Рабочая программа по физической культуре УМК Начальная школа 21 века 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол от «28» августа 2016 г. № 1

СОГЛАСОВАНО:
методист ___________ Мадьярова
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора школы
от «31» августа2016г. № 171








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1 класса
на 2016-2017 учебный год






Рабочая программа составлено в соответствии
с ФГОС ООО

Составитель программы:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Волкова Татьяна Анатольевна





с. Абалак
2016 год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по Физической культуре для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13,28,47,48)
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п.19,5 ФГОС начального общего образования, утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373( в редакции от 18.12.2012)
4. Программы В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 1-4 классов – М.: Просвещение, 2011г

Раздел II. Планируемые результаты освоения учебного курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 14 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;



Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения
Уровень


высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий


Мальчики
Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6

Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0

Бег 1000 м
Без учета времени

Раздел III. Содержание учебного предмета.
(1 класс, 3 часа в неделю, 99 часов в год)

Знания о физической культуре 12 ч)
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 14 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Раздел IV. Тематическое планирование.
Разделы, темы
Количество часов
Основные виды учебной деятельности

Знания о физической культуре

12 ч
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными испортивными играми
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать
связь физи Различать упражнения по
воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Характеризовать показатели физического развития.
Характеризовать показатели физической подготовки.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений
ческой культуры с трудовой и военной деятельностью человека
Составлять индивидуальный
режим дня.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Гимнастика с основами акробатики

14ч
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических
упражнений.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.


Легкая атлетика
24ч
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Проявлять качества силы,быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
Описывать технику бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
бросков большого набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Лыжная подготовка

20 ч
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальныеумения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных
дистанций разученными способами передвижения.
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной
подготовкой.
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Подвижные и игры

29ч
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр..
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
деятельности.
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества.

Итого: 99ч





Региональный компонент «Принципы здорового образа жизни» - 10 часов

№ п/п

тема
Кол-во часов
Дата
Ключевые компетенции

9
Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
1
22.09
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
Личностные:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

27
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».
1
10.11
Познавательные:
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Личностные:Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

28
Возникновение упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Подвижная игра «Горелки».
1
11.11
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

34
Представление о физических упражнениях.
Правила предупреждения травматизма. Подвижная игра «Петрушка на скамейке».
1
25.11
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Регулятивные:
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

47
Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Догонялки на марше».
1
27.11
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
Личностные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

48
Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
1
29.11
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

49
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля.
Дыхание при ходьбе.

1
10.01
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные:
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Личностные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

55
Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».
1
24.01
Познавательные:Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Регулятивные:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
· отдых в процессе ее выполнения.
Личностные:Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

75
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

1
23.03
Познавательные:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Регулятивные:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Личностные:Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

76
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1
04.04
Познавательные:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Личностные:Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.





п/п
Тема урока
Дата
Кол-во часов
Планируемые результаты обучения





Метапредметные
Личностные

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч

1.
Д. п. Спортивный марафон.
Понятие о физической культуре. Игра «Пингвины с мячом».
02.09
1



Раздел. Легкая атлетика – 12 ч.





Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


2.
Д. п. Разные виды ходьбы.  Игра «Быстро по своим местам».

06.09
1



3.
Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

08.09
1



4.
Д. п. Разные виды бега. Игра «Кошки - мышки». Развитие скоростных качеств.

09.09
1



5.
Д. п. Игра « Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку».

13.09
1



6.
Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

15.09
1



7.
Д. п. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости.
16.09
1



8.
Д. п. Спортивный марафон.
Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
20.09
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.



9.
Р. К. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
22.09
1



10.
Д. п. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ.
23.09
1



11.
Д. п. Спортивный марафон. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Воробьи и вороны».
27.09
1



12.
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Невод».
29.09
1



13.
Д. п. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай».
30.09
1



14.
Д. п. Спортивный калейдоскоп. Разные виды прыжков. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
04.10
1



Раздел. Подвижные игры – 12 ч.

15.
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега . Игра «К своим флажкам».


06.10
1
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

16.
Д. п. Игры на закрепление и совершенствование скоростных способностей. Игра «Пятнашки».
07.10
1



17.
Д. п. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробушки».
11.10
1



18.
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность. Игра «Кто дальше бросит».
13.10
1



19.
Д. п. Игры на закрепление и совершенствование метаний на точность. Игра «Метко в цель».
14.10
1



20.
Д. п. Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки».
18.10
1



21.
Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».
20.10
1



22.
Д. п. Спортивный калейдоскоп. Ведение   баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».

21.10
1



23.

Д. п. Игра «Передача баскетбольного мяча». Подвижная игра «Передал садись».

25.10






24.
Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Передал садись».

27.10
1



25.
Д. п. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

28.10
1



26.
Д. п. Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны».
08.11
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.



