Урок технологии 1 класс Игрушки из скрученных бумажных полосок Паучок
МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ
Открытый урок технологии.
1-ый класс, УМК Л.Занкова.
Тема: Игрушки из скрученных бумажных полосок. Паучок.
Учитель начальных классов
Л,М.Венидиктова
2017 год
Цели.
совершенствовать приемы обработки разных материалов (фольги); формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную самостоятельность.
1.Предметные выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения (сминание, скручивание); анализировать конструкцию изделия по схеме; изменять вид конструкции2.Метапредметные- регулятивные универсальные учебные действия: понимать смысл инструкции учителя и принимать задачу; учить проговаривать последовательность производимых действий; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы-познавательные универсальные учебные действия: понимать схемы, предложенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в различных источниках- коммуникативные универсальные учебные действия: принимать участие в коллективной работе, работе в группах; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению3.Личностные формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; формировать знания о гигиене учебного труда и организации рабочего местаОборудование: фольга на каждого ученика, ножницы, слайдовая презентация, энциклопедия о животных, рабочая тетрадь по технологии для 1 класса «Школа волшебников», автор Проснякова Т.Н., учебник для 1 класса «Умные руки» , авторы Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Конспект урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок
2. Психологический настрой на урок:
Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.
Широко улыбнитесь – молодцы!
Обучающиеся улыбаются друг другу.
3. Проверка готовности рабочего места
Повторение правил безопасности.
Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
- Какие правила работы с ножницами вы знаете?
( Школа волшебников стр 7)
А что вы принесли сегодня на урок?
А как вы думаете фольга опасный предмет?
- Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй
ножницы раскрытыми.- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.
4.Прогнозирова- ние, постановка цели урока
-Фольга - удивительный материал. Её можно складывать, как бумагу, или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из неё сверкают подобно ёлочным игрушкам. Из фольги можно сделать много интересных поделок.
Учитель: Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.
Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не боятся практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной.
Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Какова цель нашей работы? Сделать какую –то поделку из фольги.
А какую вы узнаете отгадав загадку.
Послушаем сказку про паучка.
- Почему паучек плакал?
А как бы вы поступили на месте паучка?
А что нам нужно сделать чтобы на нашем уроке никто не плакал?( работать дружно, помогать друг другу, делиться тем что у вас есть , с одноклассниками)
Ответы учащихся
(варианты ответов обучающих- ся)
5. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания и поиску дополнительного материала.
- Что интересного о жизни пауков знаете вы?
презентация
- Те, кто хочет узнать о жизни этих удивительных существ больше, может взять «Энциклопедию животных» в нашей школьной библиотеке или обратиться в сельскую библиотеку. (показываю энциклопедию)
- У них 8 ног.
- У них есть туловище (симметричное), (варианты ответов обучающих- ся)
6.Предварительная подготовка к практической работе:
-Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? ()
-Анализ технологии выполнения изделия
Они разные по размеру
Неподвиж- но!
Варианты ответов
7. Физкультминутка.
-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку! Физминутка с паучком.
Выполня- ют зарядку на внимание
8. Самостоятель ная работа детей в парах
с опорой на
презентацию
Для достижения цели урока повторим план работы опираясь на презентацию
А теперь – за работу! Наши гости будут главными консультантами
1.Изготовление ножек:
2.Изготовление брюшка:
3.Соединение ножек и брюшка
1.Изготовле ние ножек 2.Изготовле ние брюшка 3. Изготовле ние головы
4.Соедине- ние ножек и брюшка
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
9. Самостоятель ное творческое использование изученного приёма
4. Изготовление головы (упрощенный вариант-без усиков и глаз):
5. Завершение работы:
(обучающиеся работают в паре, складывают заготовки)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
10. Самооценка,
- Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
- Оцените свою работу.
1. Оцените работу вашего соседа на уроке, учитывая аккуратность, правильность, старание, самостоятельность, выполнения работы.
Да, достигли.
(взаимопро- верка)
.11. Итог урока,
рефлексия
-Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
- Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу?
(раскрасьте паутинку оцените свою работу ).
- Делали поделки из фольги.
Варианты ответов
10. Дополнительное применение новой технологии.
- Подумайте над практическим применением созданной поделки, предложите варианты её использования.
Послушаем песню паучка и паучки наши потанцуют .
Урок окончен. Всем спасибо за работу!
- Девочки могут закрепить паучка на заколках для волос, на шапочке.
- Мальчики могут подарить кому-нибудь.
15