Программа элективного курса на тему Бадминтон-дело серьезное
Пояснительная записка
Бадминтон – спортивная, красивая и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Бадминтон вызывает огромный интерес у молодежи. Полет волана позволяет вести игру в любом темпе. Эмоциональность игры, легкие ракетки, непринужденные передвижения, обычно на открытом воздухе, - все это вызывает интерес к игре, делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством бадминтона можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.
Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач - раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, бадминтона на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия бадминтоном предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.
Новизна программы заключается в том, что раздел бадминтон не преподается в школе.
Программа элективного курса «Бадминтон дело серьезное» рассчитана для учащихся 9 классов на 16 учебных часов.
Цели курса:
- научить основным правилам игры;
- развитие ловкости, гибкости, выносливости, глазомера;
- приучение действовать решительно, проявлять инициативу, творчество;
Задачи курса:
- способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.
- развитие физических качеств, повышение работоспособности.
- пропаганда бадминтона среди школьников.
В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся бадминтоном наблюдается положительная динамика физической работоспособности.
Формы, методы организации:
- групповая форма,
- индивидуальная форма,
- метод круговой тренировки,
- поточный метод.
Методы и приемы обучения:
- словесные и наглядные,
- практические,
- самостоятельная работа.
Формы контроля:
-мониторинг,
Учебно-тематический план
№
Наименование темы
Всего часов
Количество часов
Виды деятельности
Контроль
Лекции
Практика
1
Во имя здоровья
1
1
лекция, беседа
входящий
2
Средства бадминтона
3
1
2
доклад, беседа, практические упражнения
3
Бадминтон - дело серьезное
2
1
1
доклад,
работа в группах, практические упражнения
4
Медицинский контроль
1
1
работа в группах,
анализ
проме-жуточный
5
Методика обучения и тренировки
2
2
работа в группах, практические упражнения
6
Техника игры, соревнования
6
6
работа в группах, соревнования, анализ
проме-жуточный
7
Уровень физической подготовленности
1
1
анализ
итоговый
Итого:
16
3
13
Содержание программы
1.Во имя здоровья:
- история возникновения бадминтона;
- актуальность, популярность бадминтона;
- особенности бадминтона
- влияние бадминтона на организм.
2.Средства бадминтона:
- площадка;
- инвентарь;
- правила;
- судейство.
3. Бадминтон - дело серьезное:
- комбинированная тактика:
а) атакующие действия
б) защитные действия
- парная игра;
- смешанные пары.
4. Медицинское обеспечение:
- медицинское обследование;
- дневник самоконтроля.
5. Методика обучения тренировки:
- место проведения занятий;
- спортивная форма,
- игровые упражнения:
а) ознакомление,
б) обучение;
в) закрепление,
г) совершенствование технических элементов в игре.
6. Техника игры, соревнования:
- хватка ракетки;
- стойка и перемещения;
- подача;
- удары.
- учебно-тренировочная игра.
7. Определение уровня физической подготовленности.
- контрольные упражнения
Рекомендуемая литература.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-Москва, 1998. 2. Бадминтон. Правила игры и проведение соревнований. Группа авторов. Москва,2000. З. Воробьева Н.П. Спортивные игры. Москва, 1977 4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - Москва: Владос - прес. 2002. 5. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. Москва, 1973. 6. Самолов Г.Д. Искать нестандартные пути. «Физкультура в школе» №6 2003. 7. Смирнов Ю.И. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры. Москва, 1990.
Приложение № 1
Оценка показателей физической работоспособности занимающихся
Оценка
Муж
Жен
Выше среднего
свыше 17,0
свыше 12,0
Средние
15,0 - 17,0
10,0 - 12,0
Ниже среднего
ниже 15,0
ниже 10,0
15