. Комбинированный.
Основные термины: «движение 4-го мая», «показательный суд»,ИНК
Основные даты:1923 г.- провозглашение Турецкой республики .1919 г. «движение 4- го мая». 1918 г.- превращение Индийского национального конгресса в массовую общеиндийскую партию,1920- 1922 гг.- кампания ненасильственного сопротивления британским колонизаторам
Оборудование: учебник, настенная карта иллюстрированный материал, компьютерная презентация урока
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут характеризовать основные этапы исторического развития Турции, Китая, Индии; описывать ход революции в Турции, давать характеристику деятельности М.Кемаля; определять основные причины обострения противоречий и характерные признаки национальных движений в Индии и Китае
Ход урока
I.Организационный моментII.Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Вопросы
1.На чьей стороне выступала Турция, Индия, Китай в период Первой мировой войны?
2.Какимы были последствия Первой мировой войны для этих стран?
III.Изучение нового материала
План
1.Создание национального турецкого государства
2. «Движение 4-го мая в Китае»
3.Национально- освободительные движения в Индии в 1920-х гг.
Учащиеся объединяются в три группы, каждая из которых получает задание
Заполните таблицу
страна Причины
Национального движения Лидеры
Достижения
(последствия)
Турция
Китай
Индия
1 группа-
Некоторые высказывания Мустафы Кемаля Ататюрка«Я не имею религии и желаю, чтобы все религии мира были затоплены на дне моря. Слабый тот правитель. Который нуждается в религии для поддержки своего правительства. Это как будто заманивать людей в капкан. Мой народ должен усвоить принципы демократии, диктат правды и изучение наук»
«Каждый. Кто считает себя турком. Должен разговаривать на турецком языке»
Вопрос группе 1
Какое значение для государства имели такие наставления руководителя
2 группа
Призывы, которые распространялись студентами во время демонстрации 4-го мая 1919 г. в Пекине
Япония желает на мирной конференции отчуждения Циндао и права контроля над Шаньдунем и достигла в этом успехов. Ее победа – это наше поражение. Передача Японии права в Шаньдуне уничтожает суверенитет Китая, что ведёт страну к гибели. Поэтому, мы студенты, организованно направляемся к иностранным посольствам. Чтобы все страны поддержали справедливость…Все соотечественники сейчас должны усвоить ту истину, что нельзя допустить, чтобы народ склонил голову. Страна в опасности! Соотечественники поднимайтесь!
Вопрос 2 группе
Что сподвигло студентов Пекинского университета к радикальным действиям?
3 группа
Выступление М.Ганди на «показательном суде» 1922 г.
«Я считаю добром быть нелояльным к правительству. Который причиняет вреда больше . чем все его предшественники…Я знаю, что достойниших сыновей нашего государства осудили по этой статье. Поэтому обвинение по этой статье, считаю для себя честью…Ненасилие предусматривает добровольное подчинение за отказ сотрудничать со злом. Это наказание может быть наложено на меня. За то что согласно закона является осознанным преступлением. Что является для меня наивысшей обязанностью гражданина.
Единственным путём для вас, судей и присяжных, заключается вот в чем:
Или уйти в отставку и этим отойти от зла, если вы понимаете что закон, совершать который вы призваны, является злом и что на самом деля я невиновен;
Или наложить на меня самое суровое наказание, если вы верите, что правительство и закон. Которому, вы служите, является благом для народа этой страны и что как последствие, моя деятельность вредит общему благу.».Вопрос 3 группе
Какие идеи М.Ганди повлияли на национально – освободительное движение в Индии
Подводя итоги учитель обращает внимание на главные особенности национально-освободительного движения в Азии:
1.До смерти М.Кемаля Ататюрка (1938 г.)Турция была достаточно сильным государством. А сам Ататюрк стал примером для националистов Южно-Западной Азии
2.На волне «движения 4-го мая» распространилась и достигла успехов борьба за «новую культуру», что дало возможность многим китайцем получить образование
3.В Индии с 1922 г. начался период стабилизации, который и в национальных вопросах прошол без особых потрясений. Но в это же время один из лидеров ИНК Д.Неру выдвинул программный лозунг «пурна сварджа»- полная независимость.
IV.Закрепление новых знаний и умений учащихся.
Задание учащимся
На основании конкретных исторических фактов объясните
1.Причины национальных движений в выше указанных странах?
V.Подведение итогов урока. Учащиеся возвращаются к ожидаемым результатам урока и выясняют удалось ли их развязать.
Учитель анализирует и оценивает работу учащихся.
VI.Домашнее задание.
1.проработать соответствующий § учебника.