Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века.
Настоящее календарно- тематическое планирование разработано на основе программы Лях В.И. Физическая культура - Просвещение, 2011г.
Учебник: Физическая культура:1-4 класс/В.И.Лях/- М. Просвещение, 2012г.
№ Дата проведения Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты УУД Личностные результаты
план факт 1 Урок-сказка. Понятие о физической культуре. Техника безопасности на уроках. Комплекс упражнений для формирования осанки. Вводный
Основы
знаний Определять и кратко характеризовать Ф.К как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры;
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках
и следовать им.
воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью
Легкая атлетика – 12 часов
2 Урок- путешествие виды ходьбы под счет коротким, средним и длинным шагом. Изучение
нового
материала Различать ходьбу на носках, пятках, в полуприседе с различными движениями рук.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивает технику ходьбы под счет Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках
и следовать им.
Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья
3 Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал» Ком
бинированныйМоделировать сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 метров Умеет использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению;
4 Спортивный марафон. Бег обычный, с изменением направления, в чередовании с ходьбой Ком
бинированныйРазличать разные виды бега, уметь менять направления во время бега Оценивает свое состояние во время бега
Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний
5 Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «С кочки на кочку» Ком
бинированныйВыявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках Определять смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к обучению
6 Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки.
Игра «У ребят порядок строгий» Ком
бинированныйОсваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики Умеет стартовать по сигналу учителя. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану Активно включаться во взаимодействие с сверстниками
7 Урок-игра
Понятие скоростного бега. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Изучение
Нового
материала Знакомство с выполнением челночно бега. Проявлять качества выносливости при выполнении Осваивает технику бега различными способами.
уметь использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям
8 Совершенствование навыка бега. Бег до 3минут. Игра «кто быстрее встанет в круг» Ком
бинированныйРазвитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Заинтересованность в получении новых знаний
9 Режим дня и личная гигиена. Игры во время прогулок. Выбор одежды Изучение
Нового
материала Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену Определяет состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Способность к самостоятельному получению знаний о природе, о человеке
10 Развитие скоростно - силовых качеств через проведение эстафет.
Челночный бег 3Х10- контроль Ком
бинированныйУметь распределять силы, развивать выносливость Осваивает самостоятельное выполнение дыхательной гимнастики Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках
и следовать им.
Заинтересованность в получении новых знаний
11 Броски набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. Т.Б по метанию мяча Изучение
Нового
материала Освоить правильное выполнение метания мяча Выполняет броски мяча из-за головы
Соблюдает правила техники безопасности при метании малого мяча.
Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям формирование интереса (мотивации) к учению.
12 Спортивный марафон. Бег 3 минуты. Игра «Невод» Ком
бинированныйРазвитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться во взаимодействие с сверстниками
13 Развитие координации. Эстафеты с мячом Ком
бинированныйДемонстрировать полученные навыки Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.
Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Способность рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры,
как способ жизнедеятельности человека.
14 Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземление на две ноги. Игра « Мышеловка» Изучение
Нового
материала Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Уметь сосредотачиваться перед выполнением задания Соблюдает правила техники безопасности
Осваивает самостоятельное выполнение прыжка Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.
Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять Активно включаться во взаимодействие с сверстниками
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
Подвижные игры- 12часов
15 Игры закрепления и совершенствование навыков бега. Разучивание игры « К своим флажкам» Вводный Называть правила подвижных игр, выполнять их в процессе игровой деятельности Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
16 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростно- силовых способностей. Игра « Пятнашки» Ком
бинированныйВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
17 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Разучивание игры «Прыгающие воробушки» Ком
бинированныйПодготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.
Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям
18 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Кто дальше бросит» Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями
19 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Точный расчет Ком
бинированныйВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
20 Урок- путешествие
«Упражнения на внимание» Игра « Охотники и утки» Изучение
Нового
материала Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Метапредметные:Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,
развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
21 Спортивный калейдоскоп. Упражнения на ловкость и координацию. Игра «Удочка» Ком
бинированныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности Научаться выполнять комплексы на развитие координации;
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
22 Ведение и передача баскетбольного мяча. Игра «Круговая охота» Изучение
нового
материала Регулировать эмоции,Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;
Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
23 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Не давай мяч водящему» Ком
бинированныйОбщаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Коммуникативные:Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения
задания, данного учителем. Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
24 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись» Ком
бинированныйВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;
Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
25 28.10 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись» Ком
бинированныйОбщаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения
задания, данного учителем. Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
26 9.11 Спортивный марафон «Внимание на старт». Игра «Капитаны» Ком
бинированныйРазвитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой Оценивает свое состояние во время бега
Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Проявление активности, стремление к получению новых знаний
27 11.1 Основы знаний.
Жизненно важные способы передвижения человека. Комплекс упражнений для осанки Изучение
Нового
материала Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Соблюдать технику безопасности
Осваиваетиндивидуальные и групповые действия при ходьбе.
Сравнивает разные способы выполнения движения Коммуникативные: Учащиеся научатся:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям
28 15.11 Урок- путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр» Изучение
Нового
материала Пересказатьуслышанное по истории физической культуры. Раскрыть связь ФК с трудовой и военной деятельностью человека Сформированность первоначальных представлений Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;
Гимнастика с элементами акробатики -14 час.
29 16.11 Строевые команды. Перестроения. Игра «Класс! Смирно». Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Вводный Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!, «Шагом –Марш!» , «На месте!» , « Равняйсь!», «Стой!» Осваивает универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;
30 18.11 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Игра «Иголка и нитка» Изучение
нового
материала Описать технику разучиваемых упражнений Осваивает умения повыполнению группировки перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя.;
Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией ; Проявление активности, стремление к получению новых знаний
31 «Кувырок вперед в упор присев». Игра « Тройка» Изучение
Нового
материала Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Осваивать технику кувырка вперед в упор присев Выявляет характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;
Заинтересованность в получении новых знаний
32 Гимнастический мост из положения лежа на спине.
Игра «Раки». Соблюдать правила техники безопасности Изучение
нового
материала Осваивать технику выполнения гимнастического моста. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявляет характерные ошибки в выполнении гимнастического моста Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
33 Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». Изучение
нового
материала Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Выявляет характерные ошибки при выполнении стойки на лопатках Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Формирование устойчивых мотивов самосовершенствования Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
34 Урок – викторина «Основные способы передвижения. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, способы передвижения человека;
Подвижная игра «Петрушка на скамейке». Изучение
нового
материала Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Понимает значение двигательной активности в режиме дня Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;
Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
35 Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
Ком
бинированныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений. Освоить технику выполнения ходьбы на носках по гимнастической скамейке Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;
Формирование устойчивых мотивов самосовершенствования36 2.12 Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». Изучение
нового
материала Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Освоить технику передвижения по гимнастической стенке Регулятивные:
Прогнозировать достижение конечного результата Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
37 6.12 Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
Изучение
нового
материала Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;
Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры
38 7.12 Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». Изучение
Нового
материала Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Освоить технику перелезания через гимнастического коня.
Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;
Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности Готовность к повышению уровня физического развития
39 9.12 Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
Ком
бинированныйОбщаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации Готовность к повышению уровня физического развития
40 13.13 Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». СовершенствованиеПродемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
. Понимает оздоровительное значение акробатических занятий Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности Готовность к повышению уровня физического развития
41 14.12 ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Изучение
нового
материала Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
42 16.12 Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Ком
бинированныйХарактеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм Назвать основные гимнастические снаряды. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения Формирование устойчивых мотивов самосовершенствования43 20.12 Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Кузнечики». Ком
бинированныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Продемонстрировать полученные навыки выполнения подтягивания, перелезанияКоммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Проявление активности, стремление к получению новых знаний
Подвижные игры – 4 ч.
44 21.12 Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». Ком
бинированныйПроявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Понимает оздоровительное значение акробатических занятий Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;
Формирование устойчивых мотивов самосовершенствования45 23.12 Гимнастика с основами акробатики:
«Салки-догонялки», «Змейка» Ком
бинированныйСоблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Проявление активности, стремление к получению новых знаний
46 27.12 Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». Ком
бинированныйПроявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье
47 28.12 Эстафета «Веселые старты».Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». Ком
бинированныйОбщаться и взаимодействовать в игровой деятельности Освоить правила игр и способ самостоятельного поиска решения задачи Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1
48 10.01 Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». Изучение
нового
материала Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками Коммуникативные: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Готовность к повышению уровня физического развития
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. III – четверть 27ч
49 10.01 Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.