27.
Р.К. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».
10.11
1



28.
Р.К. Возникновение упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Подвижная игра «Горелки».
11.11
1



Раздел. Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

29.
Д. п. Игра «Строевые команды. Построения и перестроения». Игра «Класс, смирно!».
Игра «Змейка»
15.11
1
Познавательные:
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
акробатических упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Способы организации рабочего места.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

.

30.
Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка».
17.11
1



31.
Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка».
18.11
1



32.
Д. п. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».
22.11
1



33.
Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
24.11
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.



34.
Р.К. Представление о физических упражнениях.
Правила предупреждения травматизма. Подвижная игра «Петрушка на скамейке».
25.11
1



35.
Д. п. Соревнование « Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)».
29.11
1



36.
Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90є.
01.12
1



37.
 Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».
02.12
1



38.
Д. п. Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
Подвижная игра « Пройди бесшумно».
06.12
1



39.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля».
08.12
1



40.
Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
09.12
1



41.
Д. п. Игра «ОРУ с гимнастической палкой».
Подвижная игра «Охотники и утки».
13.11
1



42.
Основная стойка. Построение. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом».
15.12
1



43.
Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание. Игра «Кузнечики».
16.12
1



Раздел. Подвижные игры – 4 ч.

44.
Д. п. Игры «У медведя во бору», «Бой петухов». ОРУ.

20.12
1
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Коммуникативные
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


45.
Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка».

22.12
1



46.
Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

23.12
1




47.
Д. п. Р.К. Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Догонялки на марше».

27.12
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.



48.
Р.К. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

29.12
1



49.
Д. п. Р.К. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе.
10.01
1



Раздел. Лыжная подготовка – 20 ч.

50.
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.
12.01
1
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


51.
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
13.01
1



52.
Д. п. Игра «Разучивание скользящего шага».
17.01
1



53.
Передвижение скользящим шагом.
19.01
1



54.
Повороты переступанием на месте.
20.01
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности –1 ч.



55.
Д. п. Р.К. Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

24.01
1



56.
Передвижение скользящим шагом.
Игра «Салки на марше».
26.01
1



57.
Передвижение ступающим шагом.
27.01
1



58.
Д. п. Игра «Тренировка в передвижении ступающим шагом». Игра «На буксире».
31.01
1



59.
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
02.02
1



60.
Тренировка в передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».
03.02
1



61.
Д. п. Игра «Два дома». Игра «Финские санки».
14.02
1



62.
Закрепление по теме «Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом». Игра «Финские санки».
16.02
1



63.
Тренировка в выполнении попеременно двухшажного хода. Игра «По местам».
17.02
1



64.
Д. п. Соревнуемся в передвижении на лыжах разными способами.
21.02
1



65.
Передвижение на лыжах разными способами. Игра «День и ночь».
28.02
1



66.
Спуск с небольшого склона.
Игра «Кто дольше прокатится».
02.03
1



67.
Д. п. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору» ( Подъем лесенкой).
03.03
1



68.
Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
07.03
1



69.
Прохождение дистанции 0,5 км. Подъем елочкой.
09.03
1



70.
Соревнования лыжников. Подъем лесенкой.
10.03
1



Подвижные игры – 4 ч.



71.
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».
14.03
1



72.
Д. п. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».
16.03
1



73.
Лыжные эстафеты. Игра «За мной».
17.03
1



74.
Д. п. Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».
21.03
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.



75.
Р.К. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
23.03
1



76.
Д. п. Р.К. Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

04.04
1



Раздел. Легкая атлетика – 12 ч.

77.
Подвижная игра «Ловишка» Бег на 30 метров.


06.04
1
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

78.
Бег на 60 метров.


07.04
1



79.
Д. п. Прыжки в длину с разбега. ТБ во время прыжка в длину.



11.04
1



80.
Соревнуемся в выполнении прыжков в длину с разбега.

13.04
1



81.
Метание на дальность.


14.04
1



82.
Д. п. Бег. Метание на дальность.


18.04
1



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.



83.
Эстафета «Прыжки со скакалкой». Подвижная игра «Кот и мыши».


20.04
1



84.
Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».


21.04
1



85.
Д. п. «Веселые старты».


25.04
1



86.
«Челночный» бег.

27.04
1



87.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением.
28.04
1



88.
Д. п. Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

02.05
1



89.
Бег с изменением направления движения. Высокий старт с последующим ускорением.
04.05
1



Раздел. Подвижные игры – 9 ч.
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


90.
ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.


05.05
1



91.
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.


11.05
1



92.
Д. п. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координации.


12.05
1



93.
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


16.05
1



94.
Д. п. Спортивная эстафета. ОРУ. Развитие выносливости.



18.05
1



95.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

19.05
1



96.
Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

23.05
1



97.
Д. п. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

25.05
1



98.
Эстафеты. Развитие координации.

26.05
1



99.
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.
30.05
1




Итого

99ч












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115




Заголовок 3 Заголовок 515