Волшебный квиллинг. «Квиллинг. Будем знакомы!»


План-конспект занятия.
Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!»
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.
Задачи: Образовательные:
- познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;
- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
Материалы и оборудование:
- для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;
- для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: учебное занятие.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.
План занятия.
Организационный этап – 3 мин.
Основная часть – 35 мин.
Новый материал. Введение в тему – 7 мин.
Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин.
Контрольный этап. Проверка – 3 мин.
Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин.
Ход занятия.
Этап занятия. Задача этапа Основная деятельность педагога. Прогнозируемая деятельность обучающихся.
1.Организа-ционное начало учебного занятия Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. - Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.
- Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).
- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
- Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11). Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.
Разгадывают кроссворд.
-Квиллингом.
2.Основная часть
2.1.Новый материал. Введение в тему. Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.
Развивать интерес к предмету.
- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.
На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15).
- Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.
- Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир. Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.
Дети рассматривают экспонаты выставки.
2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ. Развивать воображение, творческие способности.
Охрана здоровья ребенка.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой
Развивать мышление.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.
Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.
- В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16).
Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд.
-Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция?
-Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди?
- Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера?
- Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
- Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества.
- Для работы нам понадобятся:
двусторонняя бумага (полоски бумаги);
клей ПВА;
зубочистки;
картон;
линейка с шаблонами окружностей разного диаметра;
специальный инструмент для накручивания бумаги.
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
В процессе работы следует следить за осанкой.
Для работы на стол постелить клеенку.
Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.
Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).
- Молодцы. У вас отличные знания ТБ.
-Приступим к выполнению нашей работы.
- Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки.
- Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета.
- Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль».
- Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера.
Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам.
- Сделайте 12 таких ягодок.
- Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды.
- Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.
- По схеме приклеиваем. Замечательно!!! -Ягоды, листочки.
- 12 ягодок.
- Нет, есть побольше и поменьше.
Выполнение упражнений физкультми-нутки.
Дети рассматривают инструменты для выполнения работ.
- Клей нельзя везде мазать, пробовать.
- Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться.
Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно.
Выполнение итоговой работы.
2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ. Развивать мышление ребенка.
Воспитывать коммуникабельность.
- Посмотрите на свою работу.
- Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!
- Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?
- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?
- Чем мы пользовались?
Сравнение детьми своей работы с образцом.
- В технике квиллинга.
- Свободная спираль.
- Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет.
3.Анализ занятия, Подведение итогов. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Рефлексия.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.
Развивать интерес к предмету.
Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
- Что вы сделали в технике квиллинг?
- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.
- Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину.
- Давайте украсим его нашими гроздями.
- Чудесная рябинка у нас получилась!
- А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет.
- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.
- До свидания! До новых встреч!
- Рябинку.
Грозди приклеивают на плакат.
Выбор детей. Листья приклеивают на плакат.