Способы самоконтроля.
Изучение
Нового
материала Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.
. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями
Лыжная подготовка – 5 ч.
50 11.01 Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Вводный урок Пересказать услышанное. Уметь самостоятельно применить подбор одежды. Продемонстрировать выбор лыж и лыжных палок. Сформированность первоначальных представлений
Уметь строиться с лыжами в руках, соблюдая правила техники безопасности
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;
51 13.01 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Изучение
нового
материала. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
52 Разучивание скользящего шага. Изучение
нового
материала. Уметь самостоятельно продемонстрировать выполнение задания Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях.
Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
53 18.01 Передвижение Повороты переступанием на месте. Ком
бинированный. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Освоить
самостоятельно выполнение поворотов и передвижения Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
54 20.01 Эстафеты со спуском Ком
бинированныйМоделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость Освоить выполнение правильного движения Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
55 24.01 Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Два Мороза»
Изучение
Нового
материала Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении олимпийских игр. Сформированность первоначальных представлений Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;
Подвижные игры с элементами спортивных игр на развитие физических качеств -15ч
56 25.01 ОРУ с мячом. Подвижная игра
« Передал – садись». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр Изучение
нового материала Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения
задания, данного учителем. Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
57 3.02 ОРУ в движении.
Бег разными способами. Подвижная игра
« Охотник и зайцы». Развитие ловкости и координации Изучение
нового материала Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Продемонстрировать полученные навыки выполнения.
Соблюдать правила техники безопасности Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;
Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
58 7.02 Ходьба с различными положениями рук. Подвижная игра
« Третий лишний». Развитие ловкости и координации Ком
бинированныйСоблюдать правила техники безопасности Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться общаться, взаимодействовать в игровой деятельности Регулятивные:
Контроль и оценивание выполнения задачи Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
59 8.02 Ходьба. Бег с изменением направления.
Подвижная игра
« Ловишки с ленточками». Развитие ловкости и координации Совершенство
ваниеАнализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний
Метапредметные: Научиться правильно выполнять двигательные действия
развитие самостоятельности в поиске решения различных задач
60 10.02 ОРУ на развитие гибкости. Бег с препятствием. Подвижная игра
« Река и ров». Правила по технике безопасности на роках подвижных и спортивных игр Ком
бинированныйПроявлять качества силы, координации и выносливости.
Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
61 Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Обойди кочку». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.БКом
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Освоить традиционные виды с мячом Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Метапредметные: Научиться выполнять двигательные действия из базовых видов спорта Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями
62 Ходьба переменным шагом. Бег с изменением направления.
Подвижная игра
« Цепочка». Развитие Выносливости Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения Коммуникативные:
Учитывать позицию партнера в совместной деятельности Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями
63 28.02 Подвижные игры с элементами волейбола. Передача, подбрасывание и ловля мяча. Ком
бинированныйПродемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения
задания, данного учителем. Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
64 1.03 Развивающие упражнения с предметами. Разные виды ходьбы. Подвижная игра
« Снайпер». Развитие ловкости и координации Ком
бинированныйПродемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила Сравнивает разные способы выполнения движения Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками
65 3.03 ОРУ . Подвижная игра
« Бездомный заяц». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр Совершенство
ваниеВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
66 10.03 Урок – соревнование. Прохождение полосы препятствий. Релаксация «Осанка» Ком
бинированныйВыполнять ранее разученный способ передвижения в условиях игровой деятельности. Уметь расслабляться Учиться взаимодействовать со сверстниками. Сравнивает разные способы выполнения движения Коммуникативные:
Учитывать позицию партнера в совместной деятельности.
Регулятивные:
Контролировать и оценивать выполнение заданий
Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека
67 14.03 Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности. Изучение
нового материала Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении
68 15.03 ОРУ в движении. Игра – эстафета. Релаксация « Океан» Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека
69 17.03 Ходьба и бег разными способами. Подвижные игры по желанию. Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Коммуникативные:
Учитывать позицию партнера в совместной деятельности Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении
70 21.03Игры -эстафеты Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Коммуникативные:
Учитывать позицию партнера в совместной деятельности Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
71 22.03 Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
Изучение
нового материала Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Сформированность первичных знаний о здоровье Коммуникативные
Формулировать собственное мнение и свою позицию Определять смысл влияния занятий для сохранения здоровья
72 24.03 Игры и упражнения на формирование осанки. Профилактика плоскостопия. Правила по технике безопасности при выполнении упражнений Изучение
нового материала Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Способы наблюдения и контроль за своим физическим развитием Познавательные:
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка Сохранение психологического здоровья
IV – четверть (24 ч.) Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
73 Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
Изучение
нового материала. Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. Сформированность первичных знаний о здоровье Регулятивные:
Оценивать уровень усвоения определенных знаний и приобретенных умений Устанавливать значения результатов своей двигательной деятельности для саморазвития
Легкая атлетика – 12ч
74 Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. Изучение
нового материала Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику разбега и прыжка различными способами Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
75 Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Ком
бинированныйМоделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции Осваивать технику бега различными способами Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
76 Прыжки в длину с разбега. Ком
бинированныйМоделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
77 Прыжки в длину с разбега. Совершенство
ваниеМоделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
78 Бег. Метание на дальность. Ком
бинированныйМоделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Осваивать технику безопасности при выполнении метании мяча Проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого мяча
Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях
79 Бег. Метание на дальность. Ком
бинированныйСравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобныйУметь демонстрировать отведение руки для замаха
Уметь метать из различных положений.
Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
80 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». Изучение
нового
материала Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
81 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». Ком
бинированныйМоделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести Осваивать технику выполнения Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении
82 Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Изучение
нового
материала Умение сосредотачиваться перед выполнением задания обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Уметь ориентироваться в пространстве. Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
83 Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Ком
бинированныйУмение сосредотачиваться перед выполнением задания Регулятивные: контролировать и оценивать выполнения здания Устанавливать значение результатов свое деятельности
84 Кроссовая подготовка. Изучение
нового
материала Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки в беге Регулятивные: оценивать уровень освоения определенных знаний Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
85 Кроссовая подготовка. Ком
бинированный Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки Познавательные: выделять существенные признаки изучаемого материала Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
86 Кроссовая подготовка. Ком
бинированныйДемонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
Подвижные игры -9ч
87 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации Ком
бинированныйДемонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Проявлять физические качества Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
88 Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки Коммуникативные: Учащиеся научатся:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях
89 Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. Ком
бинированныйПродемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
90 Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Устанавливает значение своей игровой деятельности
91 Игра «Охотник и утки». ОРУ. Развитие выносливости. Ком
бинированныйМоделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками
92 Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Ком
бинированныйПродемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки Коммуникативные:
Учитывать позицию партнера в совместной деятельности взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
93 Игра «Ловишки в кругу». ОРУ. Развитие выносливости. Ком
бинированныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие ссверстниками94 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Ком
бинированныйПродемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила Классифицируют упражнения используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
95 Эстафеты. Развитие координации. Ком
бинированныйМоделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч
96 Правила поведения при купании во время летних каникул Ком
бинированныйСоблюдать правила поведения при купании. Называет способы поведения в воде. Позновательные: находит необходимую информацию Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
97 ОРУ в движении.
Бег. Подвижная игра
« Лиса и куры». Развитие ловкости и координации Ком
бинированныйПроявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Регулятивные:
Оценивать качество и уровень освоения задания Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями
98 Подвижные игры с элементами волейбола. Игра
« Ловишки с мячом». Развитие координации и ловкости. Т.Б Ком
бинированныйВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
99 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». Изучение
нового
материала Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Проявление активности, стремление к получению новых знаний;
100 Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности. Изучение
нового материала Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбираетудобный для себя Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении
101 ОРУ в движении. Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Мяч в ворота». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.БСовершенство
ваниеПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Соблюдает правила техники безопасности.
Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения Регулятивные:
Оценивать качество и уровень освоения задания Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками